На VII многожанровом фестивале танца Urbi et orbi, который прошёл на Сцене «Экспромт» Детского музыкального театра юного актёра 25 октября 2025, мы видели танцы самых разных жанров. Тот, что вы увидите в этом ролике, исполнила Яна Ямана, руководитель Yamana dance project. Её танец посвящён богине мудрости, искусства и речи — Сарасвати, одной из величайших богинь индуистского пантеона.. В этом танце отражается чистота, гармония и свет знаний, которые богиня дарит миру.
Qvarta Roma о любительских танцах
1466
подписчиков
Если вы считаете, что танцевать дозволено всем, этот канал — для вас.
Танец «Землянка» пришёл на смену «Синему платочку», который жил в моём репертуаре с 9 мая 2020 по 18 сентября 2025 года, то есть больше пяти лет. В начале 2022 года Елена Морена сделала свою редакцию этого номера, из которого исчезли практически все цыганские элементы. Это и понятно: без привязки к тому самому клипу о цыганах-воинах танец в этой стилистике и в цыганском костюме смотрелся странно. Поэтому в июле мы его «переодели» в ретро-платье, которое я шила на заказ. Это была специальная конструкция, которая позволяла без проблем поднимать руки с платком вверх. До конца лета 2022 года Лена продолжала вносить в хореографию новые идеи, которые я с удовольствием подхватывала. Сам «Синий платочек» — танец достаточно титулованный: за время своей жизни на сцене он получил три гран-при международных конкурсов и 10 золотых наград. Но скажу честно: какой бы прекрасной ни была песня в исполнении Марины Девятовой, я за пять лет от неё очень устала. Но не устала от Лениной постановки, поэтому мы решили, по сути, перенести её в другую музыку, чтобы в моём репертуаре остался хотя бы один патриотический номер. Также мы решили сохранить платье, которое как нельзя лучше подходит к таким танцам. Я прослушала очень много песен и остановилась на песне «В землянке» в феноменально душевном исполнении Аниты Цой. В 2020 году она записала альбом «Нации победителей посвящается», из которого я и взяла эту песню. Учитывая специфику медленного танца, музыкальный трек с сожалением пришлось сократить. На эту вальсовую музыку прекрасно ложилась хореография «Синего платочка» и работа платком, поэтому сделали мы с Леной новый номер всего за три занятия — это наш абсолютный рекорд. Дольше всего пришлось работать над эмоциями и выразительностью, потому что движения были все знакомы, а их пересборка не оказалась для меня проблемой. Могу сказать, что эта работа ещё не закончена — я довольно трудно вживаюсь в роли. По сравнению с «Синим платочком» здесь совсем другой лад — минорный, и перестроиться на него для меня не так-то просто. Кстати, для «Землянки» я решила приобрести новый атрибут: большой и очень красивый павловопосадский платок «Лирика». К сожалению, исполняю я свой новый патриотический танец довольно редко, потому что для него нужен повод. А таких поводов у нас в России два: День Победы и 23 февраля. Вокруг этих дат обычно проводятся мероприятия, на которых таких номеров довольно много, и мой среди них смотрится очень органично. А вот мои попытки показывать его на увеселительных вечеринках или восточных фестивалях всякий раз приводят к тому, что я чувствую себя не в своей тарелке. Народ собирается повеселиться или поглазеть на сверкающих стразами танцовщиц беллиданса, а тут им подсовывают фронтовую лирику. Как говорится, сбой программы... С другой стороны, если танец подолгу не выводить на сцену, он залёживается и теряет свой дух, поэтому я всё-таки ломаю тематические рамки и показываю его самым разным зрителям. И их реакция, надо сказать, всегда очень позитивная. Я особо не выкладывала видео этого танца, потому что он сильно диссонировал с оформлением площадок, на которых он исполнялся. Поэтому 13 декабря 2025 года я решила записать его в студии. Для этого я использовала зал «Импульс» в студии CROSS на Правде. Зал оказался не очень удачным, но в видеоролике я постаралась затушевать его недостатки наложением картинки с землянкой. Видеозапись вёл мой муж Юрий, а видеоролик сделала я сама.
Шуточный номер «Эй, моряк!» был поставлен, по сути, под костюм. Мой хореограф и педагог Елена Морена никогда этого не делала, но тут отступила от своего правила. Просто ей на глаза попались замечательная дизайнерская тельняшка, джинсы-клёш с оборванными краями и матросская шапочка с красный помпоном, которые два с половиной года скучали в моём шкафу. Лена поинтересовалась, что это такое интересненькое у меня там висит, и я напомнила ей лето 2022-го, когда я показала ей видеозапись своего танца «Мечта о море». Она тогда замахала руками и велела мне это недоразумение забыть. Ну я и послушалась. Но костюмчик оставила, уж больно он был хорош. И вот в конце 2024 года мы принялись за новую постановку под «Песенку о морском дьяволе» Андрея Петрова из фильма «Человек-Амфибия». Только поёт у нас не Нонна Суханова, как в фильме, а современная исполнительница Ольга Поздняковская. Танец получился на удивление легко: хореография была сочинена быстро, да и на разучивание ушло совсем немного времени. Работа с предметами даётся мне без проблем и в этот раз тоже не составила для меня большого труда. Я вспомнила детство золотое, когда лучше всех прыгала через скакалку, и обучение работе с поями для шоу «Улетай». Только там я крутила вуаль на пое, а здесь просто две верёвочки, утяжелённые на концах. Ленина идея устроить «аврал» на палубе с бочонком и такелажем пошла на ура. Танец фантастически насыщен разнообразными движениями и трюками, исполняемыми в быстром темпе. Он был отрепетирован в рекордные сроки, и 7 февраля 2025 года состоялся его премьерный показ для самых близких. После этого танец, что называется, «полетел» и стал настоящим любимцем публики. За его недолгую жизнь я исполнила его множество раз перед самыми разными зрителями. Ленина идея устроить «аврал» на палубе с бочонком и такелажем пошла на ура. Танец насыщен разнообразными движениями и трюками, исполняемыми в быстром темпе. Он был отрепетирован в рекордные сроки, и 7 февраля 2025 года состоялся его премьерный показ для самых близких. Но мы всё же волновались, как я выступлю перед внешней публикой и «зайдёт» ли ей этот прикольный номер. В 2025 году я станцевала «Морячка» 21 раз — на сегодня это действительно один из самых востребованных моих номеров, который пользуется невероятной любовью публики. Он по праву стал неотъемлемой частью популярной концертной программы «Разгуляй», которую мы создали со Светланой Карасёвой осенью этого года и которая с фантастическим успехом гастролирует по московским площадкам. Не знаю, как долго ещё в своём почтенном возрасте смогу так резво прыгать и скакать, но надеюсь, что танец ещё не раз выйдет на сцену. Предлагаю посмотреть видеоролик, который я сделала из видеозаписи, сделанной 13 декабря 2025 года в зале «Импульс» студии CROSS на Правде.
16 мая 2025 года я впервые станцевала новую версию «Хабанеры», которую я с полным правом могу назвать танцем своей жизни. Больше 10 лет назад, в марте 2015 года я примерила на себя нетленный образ Кармен и с тех пор с ним не расстаюсь. Первоначально я танцевала «Хабанеру» под рок-версию Вольфа Хофмана (Wolf Hoffmann), известного немецкого рок-гитариста и композитора. Я назвала танец «Хабанера в моей манере», и он пережил три постановки. Та, что была создана в 2022 году, принадлежит Елене Морене. Мой выход предварял фрагмент стихотворения испанского поэта Мануэля Мачадо «Кармен», который за кадром читала певица Carina La-Dulce. Эта моя композиция — истинный чемпион по количеству исполнений: на момент расставания, наступивший 3 марта 2025 года, я выступила с ней 88 (!) раз. Она также оказалась круче всех остальных моих танцев по числу полученных высших наград: 15, из которых было 4 гран-при и 11 золотых медалей и званий лауреата I степени. За два с половиной месяца мы с Леной создали другую Кармен — совсем не похожую на свою предшественницу. Я сняла длинную юбку в полтора солнца и переоделась в лаконичный испанский костюм без всяких излишеств. Теперь в танце царит мантон, а я живу на сцене под невероятный голос Марии Каллас. Этот танец очень востребован: в течение семи месяцев я выходила с ним на публику 17 раз, и он стал неотъемлемой частью музыкально-поэтической программы «О, Кармен», которую мы создали вместе со Светланой Карасёвой. До сих пор у меня не было возможности записать его в студии, а видео выступлений в центрах московского долголетия или на тематических мероприятиях по понятным причинам не годятся для презентации танца на крупных интернет-ресурсах: в кадре торчат либо баннеры фестивалей, либо рояль с музыкальными колонками и кучей проводов, а иногда даже с ведущим или звукооператором. Но вот 13 декабря я, наконец, забронировала зал «Импульс» в студии CROSS на Правде. По фотографиям он мне понравился, а на деле оказался просто ужасным: пол перерезала отвратительного вида тёмная полоса; если танцевать на фоне одной стены, в кадр попадали некрасивые трубы, а если без этих труб, то зритель увидит вторую стену, покрашенную совсем иначе, чем основная, да ещё с красующейся на ней электрической розеткой. В общем, не повезло мне с этим залом. Тем не менее, видеоролик я сделала и как могла затушевала уродства пространства, наложив полупрозрачную картинку испанского дворика. Так что теперь я могу показать своим зрителям новейшую версию «Хабанеры».
А сейчас нам предстоит окунуться в красивую легенду. В эпоху династии Тан, в далёкой южной провинции Китая, стоял на склоне горы прекрасный дворец. Рядом был пруд, где цвели лотосы. Во дворце жила вдова доблестного генерала Ли Вэя, павшего в бою. Звали вдову Линь Шуань, и единственным её утешением были воспоминания и прогулки по саду. В полнолуние она нашла в пруду два лотоса. Принеся их в беседку, она начала беседовать с ними и танцевать, делясь с цветами своей тоской. Вдруг лотосы превратились в двух драконов. В жёлтом Линь Шуань узнала душу своего супруга. Но второй дракон оказался подлым министром Цзян Ши, который всегда зарился на их дворец и плодородные земли. Над дворцом вспыхнула битва. Танец, который вы сейчас увидите, расскажет историю о вечной любви, побеждающей коварство. Эту легенду я представила зрителям VII многожанрового фестиваля танца Urbi et orbi, который прошёл на сцене «Экспромт» Детского музыкального театра юного актёра 25 октября 2025 года.
Об истории совместного проекта клуба «Дуэнде» Светланы Карасёвой и Студии творческих проектов Татьяны Ершовой под общим названием «Разгуляй» я уже рассказывала в своей публикации от 26 ноября. Просто дам вам возможность посмотреть третий концерт этой серии, который мы провели в моём любимом ирландском пабе-клубе O’Connell’s. По месту расположения клуба мы назвали наш весёлый концерт «Разгуляй на Покровке». Собрались мы на этой площадке с прекрасным звуком и возможностями красочного освещения 17 декабря 2025 года, то есть накануне нового года. Мы не стали использовать новогоднюю атрибутику, а решили пригласить наших зрителей на новогоднюю ярмарку. Метафора ярмарки возникла уже на предыдущем концерте, который состоялся 23 ноября в Центре московского долголетия «Восточное Дегунино», но тогда в самом начале использовалась песня из «Бременских музыкантов». В этот же раз мы взяли совершенно другую музыкальную заставку, которая напрямую погружала всех в атмосферу ярмарки. Зрителями были родные, друзья и поклонники артистов, и они великолепно исполнили свою функцию поддержки. Это, разумеется, создавало нужный настрой и очень нас вдохновляло. Посмотрите видеозапись концерта, и вы в этом убедитесь. Отстрелявшись, мы решили сфотографироваться на крутой лестнице клуба, по которой мы много раз спускались-поднимались. Слава богу, в этот раз с неё никто не скатился (а такое бывало!), поэтому у всех артистов на фото очень хорошее настроение.
Музыкально-поэтическая программа «О, Кармен!» — это поистине наш хит. Напомню, что идея такого концерта принадлежит мне, а поддержала её и помогла собрать потрясающую программу и замечательную команду Светлана Карасёва, лидер клуба «Дуэнде». 14 декабря 2025 года в Центре московского долголетия «Восточное Дегунино» мы вышли с этой программой уже в пятый раз, и снова она была встречена зрителями с полнейшим восторгом. Этому способствовали не только наше вдохновение и новогодний настрой, создаваемый ёлочкой на сцене, но и приличный звук, которого мы, наконец, добились на этой площадке. Для этого пришлось пригласить профессионального звукорежиссёра, потому что в ЦМД таких специалистов попросту нет. К нашей команде в этот раз присоединились новые участники: Ирина Филькова и Оксана Гладыш, великолепно сыгравшие на кастаньетах и участвовавшие во всех коллективных номерах, а также наша гостья из Санкт-Петербурга Жанна Ушакова, танцевавшая с bata de cola, или «юбкой с хвостом», что было для зрителей настоящей экзотикой. Наша постоянная ведущая Алевтина Шталтовная удивила всех феноменальной памятью: она весь концерт читала стихи выдающихся поэтов, ни разу не заглянув в бумажку. И зрители, и мы это очень оценили. Мы показали публике самые разные образы Кармен, танцуя фламенко, рок, классику и цыганские. А наша вокалистка Алина Цветкова исполняла известные песни, как нельзя лучше оттенявшие образы нашей героини. Зрители были удивлены и немного расстроены, поняв, что концерт закончился, и это было для нас самым большим комплиментом. Они долго не отпускали нас со сцены и от души благодарили. Предлагаю вам посмотреть наш концерт и оценить наши старания (видеозапись вы увидите после фотографий). На первом фото впереди сидят слева направо Наталья Мухина и ваш покорный слуга Qvarta Roma, сзади стоят слева направо: Жанна Ушакова, Алевтина Шталтовная, Ирина Филькова, Светлана Карасёва, Ирина Los Caramelos, Оксана Гладыш. На втором фото Наталья Мухина, Жанна Ушакова и Qvarta Roma, а на третьем — Алина Цветкова и Алевтина Шталтовная.
На площадку VII многожанрового фестиваля танца Urbi et orbi, который прошёл на сцене «Экспромт» Детского музыкального театра юного актёра 25 октября 2025 года, выходит его постоянная участница, прелестная Татьяна Сергиевич. В её исполнении вы увидите фольклорный танец египетских цыган «Гавази». Он исполняется по песню о том, как молодой парень любуется фотографией своей египетской невесты. Но вдруг видит проходящую красивую европейскую девушку. Она настолько хороша, что его сердце выпрыгивает из груди и он просто не может устоять на ногах. Смотрим!
Мы вновь встречаем коллектив Baile de Flores (Мария Остроумова, Надежда Стяжкина, Ольга Николаева, Юлия Бабунина), который представит нам свою версию фарруки. Это будет рассказ о том, что женщина может носить строгий костюм, танцевать традиционный мужской танец, высказывать своё мнение, но при этом всё равно оставаться женщиной. Истинной леди, утончённой и грациозной! Смотрите выступление коллектива в программе VII многожанрового фестиваля танца Urbi et orbi, прошедшего 25 октября 2025 года на сцене «Экспромт» Детского музыкального театра юного актёра.
Кто знает, кто такие бедуины? Слышали о них? А кто-нибудь их видел? Да, наверняка, конечно, те, кто бывал в арабских странах Аравийского полуострова, Ближнего Востока и Северной Африки, могли встретить этих кочевых и полукочевых жителей пустыни. О любви одного из них нам сейчас расскажет очаровательная Алёна Погора. «Моя любимая, без тебя нет жизни. Моя любимая, без тебя я умру. Моя любимая, скажи что-нибудь. Ты заставляешь моё сердце гореть в огне». Смотрим выступление Алёны в программе VII многожанрового фестиваля танца Urbi et orbi, прошедшего 25 октября 2025 года на сцене «Экспромт» Детского музыкального театра юного актёра.
Дорогие друзья! Дата: 14 декабря (воскресенье) Время: 16:00 Клуб «Дуэнде» Светланы Карасёвой и Студия творческих проектов Татьяны Ершовой приглашают на ▎Музыкально-поэтическую программу «О, Кармен!» Погрузитесь в мир страсти, свободы и роковой красоты. Вас ждёт путешествие по образам знаменитой Кармен через призму мировой поэзии, музыки и танца. В программе: * Стихи о Кармен от русских и зарубежных поэтов * Музыкальные произведения, вдохновлённые этим вечным образом * Эксклюзивные танцевальные номера Ждём Вас в ЦМД «Восточное Дегунино» по адресу: Керамический проезд, 45Б.
Друзья, давайте поддержим Григория Деметра — прекрасного артиста, который некоторое время назад перенес инсульт и пока не может выступать. Его родные, друзья и коллеги по цеху проводят 15 января 2026 года благотворительный концерт с участием настоящих звезд цыганского искусства. Я лично знакома с Григорием и его женой Златой и очень ценю их как артистов и замечательных людей. Они оба из знаменитых артистических цыганских династий и посвятили всю свою жизнь искусству. Надо помочь Григорию вернуться на сцену! Купить билет в Центральный дом работников искусств можно по этой ссылке. Стоимость одного билета 3000 рублей. Все собранные от продажи билетов деньги пойдут на восстановление здоровья артиста.