Найти тему

"Если бюджетом не располагаешь - про нишу с постельным бельем и одеждой лучше забыть!". С чем выходить на маркетплейс в 2024 году.

Один из самых волнующих вопросов, который связан с маркетплейсами - это то, с каким, собственно говоря, товаром стоит заходить в нынешних реалиях, чтобы не "прогореть". Сейчас почти в каждой категории - огромная конкуренция, которую "перебить" можно, разве что, более демократичными ценами или бОльшими вложениями в рекламу. Как вы понимаете, от этого зависит и тот бюджет, с которым вы заходите на маркетплейс.

В интернете ходит устойчивое мнение, что для торговли будет достаточно 50.000 рублей на старте? Честно сказать, в нынешних реалиях этого будет маловато. Во всяком случае, на практике минимальным бюджетом считается 100.000 рублей. Идеально, если сумма составит около 150.000 рублей.

И даже при таких условиях вы все равно не сможете зайти в такие массовые ниши, как, например, постельное белье или одежда. Количество конкурентов с оборотом от нескольких миллионов в месяц там просто зашкаливает. Как вы понимаете, люди не только кладут деньги в карман, но и вкладываются в развитие, что делает продвижение карточек товара в нише более дорогим.

С чем же тогда выходить на маркетплейс в 2024 году?

Перед тем, как дать волю собственным предпочтениям - нужно пройтись по обязательным критериям, которым товар должен полностью соответствовать. Сюда можно отнести:

1. Количество карточек товаров в данной категории - не более 9000.

Если их намного больше - это говорит о том, что ниша "выжжена" и, если уж и заходить туда, то сразу с огромным бюджетом. Подойдет это не всем. Поскольку продажи делаются, в лучшем случае, на первых 20-ти позициях в выдаче - нам нужно найти такой товар, где позиций как можно меньше.

2. Среди ТОПовых позиций по продажам нет (их не так много) ООО или самого Wildberries, потому что обычному селлеру будет сложно тягаться с крупным производством или самим маркетплейсом.

Конечно, это скорее "красный флажок", чем необходимость яро сворачивать и искать другой проект. Дело в том, что WB заключает прямые договора о сотрудничестве с крупными производителями. Само собой, данные позиции будут находиться на верхних позициях в поисковой выдаче, потому что это интересно самому маркетплейсу.

В таких ситуациях нужно быть особенно внимательными при расчетах экономики.

3. Среди лидеров продаж не только слишком именитые бренды (например, Honor, Haier и так далее).

Само собой, мастодонты будут везде. Нужно понимать, что у этих компаний - многомиллионные бюджеты, которые они готовы вкладывать в свое развитие и привлечение новых клиентов. Конкурировать в плане бюджета обычному селлеру будет просто невозможно.

Другое дело - попробовать найти способ, как отстроиться от них. Несмотря на то, что эти компании - ТОПы: все же и у их товаров есть недостатки. Залазить в данную категорию стоит только в том случае, если это позволяет объем рынка (если он заполнен полностью - то, скорее всего, лучше отказаться. Если же люди покупают товары менее именитых брендов, то почему бы и нет.

4. Равномерность выручки у конкурентов

При анализе продаже ваших конкурентов вы не должны наблюдать такую тенденцию, что, например, ТОП делает более 7 миллионов рублей, а все остальные - не более 700.000 рублей. Желательно, чтобы у конкурентов (особенно крупных) не было по 4-5 карточек на одного продавца, потому что такого будет сложно перебивать из-за больших бюджетов.

Любое снижение выручки в порядке убывания должно быть равномерным (не гигантскими шагами).

5. Ваш товар не крупногабаритен и не связан с определенным временным трендом или сезонностью

Просто не нужно на старте усложнять себе жизнь: логистика для "крупняка" намного дороже, что негативно отразится на вашей чистой прибыли. В "сезонке" и хайп-товарах тоже есть много нюансов (например, нужно прогревать карточку товара за 2-3 месяца до пика спроса.

Новички не всегда успевают подготовиться за это время и начинают слишком поздно. Непроданные остатки ложатся непосильной ношей на селлера).

Всю информацию по конкурентам и их оборотам вможно найти на сервисах аналитики: например, Moneyplace и MpStat. Лучше пользоваться сразу несколькими инструментами, чтобы минимизировать риск погрешности в показателях.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц