Приветствую.
Напоминаю, что у меня есть большой цикл статей, посвященных крейсеру "Аврора".
Наткнулся недавно на интересный материал, где мне попались эксклюзивные и ранее не встречавшиеся фотографии технических помещений крейсера, в дополнение к тому, что я уже показывал.
Итак, приступим!
Дополнение по жилой палубе (здесь и далее - привожу ссылку на соответствующую статью, с внесенными правками).
ПЭЖ - Пост энергетики и живучести.
Пост энергетики и живучести - один из атрибутов современного корабля, полученный "Авророй" в ходе реконструкции.
Управление всеми механизмами и системами в настоящее время осуществляется отсюда, как и на любом современном корабле.
Броневая палуба.
Сохранившаяся и поныне бронепалуба, листы которой изготовлялись на фирме "Шатильон-Комментри", закрывала собой, в основном, машинные и котельные отделения, располагавшиеся ниже ватерлинии.
Кое-где на броневых листах и сейчас можно разобрать, или, скорее, угадать истершуюся фирменную маркировку.
Наклонная палуба - это не дефект снимка, это задуманный конструктивно "скос", сделанный к бортам и оконечностям закрытой броней части корабля, что повышало сопротивляемость брони вражеским снарядам.
Дополнение по трюму.
Современное котельное отделение.
Дизель-генераторы.
Два дизель-генератора, суммарной мощностью в 1000 кВт, обеспечивают энергией механизмы крейсера.
Компрессоры.
В "современном" машинном отделении - большое количество вспомогательных механизмов - насосы, перегоняющие куда-то разные технические жидкости, компрессоры, обеспечивающие воздухом высокого давления (150 кг/см) соответствующие механизмы...
Водогрейный котел.
Для современного энергообеспечения корабля используются, соответственно, и современные механизмы. Четыре водогрейных котла обеспечивают отопление внутренних помещений в зимнее время.
Рулевая машина.
Под бронепалубой также скрывается электрическая рулевая машина, приводившая в действие через систему шестерен гигантское перо руля крейсера.
В случае необходимости управлять рулем можно было и вручную, через все ту же систему червячно-шестеренной передачи.
И дополнение по ходовой рубке - несколько фото изнутри.
Понравился материал? Ставь лайк! Не забывай также подписаться на канал, чтобы быть в курсе последних обновлений.