Найти в Дзене

Крейсер "Аврора" изнутри. Поход вниз до трюма.

Приветствую! Сегодня давайте посмотрим те помещения "Авроры", куда обычно невозможно попасть гражданским лицам. Фото сделаны в 2014 году, во время нахождения крейсера в доке Кронштадта. Источник: https://periskop.su/1408802.html К моему удивлению, оказалось, что "старая Аврора" была опущена в корпус "новой" значительно ниже видимой границы двух аврор по внешнему борту. Спускались вниз мы, понятно, по немузейной части крейсера - так как музеефицированная была опечатана и закрыта. К слову, группу журналистов "обычных" СМИ, которые попали тогда на крейсер на пару дней позже нас, в рамках официального пресс-подхода, в такие нижние дебри не пускали - они тусовались только в верхних помещениях и снимали тоже там. Сперва заходим внутрь, на уровне батарейной палубы и по коридорам идём к корме. Музейная табличка. Приближаемся к офицерской кают-компании. Офицерская кают-компания. Приближаемся к командирскому салону. Он в самой корме. По бокам - каюты старшего командного состава и флагмана. Каюта

Приветствую!

Сегодня давайте посмотрим те помещения "Авроры", куда обычно невозможно попасть гражданским лицам.

Фото сделаны в 2014 году, во время нахождения крейсера в доке Кронштадта.

Источник: https://periskop.su/1408802.html

К моему удивлению, оказалось, что "старая Аврора" была опущена в корпус "новой" значительно ниже видимой границы двух аврор по внешнему борту. Спускались вниз мы, понятно, по немузейной части крейсера - так как музеефицированная была опечатана и закрыта. К слову, группу журналистов "обычных" СМИ, которые попали тогда на крейсер на пару дней позже нас, в рамках официального пресс-подхода, в такие нижние дебри не пускали - они тусовались только в верхних помещениях и снимали тоже там.

Сперва заходим внутрь, на уровне батарейной палубы и по коридорам идём к корме.

Музейная табличка.

Приближаемся к офицерской кают-компании.

-2

Офицерская кают-компания.

Приближаемся к командирскому салону. Он в самой корме. По бокам - каюты старшего командного состава и флагмана.

Каюта флагмана - двухкомнатная. Слева - дверь в комнату отдыха, справа - рабочее место.

Заходим в командирский салон.

Теперь мы можем подойти к командиру и попросить разрешения спуститься вниз.

Рядом - ещё одно помещение типа кают-компании.

Получив разрешение на поход вниз, до трюмной части, по трапу спускаемся уровнем ниже - на жилую палубу.

-9

Уровней/ палуб, если считать от батарейной, всего четыре. И только самая нижняя и самая маленькая - новодел 1984 года.

Проходим к трапу, который поведёт нас дальше вниз, минуя опечатанные музейные зоны.

Остатки 2-ярусных коек. Скорей всего, наследие ремонта 1945-47 гг.

-11

На этом уровне корпус везде старый, клёпаный.

-12

А вот и трап, по которому пойдём дальше вниз.

Вид вверх на жилую палубу. Сейчас я нахожусь на уровне -2 от батарейной палубы. Это уже ниже ватерлинии. Но корпус и переборки тут ещё старые, клёпаные.

-14

Правда, некоторые силовые элементы крепления всё же заменены. Тут же стоит старая динамо-машина.

Кладовые. Хорошо видно, что тут ещё клёпаный корпус.

-16

- Как же так? - спрашиваю старшего от завода, - тут же ниже ватерлинии, а корпус ещё старый?
- А так и есть. На "Жданове" ставили обратно три палубы, и только самая нижняя новодел. А обшивку врезали новую на уровне пола жилой палубы - так как иначе нельзя было, она вообще сгнила к восьмидесятому году. Вот сейчас увидите!

Заглядываем вниз. Там и есть граница старой и новой "Авроры". Спускаемся!

-17

Уровень -4. Это уже новодел з-да им. Жданова.

Пролазим в центральную часть трюмной палубы.

-19

Внизу проходил гребной вал. Сейчас, понятно, его нет. Это самый низ корабля, дальше уже только киль.

-20

Теперь возвращаемся наверх.

-21

Уровень -3 - старый, исторический. Видно по заклёпкам. Но борта тут уже новые.

-22

Вот на этой схеме хорошо видно, как историческую "Аврору" вставили в новые борта.

Смотрите, буква А - это место, где сращивается старый корпус и новая обшивка 1984 года, а Б - это уровень, где граница старого и нового проходит изнутри. Получается, что "новодельные" объемы занимают около 12-15% от суммарного объема помещений.

-23

- А вообще, можно ли было сохранить старый корпус? Ну, хотя бы теоретически? - спрашиваю старшего от завода.

- Практически нет. Ведь крейсер "просидел" на грунте в войну аж три года. За это время никто не заботился о герметичности корпуса, вода проникла везде, где можно. В ремонт 47-го заполнили щели и пазухи бетоном, потом ещё трижды укрепляли - в разных местах вылезала коррозия и дефекты. Бесконечно это делать было нельзя. Поэтому и отрезали низ корпуса целиком, в комплексном ремонте.

- А то, что лежит в Ручьях, оно самое и есть?

- Да. Остаток отбуксировали туда. Но иначе нельзя было - там повреждения были внутренние, мелкие, плохо обнаруживаемые и многочисленные. И невероятная смесь бетона и стали, которую уже не исправить. Но нам-то надо по требованиям Регистра обеспечивать плавучесть, с учётом всех норм. Ведь крейсер живой, а не мёртвый. Он на плаву - а не на земле сухой стоит, как у японцев. Это всё равно, что сравнивать засушенного жука в коллекции и живую бабочку, но с подломанным крылом. А как обеспечить плавучесть, если подводная часть корпуса уже полный инвалид? Латай - не латай, уже всё. Он потонет, а нас посадят. И писаки бы непременно написали, что мы изверги и разгильдяи. А сейчас пишут, что "Аврора" ненастоящая. Им всё равно не угодить... - но зато у нас есть исторический крейсер на плаву.

- Понятно...

- И я вам больше скажу - если бы тогда не заменили нижнюю часть, а отсрочили ремонт лет на пять - кранты были бы. Гарантированно. Она бы встала в док году в 90-м, а там и 91-й, со всеми вытекающими. И остатки крейсера бы утилизовали и всё, никто не стал бы такие огромные средства в восстановление вкладывать, как при Советской власти. Заводы потом 10 лет стояли без работы, гарантированно кранты. Так что вовремя сделали.

Проделываем весь путь назад, на три палубы вверх.

-24

Снова мы на жилой палубе, откуда и спускались.

-25

Технические помещения с обеспечивающим оборудованием.

-26

Заходим напоследок к командиру, благодарим его за предоставленную возможность спуститься вниз.

-27

#история #флот #крейсер аврора #балтийский флот #реставрация

Понравился материал? Ставь лайк! Не забывай также подписаться на канал, чтобы быть в курсе последних обновлений.