Крейсер "Аврора" изнутри. Поход вниз до трюма.

27K прочитали

Приветствую!

Сегодня давайте посмотрим те помещения "Авроры", куда обычно невозможно попасть гражданским лицам.

Фото сделаны в 2014 году, во время нахождения крейсера в доке Кронштадта.

Источник: https://periskop.su/1408802.html

К моему удивлению, оказалось, что "старая Аврора" была опущена в корпус "новой" значительно ниже видимой границы двух аврор по внешнему борту. Спускались вниз мы, понятно, по немузейной части крейсера - так как музеефицированная была опечатана и закрыта. К слову, группу журналистов "обычных" СМИ, которые попали тогда на крейсер на пару дней позже нас, в рамках официального пресс-подхода, в такие нижние дебри не пускали - они тусовались только в верхних помещениях и снимали тоже там.

Сперва заходим внутрь, на уровне батарейной палубы и по коридорам идём к корме.

Музейная табличка.

Приближаемся к офицерской кают-компании.

Приветствую! Сегодня давайте посмотрим те помещения "Авроры", куда обычно невозможно попасть гражданским лицам. Фото сделаны в 2014 году, во время нахождения крейсера в доке Кронштадта.-2

Офицерская кают-компания.

Приближаемся к командирскому салону. Он в самой корме. По бокам - каюты старшего командного состава и флагмана.

Каюта флагмана - двухкомнатная. Слева - дверь в комнату отдыха, справа - рабочее место.

Заходим в командирский салон.

Теперь мы можем подойти к командиру и попросить разрешения спуститься вниз.

Рядом - ещё одно помещение типа кают-компании.

Получив разрешение на поход вниз, до трюмной части, по трапу спускаемся уровнем ниже - на жилую палубу.

Приветствую! Сегодня давайте посмотрим те помещения "Авроры", куда обычно невозможно попасть гражданским лицам. Фото сделаны в 2014 году, во время нахождения крейсера в доке Кронштадта.-9

Уровней/ палуб, если считать от батарейной, всего четыре. И только самая нижняя и самая маленькая - новодел 1984 года.

Проходим к трапу, который поведёт нас дальше вниз, минуя опечатанные музейные зоны.

Остатки 2-ярусных коек. Скорей всего, наследие ремонта 1945-47 гг.

Приветствую! Сегодня давайте посмотрим те помещения "Авроры", куда обычно невозможно попасть гражданским лицам. Фото сделаны в 2014 году, во время нахождения крейсера в доке Кронштадта.-11

На этом уровне корпус везде старый, клёпаный.

Приветствую! Сегодня давайте посмотрим те помещения "Авроры", куда обычно невозможно попасть гражданским лицам. Фото сделаны в 2014 году, во время нахождения крейсера в доке Кронштадта.-12

А вот и трап, по которому пойдём дальше вниз.

Вид вверх на жилую палубу. Сейчас я нахожусь на уровне -2 от батарейной палубы. Это уже ниже ватерлинии. Но корпус и переборки тут ещё старые, клёпаные.

Приветствую! Сегодня давайте посмотрим те помещения "Авроры", куда обычно невозможно попасть гражданским лицам. Фото сделаны в 2014 году, во время нахождения крейсера в доке Кронштадта.-14

Правда, некоторые силовые элементы крепления всё же заменены. Тут же стоит старая динамо-машина.

Кладовые. Хорошо видно, что тут ещё клёпаный корпус.

Приветствую! Сегодня давайте посмотрим те помещения "Авроры", куда обычно невозможно попасть гражданским лицам. Фото сделаны в 2014 году, во время нахождения крейсера в доке Кронштадта.-16

- Как же так? - спрашиваю старшего от завода, - тут же ниже ватерлинии, а корпус ещё старый?
- А так и есть. На "Жданове" ставили обратно три палубы, и только самая нижняя новодел. А обшивку врезали новую на уровне пола жилой палубы - так как иначе нельзя было, она вообще сгнила к восьмидесятому году. Вот сейчас увидите!

Заглядываем вниз. Там и есть граница старой и новой "Авроры". Спускаемся!

Приветствую! Сегодня давайте посмотрим те помещения "Авроры", куда обычно невозможно попасть гражданским лицам. Фото сделаны в 2014 году, во время нахождения крейсера в доке Кронштадта.-17

Уровень -4. Это уже новодел з-да им. Жданова.

Пролазим в центральную часть трюмной палубы.

Приветствую! Сегодня давайте посмотрим те помещения "Авроры", куда обычно невозможно попасть гражданским лицам. Фото сделаны в 2014 году, во время нахождения крейсера в доке Кронштадта.-19

Внизу проходил гребной вал. Сейчас, понятно, его нет. Это самый низ корабля, дальше уже только киль.

Приветствую! Сегодня давайте посмотрим те помещения "Авроры", куда обычно невозможно попасть гражданским лицам. Фото сделаны в 2014 году, во время нахождения крейсера в доке Кронштадта.-20

Теперь возвращаемся наверх.

Приветствую! Сегодня давайте посмотрим те помещения "Авроры", куда обычно невозможно попасть гражданским лицам. Фото сделаны в 2014 году, во время нахождения крейсера в доке Кронштадта.-21

Уровень -3 - старый, исторический. Видно по заклёпкам. Но борта тут уже новые.

Приветствую! Сегодня давайте посмотрим те помещения "Авроры", куда обычно невозможно попасть гражданским лицам. Фото сделаны в 2014 году, во время нахождения крейсера в доке Кронштадта.-22

Вот на этой схеме хорошо видно, как историческую "Аврору" вставили в новые борта.

Смотрите, буква А - это место, где сращивается старый корпус и новая обшивка 1984 года, а Б - это уровень, где граница старого и нового проходит изнутри. Получается, что "новодельные" объемы занимают около 12-15% от суммарного объема помещений.

Приветствую! Сегодня давайте посмотрим те помещения "Авроры", куда обычно невозможно попасть гражданским лицам. Фото сделаны в 2014 году, во время нахождения крейсера в доке Кронштадта.-23

- А вообще, можно ли было сохранить старый корпус? Ну, хотя бы теоретически? - спрашиваю старшего от завода.

- Практически нет. Ведь крейсер "просидел" на грунте в войну аж три года. За это время никто не заботился о герметичности корпуса, вода проникла везде, где можно. В ремонт 47-го заполнили щели и пазухи бетоном, потом ещё трижды укрепляли - в разных местах вылезала коррозия и дефекты. Бесконечно это делать было нельзя. Поэтому и отрезали низ корпуса целиком, в комплексном ремонте.

- А то, что лежит в Ручьях, оно самое и есть?

- Да. Остаток отбуксировали туда. Но иначе нельзя было - там повреждения были внутренние, мелкие, плохо обнаруживаемые и многочисленные. И невероятная смесь бетона и стали, которую уже не исправить. Но нам-то надо по требованиям Регистра обеспечивать плавучесть, с учётом всех норм. Ведь крейсер живой, а не мёртвый. Он на плаву - а не на земле сухой стоит, как у японцев. Это всё равно, что сравнивать засушенного жука в коллекции и живую бабочку, но с подломанным крылом. А как обеспечить плавучесть, если подводная часть корпуса уже полный инвалид? Латай - не латай, уже всё. Он потонет, а нас посадят. И писаки бы непременно написали, что мы изверги и разгильдяи. А сейчас пишут, что "Аврора" ненастоящая. Им всё равно не угодить... - но зато у нас есть исторический крейсер на плаву.

- Понятно...

- И я вам больше скажу - если бы тогда не заменили нижнюю часть, а отсрочили ремонт лет на пять - кранты были бы. Гарантированно. Она бы встала в док году в 90-м, а там и 91-й, со всеми вытекающими. И остатки крейсера бы утилизовали и всё, никто не стал бы такие огромные средства в восстановление вкладывать, как при Советской власти. Заводы потом 10 лет стояли без работы, гарантированно кранты. Так что вовремя сделали.

Проделываем весь путь назад, на три палубы вверх.

Приветствую! Сегодня давайте посмотрим те помещения "Авроры", куда обычно невозможно попасть гражданским лицам. Фото сделаны в 2014 году, во время нахождения крейсера в доке Кронштадта.-24

Снова мы на жилой палубе, откуда и спускались.

Приветствую! Сегодня давайте посмотрим те помещения "Авроры", куда обычно невозможно попасть гражданским лицам. Фото сделаны в 2014 году, во время нахождения крейсера в доке Кронштадта.-25

Технические помещения с обеспечивающим оборудованием.

Приветствую! Сегодня давайте посмотрим те помещения "Авроры", куда обычно невозможно попасть гражданским лицам. Фото сделаны в 2014 году, во время нахождения крейсера в доке Кронштадта.-26

Заходим напоследок к командиру, благодарим его за предоставленную возможность спуститься вниз.

Приветствую! Сегодня давайте посмотрим те помещения "Авроры", куда обычно невозможно попасть гражданским лицам. Фото сделаны в 2014 году, во время нахождения крейсера в доке Кронштадта.-27

#история #флот #крейсер аврора #балтийский флот #реставрация

Понравился материал? Ставь лайк! Не забывай также подписаться на канал, чтобы быть в курсе последних обновлений.