Найти в Дзене
Крейсер "Аврора"

Крейсер "Аврора"

История крейсера, а также технические подробности и уникальная экскурсия по внутренним помещениям.
подборка · 21 материал
2216 читали · 1 год назад
Анатомия "Авроры"- расширенная техническая экскурсия.
Сегодня у меня очередная часть моей рубрики, посвященной крейсеру "Аврора". Наконец-то я смог реализовать свою давнюю мечту - попал на расширенную техническую экскурсию на "Аврору". Многие спрашивали в комментариях, проводятся ли экскурсии и как на них попасть. Рассказываю. Экскурсии проводятся, запись - по телефону и звонить надо сильно заранее, где-то за месяц. В экскурсию входят средний и носовой мостики, переходный мостик, посещение ходовой и боевой рубок, машинного и котельного отделений. Я...
1652 читали · 1 год назад
Анатомия "Авроры" - схемы крейсера на 1903 год.
Приветствую! Продолжаю цикл статей, посвященных крейсеру "Аврора". Сегодня предлагаю ознакомиться со схемами крейсера на 1903 год. Поехали! "Аврора" - общий вид. "Аврора" - чертеж 1903 год. "Паллада" - чертеж 1903 год. "Аврора" - продольный разрез. "Аврора" - схема палуб. "Аворора" - поперечные разрезы. 19 шпангоут...
6142 читали · 2 года назад
Анатомия "Авроры"- система управления огнем (СУО).
Чем больше копаешься в какой-либо теме, тем больше возникает вопросов, на которые пока нет ответов. Например, я много писал про крейсер "Аврора", сам крейсер и его орудия всем хорошо известны, с ними можно найти море фотографий. Ниже по ссылке вы можете ознакомиться с подборкой моих статей про "Аврору". Но на примере даже описания Цусимского сражения было бы интересно понять, как было организовано управление стрельбой на кораблях в те годы. Но более-менее подробной информации (а особенно фотографий!) тех лет не так много...
301 читали · 2 года назад
"Аврора" в роли "Варяга". Не многие знают, что крейсер "Аврора" и крейсер "Варяг" связаны не только тем, что оба были участниками русско-японской войны, и что оба они бронепалубные. После Великой Отечественной войны "Аврора" была "загримирована" под крейсер "Варяг" для съемок в одноименном фильме. Лучшего кандидата на главную роль, чем "Аврора", под рукой не было, и уже с 23 октября 1945 года крейсер решением Наркома ВМФ СССР был предоставлен в распоряжение Киностудии имени Горького. В процессе работ на "Аврору" поставили фальшивую четвертую трубу. Палубу застелили сосновыми досками (вместо тика), а для герметизации подводную часть просто залили слоем бетона толщиной 5-9 см, не сильно задумываясь, чем это чревато в перспективе. Помимо фальшивой трубы, крейсер получил "варяжское" носовое украшение, макеты 6-дюимовок, командирский балкон на корме. "Гримирование" и съемки продолжались целый год. Почти весь личный состав участвовал в киносъемках, перевозил с берега на шлюпках людей, продукты, материалы. В тот год на Балтике сильно штормило, и съемки затянулись до 29 сентября 1946 года. Благодаря тому, что в целом оба крейсера имели схожие размеры и типичный для кораблей данного класса силуэт, из "Авроры" получился вполне себе правдоподобный "Варяг" (если как всегда не вдаваться в детали).