Плейхабы — новый формат игровых пространств, пришедший на смену классическим детским площадкам. Застройщики приглашают архитекторов и психологов для создания уникальных и продуманных проектов, интересных разным возрастным категориям. И это не случайно: детская инфраструктура входит в топ-5 приоритетных критериев при выборе квартиры для семейных покупателей, а продуманный плейхаб является качественным преимуществом, на котором строятся тактические кампании по продвижению жилых комплексов, делится Анна Чепракова, основатель rupor agency.
Борьба за внимание клиентов, действительно, стала одним из "двигателей" прогресса детских площадок, причём качественные продукты появляются не только в бизнес- и премиум-сегментах, но и в новостройках комфорт-класса. Сейчас лучшие плейхабы выглядят как "развивающая лаборатория" или "станция экспериментов", где ребёнок может самостоятельно играть, исследовать, развивать воображение и сенсорную систему, рассказывает руководитель департамента городской недвижимости Point Estate Наиля Абайдулина.
Основные тренды игровых пространств приводит Эвелина Ишметова, директор по консалтингу и развитию KEY CAPITAL. Среди них: безопасность, экологичность материалов и их естественная текстура, релевантность для всех возрастов и концепция — сейчас обретает популярность единая тематика, которая превращает плейхаб в магнит для детей и делает процесс игры более увлекательным. Сюда же можно добавить то, что площадки становятся технологичнее: появляются уличная мебель с зарядками для телефона и элементы "умной" инфраструктуры, например, wi-fi или возможность для родителей наблюдать за детьми через приложение на смартфоне.
Инноватором обустройства детских площадок многие эксперты называют девелопера Sminex-Интеко, который разработал собственный стандарт KID’S LAB. Так, в премиум-квартале JAZZ появился один из самых известных московских плейхабов, напоминающий саксофон, где ребёнок вовлечён в игру разными видами активности: от возможности полазать до изучения различных поверхностей и создания звуков.
Ещё один громкий и проект среди московских плейхабов — "Змейка" в жилом квартале бизнес-класса "LIFE Варшавская" от PIONEER. Пространство включает в себя канатные и дощатые подвесные мостики, качели-гнёзда, "баблы", уникальные конструкции в виде башни и 3D-лабиринта из сеток и гамачков, а его площадь составила более 800 м2. Как отмечает директор по аналитике и маркетинговым концепциям Компании Екатерина Петрова, масштабные плейхабы в 5-7, а то и больше чем в 10 раз превосходят небольшие детские площадки.
Значимыми аспектами плейхаба также являются его всесезонность и неограниченное количество игровых сценариев. Часть экспертов замечает, что это пространство не только для детей, но и для их родителей, а ещё молодёжи.
В семейном эко-квартале бизнес-класса VERY на Ботанической от ГК "Основа" запроектировано пять площадок с канатной дорогой, качелями, разнообразными детскими городками и горками, а также две спортивные зоны — общая площадь пространств составит 2,5 тыс. м2, уточняет коммерческий директор Компании Игорь Сибренков. При этом над одной детской площадкой и над одной спортивной будут установлены тент и навес, что сделает активности в комплексе всепогодными. Акцентным элементом благоустройства станет парящий 200-метровый мост, где родители смогут прогуливаться и одновременно наблюдать за своим ребёнком. В других проектах девелопера в бизнес-сегменте, помимо пространств для малышей, появятся скалодром для подростков в VERY на Миклухо-Маклая, а в Nametkin Tower — рампа для экстремальных молодежных видов спорта с внешней стороны апарт-комплекса.
Стандарты плейхабов учитывают особенности поведения каждой возрастной группы, рассказывает Денис Коноваленко, управляющий партнёр Prime Life Development. Для детей с 3 до 5 лет важно добавить элементы сенсорного восприятия, для более старших — пространства для активностей и игр на изобретательность, поскольку в 5-7 лет начинается развитие сюжетно-ролевой игры, а для ребят 8-11 лет ведущей деятельностью становится обучение. Подросткам же интересны места для общения друг с другом, создания контента и занятий спортом.
В детском саду своего проекта бизнес-класса "1-й Нагатинский" девелопер реализует концепцию, основой которой станет "Путь героя", в рамках которого ребёнок на пути к знаниям проходит интересные испытания и изучает профессии, выбирая, кем хочет стать в будущем.
Звучит необычно, но плейхабы во многом строятся на концепции "допустимого риска", когда дети могут в полной мере использовать свой потенциал, понять свои силы и возможности, при этом не навредив себе. Об этом говорит Владимир Щекин, основатель Группы "Родина".
При разработке детских пространств в своих проектах девелопер придерживается основных принципов kids-friendly среды, обязательные из которых инклюзивность и безопасность. В премиальном ЖК "СОЮЗ" функциональные зоны — обучения, развлечения, отдыха, спорта — гармонично интегрированы в общее пространство, и ребёнок попадает на них, заинтересовавшись естественным образом. По словам Щекина, в "СОЮЗе" оставили детям дружелюбную среду, в которой есть место самостоятельной оценке "хороших" рисков и преимуществ, а такой подход — антоним культуры страха и наиболее гармоничный сценарий развития и взросления.
Качественные проекты детских площадок современного формата есть и в Новой Москве.
Игровая площадка — один из этапов социализации, поэтому ещё одним важным фактором организации её пространства является способность установить взаимодействие между детьми. Для этих целей в плейхабе "Оригами" в жилом комплексе комфорт-класса "Саларьево Парк" от "ПИК" была организована водная зона, где просто-напросто сложно играть в одиночку.
В городе-парке "Первый Московский" Инвестиционной группы "АБСОЛЮТ" особое внимание уделяется ландшафтному дизайну игровых хабов: холмы и искусственные неровности позволяют детям придумывать новые игры, развивать фантазию и взаимодействовать с "природой" на тактильном уровне. Интересной находкой стал пешеходный мост, в конструкцию которого добавлены развлекательные элементы в виде сквозных тоннелей и зацепов для лазания. На опоры нанесено специальное грифельное покрытие для рисования. "Не ребёнок подстраивается под пространство, а пространство гибко реагирует на вызовы времени и потребности своей аудитории", — комментирует Алексей Слесь, руководитель проекта строительства города-парка.