Среди разнообразных нарушений речи у детей дошкольного возраста одним из наиболее трудных для коррекции является нарушение слоговой структуры слов. Этот дефект речевого развития характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава (нарушение порядка слогов в слове, пропуски либо добавление новых слогов или звуков). Нарушение слоговой структуры слов обычно выявляется при логопедическом обследовании детей с общим недоразвитием речи, но оно может быть также и у детей, страдающих только фонетико-фонематическим недоразвитием.
При отработке слов различной слоговой структуры надо учитывать следующее:
- структура осваиваемых слов расширяется и усложняется за счет уже имеющихся в речи ребенка конструкций;
- формирование слоговой структуры слов ведется на основе определенных схем слов, которые закрепляются как изолированно, так и в составе фразы;
- в наиболее тяжелых случаях работу следует начинать с вызывания или закрепления имеющихся в речи ребенка слов звукоподражаний. (Особое внимание нужно уделять повторению звукоподражаний, что создает определенные возможности для усвоения слогового ряда, например: ав-ав, мяу-мяу.);
- переход к двусложным словам осуществляется с помощью уже усвоенных простых слоговых конструкций: детям предлагаются двусложные слова типа СГ+СГ с одинаковыми повторяющимися слогами (мама, баба).
В процессе отработки слов 1 типа слоговой структуры можно использовать следующее упражнение.
Цели:
- закрепление слов 1 типа слоговой структуры;
- образование множественного числа существительных.
- Подписывайтесь на мой канал! Ставьте лайки и пишите комментарии, если вам был полезен данный материал.