Найти в Дзене

Бизнес-план на тему товарного бизнеса

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...2

Глава 1. Бизнес-план: содержание…………………………………………….....4

1.1 Бизнес планирование……………………………………………………....4

1.2 Этапы составления бизнес-плана………………………………………...6

1.3 Структура бизнес-плана…………………………………………………...7

Глава 2. Бизнес-план Интернет-магазина……………………………………….8

2.1 Резюме…………………………………………………………………….....8

2.2 Описание ИП…………………………………………………………….....9

2.3 Продукция-услуги………………………………………………………..10

2.4 Анализ отрасли и рынка………………………………………………...11

2.5 План марк. (сайт, реклама)……………………………………………..13

2.6 Организационный план…………………………………………………14

2.7 Анализ рисков…………………………………………………………….16

2.8 Финансовый план………………………………………………………..17

Заключение…………………………………………………………………………20

Список литературы……………………………………………………………….21

ВВЕДЕНИЕ

Бизнес-план – это форма представления проекта в виде компактного документа, содержащего основные сведения об условиях инвестирования, целях и масштабах проекта, объеме и номенклатуре намечаемой к производству продукции, ресурсах, конкретную программу действий по его осуществлению, возможные экономические и финансовые результаты.

Это детальное изложение целей, условий, путей и эффективности осуществления проекта.

Основное назначение и задача бизнес-плана: дать целостную оценку условиям, перспективам, экономическим и социальным результатам реализации проекта

Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно рассматривать как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля

Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления

Бизнес-план в большинстве случаев используется как средство для получения необходимых инвестиций, таким образом он служит мощным инструментом финансирования бизнеса

Бизнес-план служит для обоснования предполагаемого бизнеса и оценки результатов за определенный период времени

Бизнес-план может быть хорошей рекламой для предполагаемого бизнеса, создавая деловую репутацию и являясь своеобразной визитной карточкой организации, поэтому он должен быть компактным, красиво оформленным, информационно наполненным

Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предлагаемого бизнес. Он демонстрирует готовность идти на риск. К этому сопутствует бизнес-планирование.

Бизнес-планирование – творческий процесс, требующий профессионализма и искусства

В качестве внешнего документа он выступает при установлении или расширении контактов с контрагентами и потенциальными финансовыми партнерами:

· инвесторами;

· поставщиками сырья, материалов, оборудования;

· посредниками в реализации продукции предприятия;

· предприятиями и организациями, с которыми предполагается осуществлять кооперирование научно-технической, производственной, инвестиционной и иной деятельностью;

· возможными спонсорами предприятия и др.

Актуальность: составление бизнес-плана актуально для организаций различных сфер деятельности, поскольку позволяет спланировать и оптимизировать ресурсы для максимизации финансового результата компании.

Цели:

1. Определить возможность достижения намеченных результатов

2. Убедить сотрудников компании в реальности достижения качественных или количественных показателей, определенных в проекте

3. Получение кредита

4. Привлечение инвестиций

5. Доказательство выгодности проекта заинтересованному кругу лиц

Задачи:

1. Оценить затраты, необходимые для изготовления и сбыта продукции

2. Выявить соответствие кадров фирмы и условий для мотивации их труда требованиям по достижению поставленных целей

3. Проанализировать материальное и финансовое положение фирмы и определить, соответствуют ли материальные и финансовые ресурсы достижению намеченных целей

4. Просчитать риски и предусмотреть трудности, которые могут помешать выполнению бизнес-плана

Методы: Экономический анализ, балансовый, нормативный, экономико-математический и прогнозный.

Объем: Сжатый бизнес-план; Развернутый бизнес-план

ГЛАВА 1. БИЗНЕС-ПЛАН: СОДЕРЖАНИЕ

1.1 Бизнеспланирование

Бизнес-планирование – это план осуществления хозяйственной деятельности, действий организации, содержащий информацию о компании, продукции.

В Союзе Советских Социалистических Республик с 1988 г. действовали «Методические рекомендации по совокупному эффекту мер», которые обобщают только на инвестиционные действительные показатели. В 1994 году в России был достигнут консенсус по методам оценки инвестиционных проектов в «Рекомендациях по методам оценки эффективности инвестиционных проектов». В 1999 г. вышло второе издание Методических рекомендаций. Однако многие кредиторы, фонды и другие инвесторы имеют свои собственные требования и структуры бизнес-планов, которые отличаются от этих методов. Стандарты имеют схожую структуру:

Все методы основаны на двух основных блоках. Блок анализа представлен описанием проекта, описанием мероприятий и элементами маркетингового анализа. Блок расчета включает маркетинговые планы, производственные планы и финансовые планы.

Методы различаются последовательностью разделов и степенью раскрытия в зависимости от того, что считается наиболее важным в каждом разделе.

Единственное, что существенно отличает эти методы, это их подход к анализу и оценке рисков. В приведенной выше структуре критериев только стандарт BIRD выделяет вопрос риска перед оценкой экономической эффективности проекта. Структурная логика стандарта BIRD представляется более правильной, поскольку управление рисками проекта влечет за собой определенные затраты, которые неизбежно сказываются на его экономических показателях. Рассмотрим подробнее особенности этих международных стандартов. Стандарт UNIDO применяется компаниями, работающими на рынках США и Европы. Он один из самых подробных, поэтому подойдет для начинающих предпринимателей. Это больше связано с маркетингом, производственным блоком и демонстрацией экономической эффективности проекта. По продуктам информация раскрывается в рамках текущего производства и выпуска новых продуктов (за период от 2 до 5 лет). Этот стандарт получил наибольшее распространение в России. В немалой степени этому способствовал тот факт, что большинство известных в настоящее время ИТ-систем для бизнес-планирования основаны на методологии ЮНИДО.

Расшифровывается UNIDO как United Nations Industrial Development Organization - Организация Объединенных Наций по промышленному развитию.

«Руководство по подготовке промышленных технико-экономических исследований» - это полное название методики, которую называют методика ЮНИДО. Впервые оно было опубликовано в 1978 г. как реакция на отсутствие полноценных стандартов для оценки проектов в развивающихся странах. С тех пор подход к подготовке технико-экономических исследований, предложенный UNIDO, был принят государственными министерствами, банками, финансовыми институтами, высшими учебными заведениями и консультационными фирмами.

Комплексный подход, принятый в стандартах UNIDO, требует профессиональных знаний во многих областях – маркетинг, анализ рынка, исследование месторасположения, участка и окружающей среды, технология, энергетика, финансовый анализ, менеджмент, управление персоналом.

В данном цикле статей мы рассмотрим некоторые вопросы подготовки бизнес-плана, рекомендованные методикой ЮНИДО, адаптированные к российским условиям подготовки инвестиционных проектов на основе реальных примеров. Материал будет интересен и полезен специалистам в области финансов, экономики, производства, управления, а также руководителям структурных подразделений.

В приложениях предлагается общая структура интегрированной системы документации для оценки инвестиционных проектов - с этой исходной информации начинается работа над проектом - а также примеры расчетов.

1.2 Этапы составления бизнес-плана

Независимо от методики разработки бизнес-плана, сам процесс бизнес-планирования проходит несколько этапов:

1) возникновение экономической идеи: имеется ввиду найти род деятельности, чем мы будем заниматься, продавать товары или услуги, в моем случае это продажа товаров электроники;

2) анализ имеющихся у предприятия ресурсов:

1. создание профиля ресурсов – нужно описать и оценить имеющиеся в наличии финансовые (например, выручка), организационные (например, информационные системы), технологические ресурсы. Можно также сравнить свои ресурсы и ресурсы ближайшего конкурента.

2. определение сильных и слабых сторон – созданный профиль ресурсов сопоставляется с требованиями рынка. Тем самым предприятие определяет свои сильные стороны, исходя из которых и можно разработать успешную стратегию. Кроме того, идентифицируются слабые стороны, которые должны быть внимательно проработаны и по возможности элиминированы.

3. идентификация специфических компетенций – сильные и слабые стороны предприятия сравниваются с сильными и слабыми сторонами основного конкурента. Таким образом выделяются те области деятельности, в которых данное предприятие обладает несомненными конкурентными преимуществами.

3) непосредственно процесс бизнес-планирования, составить бизнес-план в несколько этапов, то есть рассмотрение идеи, финансов, рисков и т.д.;

4.) поиск инвестора: нужно найти банк или человека, который поможет нам реализовать наш проект и даст первый взнос;

5) осуществление бизнес-проекта, то есть начать действовать по бизнес-плану, после того как мы рассмотрели риски, посчитали наши финансы, мы идем закупать товар и продавать товар;

6) получение прибыли: По бизнес-плану, мы должны после продажи рассчитать все финансы, рассмотреть доходы и расходы, оплатить налог и т.д.;

7) распределение общей прибыли между участниками[Я1] , имеется ввиду выплатить заработную плату, за предоставленную работу всем участникам проекта и оставшиеся деньги оставить на товар

1.3 Структура бизнес-плана

Резюме проекта: расписать о своем проекте для инвесторов (Кто я такой? Какой вид деятельности? Счет и т.п.)

Раскрытие сути и целей проекта ( Написать для чего я сделал этот проект, для чего он нужен и т.д.)

Анализ отрасли, в которой предполагается работать: рассмотреть, есть ли конкуренты в этом роде деятельности, ликвидность идеи, риски и т.п.

Подробная характеристика продукта: описание продуктов, то есть все «+» и «-» этих товаров который будет продаваться у меня в магазине

Маркетинговый план: создание рекламы, сайта и т.п.

Организационный план: время открытия, сотрудники, заработная плата и т.п.

Анализ существующих рисков: рассмотрение опасности прогореть в этом деле, чего стоит опасаться и т.п.

Финансовый план: расходы, доходы, прибыль, налоги и т.п.

Приложения или сайт: создание сайта поможет облегчить оплату покупок покупателям и т.д.

ГЛАВА 2. БИЗНЕС-ПЛАН ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА ИП МЕДВЕДЕВ

2.1 Резюме

Бизнес-план интернет-магазина

1. ИП Медведев “Jewish Intertainment”

2. ИП 50102 КОПФ 65

3. 50102 ОКФС 16

4. Общая система налогообложения: НДФЛ: 13% с дохода[Я2] [A3] ; НДС: 20%.

5. Среднесписочная численность работников за год (8 человек)

6. Размер уставного капитала (1 150 000 руб.)

7. +79609846702, Лукашевича 3

8. 40702810330000100078

9. Медведев Дмитрий Александрович, 17 лет, начинающий предприниматель.

2.2 Описание ИП (инвестиции, налоговый режим, вид деятельности)

1. Оборотный кредит- сумма до 3 млн. рублей, без залога, для того чтобы выдали кредит нужно: паспорт; ИНН; свидетельство о регистрации в качестве ИП; лист записи ЕГРИП.

2. У Тинькофф - срок: 3–36 месяцев. Сумма: 50 000 — 2 млн. руб. Процентная ставка: от 9,9%.

У Сбербанка - срок — от 1 до 36 месяцев включительно. Сумма: 100 тыс. руб. до 5 млн руб. Процентная ставка — от 17,5 до 19,5% годовых

У АТБ - от 3-36 месяцев. Сумма: 500 000 – 5 млн. руб. Процентная ставка от 18,65%. Как мы можем увидеть, если сравнивать эти 3 банка, то выгоднее всего будет банк Тинькофф

3. ИП

4. ОКВЭД 47.54 Продажа товаров в опт и розницу

2.3 Продукция-услуги

1. Основные: продажа товара в розницу, курьер по городу;

2. Дополнительные: продажа товара в опт, упаковка товара, онлайн консультация.

Название, поставщик

Закупочная цена

Цена продажи

Air Pods Pro

https://wikkeo.com/item/apods-pro-lux-s-sumopodavleniem-bez-braka-0000airpro

Закупочная цена 850 Руб.

Цена продажи 2500 Руб.

Защитное стекло REMAX GL

https://wikkeo.com/item/zashhitnoe-steklo-remax-gl-27-privacy-wvp-41673059654

Закупочная цена 220 Руб.

Цена продажи 350 Руб.

Чехол для iPhone

https://wikkeo.com/item/cexol-dlya-iphone-na-vse-modeli-wvp-105138583074

Закупочная цена 130 Руб.

Цена продажи 399 Руб.

2.4. Анализ отрасли и рынка

Отрасль, которая производит товары или продает товары или услуги, быстро выросла с 2023 года с 5000 руб. до 30 000 рублей или 60% на 5 лет.

По данным специализированных изданий (исследовательских фирм, профессиональных организаций, отчетов, маркетинговых агентств), в ближайшие 3 года ожидается рост рынка на 30%. Ожидается, что к концу 2023 года отрасль достигнет 299,7 млрд долларов.

Наиболее перспективным и быстрорастущим сегментом рынка товаров или услуг является электротехническое оборудование, что позволяет считать данное направление оптимальным для открытия бизнеса нового типа

По мнению экспертов, реструктуризация цепочек поставок и поиск новых поставщиков займет весь 2023 г. Преодоление кризиса во внешней политике и снижение турбулентности в экономике ожидается только в этом 2023 г. и, возможно, снова рост в 2024 г.

В целом к ​​2023 году масштабы инвестиций в экономику сократятся на 2%. Под давлением санкций национальная экономика переориентировалась на внутренний рынок. Повторение китайской программы импортозамещения в ряде товаров народного потребления и продуктов питания. Однако процесс импортозамещения будет отчасти сдерживаться сокращением резервов и сохранением геополитических рисков.

В ближайшие годы структура внешней торговли России начнет смещаться с западных рынков на рынки Азии, главным образом в Китай и Индию. При этом западные страны будут постепенно сокращать долю российского экспорта и импорта.

2.5. План марк. (сайт, реклама)

Услуги магазина электроники всегда востребованы. Конкуренция большая, значит эта ниша очень востребована, поэтому, чтобы завлечь людей нужно придумать акцию, к примеру, будут выдаваться наклейки с какими-то товарами, например, наушники, если человек соберет 5 наклеек, то он получить эти наушники. Кроме того, создание определенного имиджа салона может привести к более положительному росту продаж услуг и возможности открытия сети салонов.

Основные способы активировать продажу услуг:

- реклама на сайтах: 300 000 Руб.

- указатели: 200 000 Руб.

- раздать листовки в начале мероприятия: 4500 Руб.

- реклама местных телеканалах: от 65 руб./сек

- в начале мероприятия предлагаются скидки до 30%.

В дальнейшем при первом посещении салона клиенты получат карту лояльности, которую затем можно будет обменять на пластиковую карту со скидкой 10%. Потенциальными клиентами программы являются люди со средним достатком, которые в настоящее время обслуживаются в доступных магазинах, в связи с отсутствием магазинов электроники, предоставляющих полный спектр услуг в этой сфере. Магазин также продает сопутствующие товары. Это позволит клиенту, получив консультацию консультанта, получить необходимую сумму. Это значительно повысит привлекательность магазина.

2.6 Организационный план

Точки доставки открыт с 8:00 до 20:00, в выходные с 9:00 до 17:00 открыт пункт доставки бытовой техники:

1. Заместитель директора, 1 директор по ИТ, 3 сотрудника, курьерская доставка, упаковка. Директор салона выполняет функции администратора и бухгалтера. 8 человек мне нужно для быстрой работы компании с самого начала.

Рабочий день менеджеров также не нормирован. Несомненно, компания сильна для всех. Компетентные менеджеры и квалифицированные руководители могут извлечь из прорыва самый неэффективный бизнес, и, наоборот, плохие сотрудники могут разрушить успех бизнеса.

Поэтому компания планирует нанимать квалифицированных сотрудников. Каждые полгода магазин предоставляет возможность своим сотрудникам оттачивать свои навыки и приглашает их принять участие в различных семинарах.

В будущем магазин планирует открыть физические магазины, чтобы продавать больше товаров. Это принесет дополнительную прибыль предприятию. Для получения прогрессивного результата от деятельности, консультанты должны быть высоко квалифицированными работниками, стаж работы должен быть не менее года в данной отрасли.

Основные требования, предъявляемые директору в данной отрасли:

– директор должен бать грамотным, образованным, желательно знающий основы бухгалтерского учета и юриспруденции;

– человеком, знающим свою работу, готовым помочь сотруднику решить любую производственную проблему; быть понимающим, знающим, интересующимся модой; быть вежливым и тактичным.

Основные требования, предъявляемые всем сотрудникам:

– быть высоко квалифицированными рабочими; вежливыми;

– готовыми проконсультировать любого желающего клиента.

Оплата труда сотрудников – сдельно-прогрессивная, т.е. выработка работнику в пределах норм оплачивается по установленным расценкам, а сверх норм по повышенным сдельным расценкам (+20%). Вознаграждение за работу директора является прямым, т.е. оклад устанавливается в заранее установленном размере.

Должность

Оплата труда

Оплата труда сверх норм + 20%

Всего

Зам. директор

Зарплата без премии: 110 000

Премия: 22 000

Зарплата с премией: 132 000

Директор по IT

Зарплата без премии: 100 000

Премия: 20 000

Зарплата с премией: 120 000

Главный курьер

Зарплата без премии: 45 000

Премия: 9 000

Зарплата с премией: 54 000

Помощник упаковщика

Зарплата без премии: 25 000

Премия: 5 000

Зарплата с премией: 30 000

Помощник упаковщика

Зарплата без премии: 25 000

Премия: 5 000

Зарплата с премией:30 000

Упаковщик

Зарплата без премии: 40 000

Премия: 8 000

Зарплата с премией: 48 000

Курьер

Зарплата без премии: 25 000

Премия: 5 000

Зарплата с премией: 30 000

2.7 Анализ рисков

Внутренние

Финансы

Коммерческие

Я запустил таргетированную рекламу, клиенты начали писать и задавать вопросы, но сотрудник, начал отвечать односложными словами, поэтому потенциальным клиентам стало не интересно, и они ушли.

Моя компанию в другие розничные магазины в опт, но вовремя не платила за товар.

Наш магазин подвергся не удачей, все наши клиенты перешли к нашему конкуренты из-за, еще более низких цен.

Нужно составить регламент по общению с клиентами, чтобы ответы были не односложными

Нужно составить список расходов и доходов, чтобы ничего не забыть

Поэтому мы придумаем такую акцию, из-за которой наши клиенты и клиенты конкурентов передут к нам

2.8. Финансовый план

Первоначальные вложения будут равны - 1 276 500 рублей, Половину этих денег я возьму у Банка Тинькофф, а другую половину я возьму из своих накоплений

Точка безубыточности достигается - 3 месяца (Сумму вложений/средняя прибыль)

Средняя прибыль в месяц должна быть - 425 500 рублей (Сумму вложений/точку безубыточности)

Площадь Офиса не должна превышать 15м2. В среднем помещение 25м2 по городу стоит 11 000 рублей, но надо еще посчитать коммунальные услуги в размере 5-7 тыс. рублей (то есть электричество, холодная и горячая вода и т.п.);

Оборудование - 77 500 рублей (компьютеры, стеллажи и т.п.);

Различные услуги - 555 500 рублей (реклама, доставка и т.п.);

Необоснованные расходы, по типу “подушки безопасности” 100 000 рублей (поломки, различные проблемы с финансами компании и т.п.);

Закупка товара - 180 700 рублей (наушники, аксессуары и т.п.).

Регистрация в качестве индивидуального предпринимателя имеет множество преимуществ: низкая стоимость регистрации - 800 рублей; минимальный пакет документов – паспорт, ИНН и анкета; быстрая скорость обработки - 5-10 дней; Упрощенная декларация.

Заработная плата – 444 000 рублей

Заключение

Бизнес-планирование позволяет проанализировать весь комплекс будущих операций бизнеса. Именно на основе планирования начальной деятельности предприятия или дальнейшего его развития, появляется реальная возможность минимизировать внутренние и часть внешних рисков, сохранить гибкость управления производством. Бизнес-план помогает просчитать все стороны будущей деятельности, непосредственно, за долго до начала самой деятельности. Он позволяет обнаружить проблемы до того, как они возникли. Без бизнес-плана невозможно привлечение инвестиций. Бизнес-план является стандартным документом ознакомления с предприятием в условиях цивилизованного рынка. Бизнес-план - это инструмент контроля и управления.

Список литературы

1. Статья: Как провести анализ рисков бизнеса? https://planfact.io/blog/posts/kak-provesti-analiz-riskov-biznesa

2. Банкир https://www.kinopoisk.ru/film/1199655/?utm_referrer=www.google.com

3. Статья: Содержание и примеры резюме бизнес-плана https://biznesplan-primer.ru/stati/sostavlenie/rezume

4. Статья: Анализируй это: зачем компаниям изучать рынок https://practicum.yandex.ru/blog/chto-takoe-analiz-rynka-i-kak-ego-provesti/

5. Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" от 08.08.2001 N 129-ФЗ (последняя редакция)

6. Федеральный закон "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" от 27.11.2018 N 422-ФЗ (последняя редакция)

7. Корольков, Ерофеева: Лекция про цифровую трансформацию экономики в условиях геоэкономической нестабильности, 2015. -427 с