Японская компания Sony известна по всему миру своими телевизорами, игровыми приставками, телефонами, видеокамерами и многим другим. Но несколько лет назад на одной из выставок компания объявила, что хочет попробовать свои силы в автомобильном производстве. Чтобы не быть голословной показала свой первый прототип электрического автомобиля под собственной маркой. На этом компания Sony не остановилась, в прошлом году представила еще один автомобиль и это был уже электрический кроссовер. А на технологической выставке CES 2024, которая проходила в Лас-Вегасе 9-12 января показали третий вариант электромобиля. И им стал седан под новой маркой Afeela.
Afeela была выведена на выставку руководителем компании с помощью геймпада им же он и управлял автомобилем. Руководитель сразу отметил, что такое решение не будет применено в создании автомобиля. А то, что автомобилем можно управлять с помощью геймпада это всего лишь демонстрация технической разработки, а не функция которая будет применена в будущем транспорте.
Afeela
Afeela-новый бренд, который создан компанией Sony совместно с Honda. Благодаря сотрудничеству двух этих компаний образовалось новое предприятие Sony Honda Mobility. Руководством компании было принято решение не налаживать производство автомобилей самостоятельно, а доверить это своему опытному партнеру Honda. Обе компании имеют равные доли в организованном предприятии. Honda будет заниматься разработкой и производством автомобилей. А также их обслуживанием и ремонтом после покупки. А Sony будет отвечать за электронику, разработку и нормальную работу сервисной мобильности.
Внешний вид
Прототипы, которые были представлены первые были разработаны и построены совместно с австрийской компанией Magna Steyr. Теперь все эти наработки никому не стали интересны. А автомобиль под маркой Afeela у которого пока нет собственного имени создан с помощью хондовского инжиниринга. Электромобиль существенно отличается от первых двух моделей внешним видом. Экстерьер современный и стильный, по нраву будет молодым водителям. Многие автомобильные эксперты отметили, что выглядит электрокар очень перспективно.
Также у модели другая подвеска. Теперь передняя подвеска двухрычажная, а задняя многорычажная. А габариты электромобиля составляют: длина-4,9 м; ширина-1,9 м; высота-1,4 м. Колесная база 3 м, а колеса R21.
Техническая часть
К сожалению подробностей, про техническую часть практически ничего неизвестно. Известно только, что электрический автомобиль будет оснащен полным приводом и двумя электромоторами. Еще известно, что будет автопилот, а также 45 датчиков и несколько камер. Они будут следить за ситуацией, которая происходит за бортом автомобиля. Также электромобиль будет оснащен лазерным локатором, который разместили на крыше. А вот про емкость батареи и дальности хода на одном заряде пока что ничего не известно. Где-то сообщалось, что электрическая силовая установка совокупную мощность будет иметь 536 сил. Разгон до 100 км/ч будет занимать не менее 4,8 секунды. Интересно, что максимальная скорость у электромобиля общего назначения будет 240 км/ч. Насколько это достоверная информация неизвестно. Все-таки в ближайшее время какая-нибудь информация по технической части автомобиля должна появится.
Салон электромобиля
Салон просторный, на передней панели расположились четыре экрана. Два из них небольшие, расположены по бокам и отвечают за задний вид автомобиля. Кроме этого вместо салонного зеркала тоже находится экран. Два экрана имеются на спинках передних сидений, они предназначены для пассажиров. Медиа система оснащена связью 5G. Предприятие Sony Honda Mobility начало сотрудничество еще с одной компанией, которая занимается разработкой графических изображений в приложениях и онлайн-сервисов.
Стоимость и дата выхода
Появится ли когда-нибудь электрический автомобиль совместного производства Sony и Honda пока сложно говорить, да и пока рано. Ведь Afeela была представлена совсем недавно. Впереди еще очень большая и долгая работа. Так как в транспортном средстве еще много нужно доделывать и проводить испытания, в том числе. Если все-таки все с автомобилем сложиться, то первые приемы заказов будут открыты только в начале 2025 года. Первые поставки автомобилей в Северную Америку в планах наладить в первой половине 2026 года. Цена тоже сейчас не известна, но не стоит ожидать что электрический автомобиль будет бюджетным.
Появиться ли электромобиль в России об этом говорить пока рано. Но если и будет доступен, то вероятнее всего благодаря программе "параллельного импорта". Как будет на самом деле покажет только время.