Найти в Дзене
Дневник штурмовика | про СВО

Легализация военной помощи от Северной Кореи

Изображение издания Military watch.
Изображение издания Military watch.
После заявления Белого дома от 4 января о том, что российские войска используют 
северокорейские баллистические ракеты в своих продолжающихся военных действиях на Украине, возможные будущие направления, по которым могло бы пойти растущее оборонное сотрудничество между Москвой и Пхеньяном, привлекли все большее внимание со стороны целого ряда политических кругов, аналитиков в России, Восточной Азии и западном мире. 

Северокорейские ракеты класса КН-23Б, используемые на Украине, в настоящее время считаются самым мощным классом тактических баллистических ракет в российском арсенале или где-либо в Европе, причем дальность их поражения больше, чем у их российского конкурента Искандера-М. При этом сообщается, что полезная нагрузка оружия больше чем в три раза и составляет огромные 2500 кг. 

Северокорейские ракетно-артиллерийские системы КН-25, которые также были замечены в Украине, имеют вдвое большую дальность действия, чем их лучший российский аналог 9А53-С «Торнадо», причем корейское вооружение, таким образом, революционизирует возможности российской армии как в ракетных, так и в артиллерийских атаках. 

Передача северокорейской артиллерии, которая, как сообщается, началась в 2022 году и усилилась в следующем году, также, как ожидается, значительно расширит возможности российской армии поддерживать высокую скорострельность в то время, когда украинским подразделениям все чаще не хватает боеприпасов и им приходится сокращать темпы стрельбы.
Запуск северокорейской тактической баллистической ракеты KN-23B. Изображение Military watch.
Запуск северокорейской тактической баллистической ракеты KN-23B. Изображение Military watch.
Хотя торговля оружием между Россией и Северной Кореей потенциально может принести огромную выгоду обеим странам, резолюция Совета Безопасности ООН 1718, принятая 14 октября 2006 года, а затем резолюция 1874, принятая 12 июня три года спустя, конкретно запрещает государствам-членам ООН торговлю оружием между Россией и Северной Кореей, приобретение вооружений из страны Восточной Азии или продажа этой стране любого оружия, кроме стрелкового. 

Соответственно, ведущий эксперт по Северной Корее А.Б. Абрамс 10 января выделил ряд средств, с помощью которых Москва и Пхеньян могли бы попытаться легализовать торговлю оружием, используя лазейки в эмбарго, сославшись на многочисленные прецеденты стран, которые делали это в прошлом. Один из наиболее многообещающих вариантов он описал следующим образом:

«Было бы логично использовать возможность совместного использования систем вооружения и формирования совместных подразделений между двумя странами. 

Например, можно утверждать, что Северная Корея не продавала России артиллерийские и баллистические системы, но они либо эксплуатируются корейским персоналом, либо, что, возможно, более реалистично, что они управляются совместно персоналом из двух стран. Даже одного северокорейского офицера поблизости может быть достаточно, чтобы заявить, что это совместная операция». 

Абрамс подчеркнул, что с середины 2022 года российские СМИ широко сообщали о том, что северокорейский персонал будет развернут на востоке Украины, в частности, используя свой опыт в артиллерийских операциях, и что Пхеньян имеет долгую историю направления своих сил как для консультативных, так и для боевых целей поддержания противников США в различных конфликтах: от Вьетнама и арабо-израильских войн до сирийских усилий по борьбе с повстанцами в 2010-х годах. 
Министр обороны России Сергей Шойгу посетил Северокорейскую оборонную выставку. Изображение издания Military watch
Министр обороны России Сергей Шойгу посетил Северокорейскую оборонную выставку. Изображение издания Military watch
Абрамс заметил, что совместное использование систем вооружения и формирование совместных подразделений использовались в прошлом для попытки узаконить политически спорные военные развертывания. Примером этого является создание совместных китайско-советских истребительных подразделений во время Корейской войны, что позволило советским ВВС обеспечивать противовоздушную оборону китайских позиций во время Корейской войны, одновременно гарантируя, что Москва сможет продолжать отрицать, что она является активной воюющей стороной.

Другим, как он заметил, были соглашения Америки о совместном использовании ядерного оружия, заключенные в 2000-х годах с членами НАТО Бельгией, Германией, Италией, Нидерландами и Турцией, позволяющие им «размещать американское ядерное оружие на своей территории, обучаться использованию этого оружия и размещать подходящие средства доставки для наносить ядерные удары. 

Это было сделано с намерением, чтобы в случае войны ядерные боеголовки были немедленно переданы принимающим странам – по большинству намерений и целей превратив их в государства, обладающие ядерным оружием». 

Подобное «обмен» северокорейской военной техникой с Россией или будущий экспорт российского оружия в Северную Корею может позволить обеим сторонам утверждать, что никакого экспорта не было, что отражает заявления Вашингтона о том, что он не распространял ядерное оружие своим союзникам. 

Хотя Россия одобрила эмбарго ООН на поставки оружия своему соседу в 2000-х годах, в период более позитивных отношений с Вашингтоном и в попытке поддержать глобальный режим нераспространения ядерного оружия, российские представители в Совете Безопасности настаивали на том, что это закончится, как только Северная Корея начнет сотрудничать с международным сообществом по его программам вооружений. 

Российские официальные лица с 2018 года неоднократно настаивали на том, что Пхеньян предлагал это сделать. Это, а также нежелание Соединенных Штатов пойти на взаимные уступки по этому вопросу в ходе переговоров в 2018 и 2019 годах стало основным фактором того, что эмбарго фактически потеряло поддержку Москвы. 

Вы читали статью зарубежного издания Military watch.

Нашему противнику можно помогать, а нам нет? Ну уж извините, в такое время грех от помощи отказываться. А уж как это обставить, по-моему, уже второстепенная задача.

А вот публикаций об участии Северокорейских специалистов в СВО я в наших СМИ не видел. Или ошибаюсь?

Поддержать автора и развитие канала можно тут👇👇👇

2200 7004 5079 2451 Тинькофф.

Буду благодарен за поддержку блога в любом удобном для Вас формате – лайки, комментарии, репосты, рекомендации канала своим друзьям или материальный вклад.

Подписывайтесь на мой телеграм-канал

Читайте другие мои статьи:

"Когда едешь на войну - нужно мысленно умереть". Психологическое состояние на этапе принятия решения о поездке в зону СВО. Часть 1

«А не ошибка ли всё это?". Психологическое состояние бойца в зоне СВО Часть 2. Учебка

"Нет, со мной такого точно не случится...". Психологическое состояние бойца в зоне СВО Часть 3. Первый день на передовой

«На передовой ты чувствуешь себя животным». Психологическое состояние бойца в зоне СВО. Часть 4. Второй день на передовой

«Когда начался бой, то 90% действий я совершал на рефлексах». Психологическое состояние бойца в зоне СВО. Часть 5. Первый бой

«Из боя я вышел живым. Но как с этим жить?». Психологическое состояние бойца в зоне СВО. Часть 6. Бой окончен, а что потом?

«Я решил: будь, что будет. Именно тогда я почувствовал себя Воином». Психологическое состояние бойца в зоне СВО. Часть 7. Атака

"Сердце стучит, но это уже не страх, а какой-то азарт". Психологическое состояние бойца в зоне СВО. Часть 8. Контратака

"Смерть осязаема и ищет, кого забрать первым, чувствуя панику". Психологическое состояние бойца в зоне СВО. Часть 9