Есть у нынешних «богинь» изумительная стратегия – смотреть сквозь человека. Особенно, если человек – женщина. Особенно и вдвойне, если рядом с интересным мужчиной…
Тему подбросила пригорюнившаяся юная коллега. Ей 25, хороша собой, переживает роман с высоким-красивым. Я видел их вместе и готов поручиться: у людей всё есть, чтобы дойти до счастливого финала. Любовь взаимная, души родственные, понятия о ценностях одинаковые. Но тут выяснилось, что моей протеже не хватает уверенности в себе: нет-нет, так-то она «огонь», просто влюблённые девчонки вдруг обрастают сомненьями.
А вот повод: иногда они идут по улице с ненаглядным, а их останавливают девушки – точнее, его. Барышни «стреляют» сигарету, просят зажигалку, спрашивают дорогу, втюхивают какие-то промо-бумаженции. И всегда они разговаривают только с ним, выключая нашу несмеяну географически – вот просто не смотрят в её сторону, даже бегло взглядом не скользнут. Прямо-таки туннельное зрение у всех случается – «вижу цель, не вижу преград»… И от этого моей юной протеже грустно.
«А как он реагирует? Он видит это?» - спросил великий мудрый Каа, то есть неглупый поживший я. «Да, - кивнула феечка. – Он вежлив с ними, объясняет дорогу или одалживает сигарету, потом прощается, берёт меня за руку и мы уходим…»
«Дай мне его номер! Ну, видишь, отличный мужик! – вскричал я, сорвавшись в ребяческую запальчивость, ей-богу, даже несолидно. Потом приосанился и убедил, что всё хорошо, и её ненаглядный не подкачал, не подвёл меня старика. Просто есть удивительно недалёкие и при этом люто самоуверенные женщины. Впрочем, в людях обычно эти два качества идут в комплекте.
Совсем зелёным девчонкам это простительно – становятся на крыло, пробуют пробуждающиеся чары без разбору. Голос с хрипотцой, взгляд пристальный, фамфтальность наотмашь – закадрить надо походя, а что «объект» со спутницей, так ведь не стенка, подвинется. И вообще: в любви как на vojnе, каждый за себя и все средства хороши…
Тактика эффективна только в отношении очень недалёких и неразборчивых мужчин, для которых количество всегда важнее качества. Если повёлся на случайную «роковуху», разменял золото на медяки – сам себе злобный буратино.
А вот когда так себя ведёт зрелые дамы, это испанский стыд. Который, увы, довелось пережить вашему покорному.
Дело было так: я продавал квартиру и встречался по этому поводу с леди-риэлтором. Толковая, с хваткой, бойкая – короче, матёрая и прожжённая. Договорились встретиться ещё раз, и я запереживал: потому что во внерабочее и недетское время женщина атаковала эсэмэсками. «Что делаете в этот дождливый вечер?» - спрашивала она (клянусь, томный голос подразумевался). Я, лапоть, отвечал, что смотрю телевизор – и надеялся на ответ «а я вашу квартиру показывала покупателям, скоро сделка). Но нет, тётя тут же писала: «А не хотите ли поскучать вместе?»
Боже, как вспомню, так за валидолом тянусь. Я же воспитанный, папа учил не обижать женщин и по возможности не отказывать. А тут сама прётся! А я же несвободный! Я влюблённый в другую и с серьёзными намерениями – ради чего и продаю однушку…
На встречу я пошёл со стиснутыми зубами и будущей женой подмышкой. Не понимала коварства, пищала котёнком: глупая, нельзя в одиночку бороться за общее счастье.
Риэлтор с польским именем Ярмила ждала в кафе. В декольтированной чёрной блузке, в чёрных кожаных шортах и с алым педикюром. Корпулентная. Загорелая. Провинциальная, но дерзкая даже издалека. Я взмок и покрепче сжал ладошку своей возлюбленной. Моей единственной на тот момент надежде уйти не опороченным и не надруганным. Ибо физическое превосходство явно было на стороне крупной и даже на вид беспринципной женщины…
Общение назову ёмким словом – фиаско. Мадам видела только меня, роняла салфетки и ложки – чтобы она доминировала, а я нагибался и разглядывал пламенный педикюр (кстати, уже облупленный). Она ловко «выключала» потенциальную соперницу из общения: сидела к ней вполоборота, игнорировала даже визуально… Но вишенкой на торте стало обращение в третьем лице: «Как давно вы с НЕЙ вместе?» Моя ненаглядная ойкнула и отпросилась по деликатной надобности. Я бросился следом, обнял, поцеловал, извинился за глупость ситуации… Вернулся за столик один, предварительно расплатившись… Извинился, что мы с будущей женой должны срочно откланяться: мне позвонили, нужно ехать. Да, созвонимся и переназначим. Я хладнокровно лгал, зная, что заблокирую её номер, едва заверну за угол. А квартиру поручу продавать какому-нить парню – пусть не такому нарядному и без педикюра, зато без этаких вот сюрпризов…
Мораль: женская напористость и неприкрытое соперничество в большинстве случаев имеет обратный эффект. Продавить можно только слабака, подкаблучника и неразборчивого идальго – во всех случаях сомнительный социальный актив. А нормальный мужик не терпит посягательств на свою территорию – и на комфорт своей женщины… Кстати, отличный тому пример – танец Стасика (Юрий Богатырёв) в фильме «Родня». Ну, когда «танцевать, тёща, танцевать!»
А за свою протеже я спокоен: её высокий красивый отгонит порочных чародейниц. Главное – не вмешиваться, инициативные роковухи сами себя закопают.
Макс ПОЖАРСКИЙ.