Найти тему
PRO ДОРОГИ

Проспект Багратиона: полностью платная трасса на западе Москвы. Стоит ли она свих денег?

Оглавление

Много дорог есть на Руси-Матушке: длинные и короткие, широкие и узкие, федеральные и муниципальные, просто дорогие и охренеть какие дорогие. Именно к последним относиться открытая в сентябре 2023 года внутригородская вылетная магистраль, получившая красивое название Проспект Багратиона!

Северный дублёр Кутузовского проспекта

Платные дороги в современной России появились в 1998 году и долгое время "платниками" были только межгородские трассы. Попытки сделать платные дороги внутри городов, конечно, были, но все они достаточно быстро сворачивались без особых успехов для инициаторов. В 2013 году был открыт первый платный путепровод на окраине Рязани, построенный в рамках государственно-частного партнерства, задав новую точку отчёта в истории платных дорог России.

Сегодня по стране реализуется более десятка проектов по строительству платных дорог и путепроводов в рамках ГЧП, в том числе прямо в центре городов. Одним из таких проектов стал и Проспект Багратиона.

Изначально дорога носила неблагозвучное название Северный Дублёр Кутузовского Проспект (СДКП). Не так красиво, как проспект Багратиона, зато понятно. По своей концепции трасса является продолжением Северного обхода Одинцово - платной дороги в обход Минского шоссе. Северный обход Одинцово был открыт в 2013 году. На строительство "продолжения" потребовалась 10 лет. Из них львиная доля времени ушла на то, чтобы согласовать строительство частной дороги в Москве. Это, ни много ни мало, первый такой опыт! Что же мы получили по итогу?

Первая платная дорога Москвы

Концессионером проекта стало АО "Главная дорога", также являющееся концессионером платного "Северного обхода Одинцово" в Подмосковье. Концендентом выступило правительство Москвы. Государственная компания "Автодор" к этому проекту не имеет никакого значения.

СДКП стал первой ПОЛНОСТЬЮ ПЛАТНОЙ дорогой в Москве. Вы конечно скажете, что есть Московский скоростной диаметр (МСД), который появился раньше и тоже является платным, но МСД - условно платная дорога. Жители Москвы и Подмосковья, а также гости столицы, пробывшие в черте трассы А-113 "ЦКАД" более 24 часов, за проезд не платят. Всё это сделано, чтобы отсеять транзитный междугородний поток и стимулировать их ехать в объезд города. С Проспектом Багратиона ситуация совсем другая.

Цена проезда

Его единственная задача - рубить бабло приносить прибыль. И делать это получается успешно. При протяженности трасы в 10 км по прямому ходу, проезд по ней стоит 600 рублей! Это 60 руб. / 1 км. Причем разницы для разного времени суток нет. Сэкономить поможет только транспондер от "Главной дороги". С ним проезд обойдётся в 415 рублей.

Ещё дороже проезд обойдется водителям среднегабаритного транспорта- 900 рублей. Для крупногабаритного транспорта проезд будет стоить и вовсе астрономические 1200 рублей в одну сторону. (с тарифной сеткой и пояснением по ней можно ознакомиться на сайте оператора).

Стоимость проезда по СДКП. Данные с официального сайта https://m-road.ru/tariffs/
Стоимость проезда по СДКП. Данные с официального сайта https://m-road.ru/tariffs/

Вспоминать максимальные тарифы, установленные Постановлением Правительства РФ № 257 от 18.02.2023 г., бессмысленно, ведь там четко сказано, что пределы не распространяются на концессионные соглашения, а Проспект Багратиона построен по концессии.

Основные характеристики дороги

Немного данных о самой дороге. Ведь интересно, за что берут такие деньги?

Трасса является прямым продолжением Северного обхода Одинцово и проходит от МКАД до ТТК и съезда на Шелепихинскую набережную к комплексу Москва - Сити. На всём протяжении трасса проходит вдоль МЦД-1.

-2

Протяженность: 10 км - прямой ход; 21 км - с учётом транспортных развязок.

Количество полос: на всём протяжении дорога имеет 6 полос движения, по 3 в каждую сторону.

Ширина полос: 3,75 м.

Разделительная полоса: парапетное ограждение "Нью-Джерси"

Разрешенная максимальная скорость: 90 км/ч.

Панорама с Яндекс. Карты
Панорама с Яндекс. Карты

Покрытие: капитальное, ЩМА-20.

Количество искусственных сооружений: 17 шт., в том числе:

  • эстакада основного хода трассы от МКАД до станции Рабочий Поселок (1,96 км) + участок примыкания к основной проезжей части обхода Одинцова (310 м);
  • эстакада основного хода трассы через Рублёвское шоссе и ж/д пути (700 м);
  • основной ход - мост через Москву-реку (330 м);
  • эстакады-съезды на сообщении с МКАД и Молодогвардейской транспортной развязкой, Кутузовским проспектом, Северо-Западной хордой, Шелепихинской набережной (более 2,5 км).

Попасть на трассу можно следующими путями:

  1. с Северного обхода Одинцово
  2. с МКАД
  3. с ул. Кубинка (только в центр);
  4. с Рублевского шоссе (только в сторону МКАД);
  5. с Кутузовского проспекта возле ул. Барклая
  6. с Шелепихинской набережной
  7. с ТТК

Если у вас возникают вопросы по расположению съездов, то просто посмотрите на их расположение на карте. Я также отметил расположение рамок для сбора платы (напоминаю, что сбор производится по системе free-flow).

-4

Рамка здесь всего одна и расположена посередине дороги. При этом расположение съездов с трассы исключает любую возможность проскочить мимо этой рамки.

Нужна ли такая дорога?

Из названия очевидно, что трасса преподносится как дублёр Кутузовского проспекта и нужен как альтернатива "Кутузовке". Стило ожидать, что при стоящем "Кутузоне", платная альтернатива будет пользоваться спросом. И в будние дни поток по трассе действительно есть, но совсем небольшой.

Однако смысл в трассе пропадает, если на Кутузовском проспекте нет пробок нет.

В качестве эксперимента я проложил маршрут от Немчиновки (расположена за МКАД между Кутузовским проспектом и проспектом Багратиона) до Дома Правительства РФ (куда же ещё ехать по платной дороге?). Замер делается 21.01.2024 года в 16:00. Дороги свободные.

Обе дороги имеют почти одинаковые шансы, и что мы видим в итоге?

-6
-7

Добраться до Правительства РФ оказалось быстрее по Проспекту Багратиона (СДКП). Однако отрыв составил всего 2 минуты. И за разницу в 2 минуты вам придется заплатить 415-600 рублей.

Стоит оного того? Решайте сами. Как по мне, то нет.

Однако стоит отметить, что для навигаторов даже 2 минуты разницы являются основанием, чтобы сделать маршрут по платной дороге приоритетным. Многие водители не обращают внимания на то, что дорога платная (а привычных будок оплаты на въезде нет) и уверенно едут по дороге, получая потом ощутимую задолженность.

В целом проект смотрится как дорога для жителей Рублёвки, Барвихи и других районов Одинцовского городского округа, которым нужно быстро добираться из дома до Москва-Сити и обратно. Кому ещё нужен этот проект за такие деньги, не совсем ясно.

Единственный раз, когда на дороге было замечено скопление трафика - во время огромной пробки на Кутузовском проспекте из-за ДТП. Тогда навигатор направлял всех водителей на платник, и на СДКП образовалась пробка в 1 км на съезде на ТТК. В итоге дорога показала себя не готовой к такому количеству машин, а водители получили затор стоимостью 600 рублей.

А вы готовы платить 415-600 рублей, чтобы проехать проблемный участок с ветерком? Пишите свое мнение в комментариях!

***

✅ обязательно подпишитесь на канал

✅ расскажите о нас - репост приветствуется!

✅ лайк - лучшая поддержка для канала

-8

Читайте на канале PRO ДОРОГИ: