Найти в Дзене
PRO ДОРОГИ

Путепроводу через Салтыковскую улицу быть! Но не скоро. Объясняем почему

Оглавление

Светофор на пересечении Салтыковской улицы и Косинского шоссе (входящего в состав Северо-восточной хорды и МСД) на востоке Москвы создает вечные пробки. Мы уже писали о данной проблеме и даже прилагали варианты её решения. Параллельно мы направили запросы в московскую мэрию. И вот наконец ответ получен!

Мосту быть! Не скоро.

Полученный ответ прикладываем ниже:

Для тех, кто далек от казенно-чиновничьего диалекта, даем пояснения: мост для транзитного движения строить планируют, но когда - не известно. И не стоит обнадеживать себя формулировками о том, что проект уже разработан. Некоторые готовые проекты пролеживают на полках десятилетиями.

При этом московские власти отличаются умением очень быстро отвердить и отправить в работу интересный им проект. Но тут скорого решения ждать не стоит. И вот почему.

При чём здесь ЮЛА

Пару месяцев назад мы подробно рассказывали об одном крупном проекте в границах Подмосковья - Южно-Лыткаринской автодороге (ЮЛА), также известной как Южный дублёр МКАД.

На карте Красным цветом - ЮЛА. Зеленым - М-12 и МСД.
На карте Красным цветом - ЮЛА. Зеленым - М-12 и МСД.

Это платная трасса, строящаяся за счёт привлеченного частного капитала, пройдет по территории Московской области от Симферопольского шоссе (оно же трасса М-2 "Крым") до пересечения с трассой М-12 "Восток". При этом у дроги будет бесплатное продолжение по территории Новой Москвы. С учётом этого, по ЮЛА можно будет проехать от М-12 аж до трассы М-1 "Беларусь" (оно же Минское шоссе)!

Внимание, вопрос:

У вас есть скоростная трасса, выходящая прямо на МКАД или платная дорога рядом. Что вы выберете?

Ответ очевиден.

А теперь представьте, что скоростная трасса в самом конце упивается в еле-ползущий затор на несколько километров. Платная альтернатива уже не кажется такой же бессмысленной, не правда ли?

Разумеется, данная логика не применима к жителям востока, северо-востока и севера столицы (а также прилегающей подмосковной агломерации), но для жителей южной части предложение с ветерком объехать затор по платной дороге может быть весьма привлекателен.

Не смотря на кажущуюся коррупционную составляющую (насытить платную дорогу "клиентами") расчёт московских властей достаточно прост: разгрузить МКАД и МСД с прилегающими территориями. Будет ли данный метод эффективен? Трудно сказать.

Мы составили карту потенциальных центров притяжения, куда могут направляется водители от М-12: красным цветом обозначены районы и города, куда водители смогут добраться через ЮЛА, зеленым - куда в любом случае поедут через МКАД и СВХ.

Красные круги - города и районы, куда, теоретически, можно перенаправить поток с М-12 через ЮЛА. Зеленым - безальтернативные варианты через МСД и МКАД.
Красные круги - города и районы, куда, теоретически, можно перенаправить поток с М-12 через ЮЛА. Зеленым - безальтернативные варианты через МСД и МКАД.

Очевидно, что на южном направлении ЮЛА может стать полноценной альтернативной МКАД, и власти явно намерены сподвигнуть людей к использованию данной альтернативы. В таком цвете идея пустить движение на ЮЛА уже не кажется такой абсурдной, но ключевыми факторами, влияющими на желание людей съехать с одного платника на другой, будут является:

  • цена проезда
  • время в движении
  • удобство движения

При этом все эти факторы должны быть не просто на уровне с бесплатной дорогой, а на порядок лучше!

Вряд ли потенциальный житель района Царицыно, возвращающийся из Казани, поедет по платному Южному дублёру МКАД за 500 рублей, когда дорога через пробку по бесплатному МКАД займет у него такое же время. И даже если дорога будет на 10 минут меньше, адекватный человек всё равно не выберет переплату в 500 рублей и перепробег в десяток километров.

Иное дело, если экономия времени будет составлять час. Но сможет ли это обеспечить ЮЛА? Мы очень сомневаемся. Добавим к этому потребность в наличии частых и удобных съездов, развитой придорожной инфраструктуры и простого удобства движения по прямой, и получим понимание, что перед властями стоит совсем не простая задача. И пытаться решить её за счёт ухудшения условий движения по другой дороге - вверх идиотизма непрофессионализма.

Так стоит ли ждать мост через Салтыковскую улицу? И что можно сделать чтобы ускорить его появление?

Мы не знаем. У столичных властей есть понимание, что мост строить нужно, но при этом есть острое нежеланные давать людям слишком быстрый и удобный транзитный маршрут в центр, на ТТК и на МКАД, т.к. в их ведении, это может перегрузить улично-дорожную сеть столицы.

Появиться ли развязка после открытия ЮЛА - также достоверно неизвестно.

План будущей развязки. Источник: https://roads.ru/forum/topic/40138-svh-razvyazka-s-saltykovskoy-ulitsey/page/6/
План будущей развязки. Источник: https://roads.ru/forum/topic/40138-svh-razvyazka-s-saltykovskoy-ulitsey/page/6/

Одно известно точно - проект есть, и он может быть реализован быстро. Нужна только воля властей. И в руках граждан требовать от власти незамедлительных действий для решения проблемы!

Обращение в адрес Московской мэрии можно оставить в электронной приёмной Правительства Москвы по этой ссылке.

Чем больше писем получат власти, тем больше шанс, что проблему захотят решить "не когда-нибудь", а сейчас.

***

✅ обязательно подпишитесь на канал

✅ расскажите о нас своим знакомым - репост приветствуется!

✅ лайк - лучшая поддержка для канала

Также заходите в наш Telegram-канал.

-5

Читайте на канале PRO ДОРОГИ: