Дорожную отрасль ждут тяжелые времена Что большие дорожные стройки позади - факт свершившийся. У государства просто нет денег на новые амбициозные проекты вроде "южного меридиана", и даже растягивать М-12 через всю страну уже не выглядит реалистичной затеей. Что дело запахло жаренным поняли даже члены национальной ассоциации инфраструктурных компаний (НАИК), в которую сходят крупнейшие в России дорожно-строительные холдинги (Автобан, Дороги и Мосты, Трансстроймеханизация и др.). По оценкам НАИК, начиная с 2024 года, объемы дорожно-мостового строительства начали снижаться, и в дальнейшем отрасль ждет только деградация в связи с уменьшением объемов строительства. Ситуация усугубляется ростам инфляции, которая приводит к росту стройматериалов и зарплатных запросов сотрудников. При этом действующие сметные расценки абсолютно не соответствуют реальности, из-за чего стоимость строительных контрактов зачастую намного ниже реальных рыночных цен. Итог: работы становиться меньше, а затрат на её реализацию - больше. Для преломления ситуации достаточно начать пересматривать действующие сметные расценки, на основании которых производится расчёт стоимости тех или иных работ, но пока об этом только говорят. Когда же дело дойдет до реализации (если дойдет), на рынке останутся только самые крупные и стойкие игроки. @pro_dorogi
PRO Дороги теперь в Telegram! Прогресс не стоит на месте, и наш канал постепенно расширяется. Теперь мы есть в самом популярном мессенджере. Приглашаем всех присоединиться к нам по ссылке: t.me/...mji