Через несколько дней Нина зашла в кафе, где Иван собирался встретиться со своей новой девушкой. До этого она случайно подслушала их телефонный разговор, в котором влюблённые договаривались о свидании.
— Мам, у меня сейчас свидание. Иди мимо, — сказал Иван, когда увидел мать. — Давай дома увидимся и поговорим, окей?
— С новой девушкой свидание, да? — спросила Нина.
— Да, с новой девушкой. Пожалуйста, давай закончим эту пресс-конференцию.
— А почему? А зачем нам упускать такой удобный случай, чтобы познакомиться с твоей новой девушкой? — недоумевая спросила Нина. Она сняла дубленку и повесила ее на вешалку, давая сыну ясно понять, что собирается остаться. — Я не тороплюсь, ты не волнуйся.
— Да я волнуюсь совершенно по другому поводу. Ну, понимаешь, женщина приходит на свидание, а я тут сижу с мамой... Согласись, мам, что это как-то...
— Сынок, ты понимаешь, я просто хочу тебе помочь. Один раз ты уже обжегся. Не надо наступать на те же грабли. Я сразу дам тебе совет.
— Мама, иди домой, — продолжал настаивать Иван.
— Я только поздороваюсь с ней и сразу уйду. Не переживай.
— Ты хочешь узнать, кто она? — спросил сын.
— Да, хочу.
— Хорошо. Это Оля, мать Марины, — заявил Иван. — Теперь ты остаёшься?
— Ты меня в гроб вогнать хочешь? — после небольшой паузы спросила Нина. Для ее ума это было непостижимо.
— Ты сама себя в гроб вгонишь, если будешь бегать и следить за мной.
— Знаешь что, сынок?.. — Нина глубоко вздохнула и решительно продолжила: — Вот на этот раз тебе придётся выбирать: или я, или она.
— Ты в своём уме? Как я могу выбирать между матерью и любимой женщиной?
— Выбирай.
— Ладно. Я выбираю Олю, — из вредности ответил Иван.
— Тогда я больше никогда не хочу тебя видеть. — Нина посмотрела на сына холодным взглядом. — Предатель.
Ей казалось, что жизнь закончена. Ужас и боль, которые она пережила в молодости, теперь настигли ее снова, но ударили уже гораздо сильнее.
Ольга, которая тогда забрала у Нины мужчину, теперь отняла и сына. Женщина чувствовала себя абсолютно одинокой.
***
На следующий день Нина встретилась с Мариной. Женщина хотела выяснить обстоятельства романа своего сына с Ольгой. Нина была в ужасе и надеялась, что девушка утешит ее, сказав, что эти отношения не продлятся долго. Но та ничем не смогла обрадовать несостоявшуюся свекровь.
В этот день Марина работала в офисе компании и пригласила мать Ивана к себе в кабинет. Она тоже пережила неприятные моменты своей жизни и на время хотела уединиться. Однако вчерашний переезд Ивана к ним в дом просто ошарашил девушку.
— Нина Владимировна, вы знаете, что мы с Ваней работаем в одной компании. Он программист, я дизайнер, — напомнила она, предложив женщине присесть. — И в свое время именно Ваня помог мне устроиться на эту работу. Понимаете, я чувствовала себя перед ним в долгу.
— Я не понимаю, к чему ты сейчас клонишь, — честно призналась Нина.
— Чаю будете?
— Нет, спасибо.
— Ну, значит, ситуация была такая, — продолжила Марина. — Как-то Ваня подошел ко мне в столовой и стал говорить, что вы постоянно толкаете его к свадьбе, к женитьбе, что это ему мешает жить, мешает работать.
— Я переживала за него, — оправдываясь, сказала Нина.
— Ну, вот видите, оказывается, ваши переживания были ему в тягость. Но суть не в этом. Ваня попросил меня сыграть его невесту.
Теперь Нина совсем перестала что-либо понимать? Как молодые люди вообще решились на подобное? Неужели она, как чрезмерно заботливая мать, «перегнула все палки» по отношению к сыну?
— Как сыграть? — переспросила она.
— Ну, как сыграть? Очень просто. Устроить перед вами весь этот спектакль, что мы любим друг друга, что между нами отношения, что мы собираемся пожениться. А на самом деле по ночам мы занимались совсем не тем, о чем вы думали.
— Да я ни о чем и не... А чем, если не секрет?
Девушка ухмыльнулась.
— Ну, это, конечно, смешно, тем не менее, к концу декады нам нужно было сдать одно предложение, очень сложное. Мы работали. И по нашему плану перед самой-самой свадьбой мы должны были разругаться и расстаться. Но, как видите, всё произошло раньше и по-настоящему.
— Ужас какой, — отреагировала на правду Нина.
— Нина Владимировна, вы простите меня, пожалуйста. Я всё это время, получается, вас нагло обманывала. Но раз я ввязалась в эту игру, мне нужно было идти до конца.
— Поэтому Иван так спокойно отреагировал, когда узнал, что вы брат и сестра?
— Да. А что касается моей мамы... Тут ситуация была следующая. Мы приехали на ужин. И Ваня... Ваня стал с ней заигрывать. Ваня стал с ней флиртовать, представляете? Но это даже не самое главное. Самое главное то, что мама стала отвечать ему взаимностью. Между ними просто искры летели, понимаете? Я сидела и чувствовала себя абсолютно лишней на этом ужине. И для меня это было шоком, ведь он ей годится в сыновья. Понимаете?
— Подожди, а твоя мама, она думала, что вы пара? — уточнила Нина.
— Нет. Перед моей мамой мы такого спектакля не разыгрывали. Она знала, что мы коллеги, друзья. Но суть не в этом. Суть в том... — Было видно, что Марина очень переживала. — Ну, вот как так, Нина Владимировна? Такая большая разница в возрасте, и у меня просто в голове не укладывается и... Ведь это, это моя мама. — Девушка заплакала.
— Вы поэтому с Ваней начали конфликтовать?
— Да. И вы знаете, что он переехал? Ваня переехал к моей маме жить. Я просто не могу смотреть спокойно, как они целуются, обнимаются. — Марина подошла к окну и вытерла своими тонкими пальчиками слезы под глазами. — Нина Владимировна, это, наверное, наглость, но можно я у вас поживу какое-то время?
Неожиданный вопрос, но Нина прекрасно понимала девушку.
— Да, конечно, Мариночка, о чем речь. И мне не так одиноко будет. Сама себе места не нахожу.
Нина подошла к девушке и обняла ее, физически ощущая ее боль. Оказывается, Иван спокойно и хладнокровно обманывал мать всё это время. Но ещё ужаснее было то, что он ушёл к Ольге и возвращаться, похоже, не собирался.
Мать понимала, что это она своей опекой подтолкнула его к этому. Женщину одновременно разрывали обида и чувство вины.
***
Нина пришла к Тамаре сразу после встречи с Мариной. Женщина надеялась, что подруга придумает, как ей вернуть сына. Хоть мать и была обижена на Ивана и даже дала четко понять, что не хочет его больше видеть, все же сердце противоречило разуму, и она ничего не могла с этим поделать.
Нина полагала, что помочь ей в этом может дневник, который Ольга когда-то отдала Завадской.
— Нин, я же тебе говорила, дом продан, и я вообще даже не знаю, куда моя бабушка могла засунуть этот дневник. Понятия не имею. Может, она его сожгла или выкинула, — сказала Тамара.
— А давай мы позвоним тому человеку, который купил ваш дом. Вдруг он вещи не выбросил еще, а сложил где-нибудь в подвале, на чердаке, в гараже. — Нина искала любую возможность.
— Ну, хорошо, — не стала спорить подруга. — У меня где-то был договор купли-продажи, и я на какой-то странице писала их номер телефона. — Тамара открыла нижнюю дверцу шкафа и стала искать документ. — Сейчас посмотрим. На вот, давай попробуем позвонить. — Договор был найден довольно быстро. — Я представляю себе, что он мне скажет после стольких лет.
— Это мужчина?
— Да. По-моему его зовут Андрей... Отчества не помню. Так... Где же этот номер?
— Ты ему скажи, что мы только тетрадку там найдём и сразу уйдем.
— Здравствуйте, это вас беспокоит Тамара Александровна. — Тамара уже набрала номер хозяина дома. — Помните, я вам несколько лет назад дом в Железнодорожном продавала?.. Да-да-да, вы знаете, мне понадобился один документ. Он был прибран в этом доме... Да... Угу... Хорошо. Когда, вы говорите, можно ключи забрать?.. Спасибо. — Тамара отключила связь и посмотрела на подругу.
— Ну что? — изнемогая от любопытства, спросила Нина.
— Нинка, нам, кажется, повезло! Ты представляешь, он покупал этот дом для своей матери, которая скоропостижно скончалась. Он в этот дом даже не заходил, ничего там не трогал. То есть дом стоит и пылится. Можем прямо завтра поехать и поискать документ, — ответила Тамара.
— Спасибо тебе, Томочка. — От радости Нина обняла подругу.
Ей действительно не терпелось узнать, что же такое Ольга писала в этом дневнике и почему она принесла его именно Тамаре. Женщина надеялась, что там может содержаться какая-то информация, которая поможет, если не простить, то хотя бы понять подругу детства, с которой связал сейчас свою судьбу ее сын.