Главный агрегатор всея Руси может себе позволить создавать для водителей и пассажиров любые квесты, ведь альтернативы у людей практически нет.
Вежливый Борт приветствует Вас лично, уважаемый Читатель. Сегодня про оценки рейтинга пассажиров и о том, как этот рейтинг влияет на поездки пассажиров в Яндекс.Такси.
Погнали!
Изначально в Яндекс.Такси лишь у пассажиров была возможность оценивать водителя, но позже водители тоже получили такую привилегию, хоть и относились к этому скептически.
Если с рейтингом водителя всё понятно, так как этот рейтинг контролирует сам Яндекс, придумывая разного рода санкции для таксиста, от понижения приоритета распределения заказов, до блокировок тарифов и вообще работы с агрегатором. То рейтинг пассажира создан исключительно для водителя и демонстрируется ему при выдаче заказа.
Бытует мнение, что пассажиры с низким рейтингом платят более высокую цену, чем пассажир с рейтингом высоким. Но это всего лишь теория, проверить которую можно лишь совместно с "плохим" пассажиром, которых в моём окружении попросту нет. А пассажирский рейтинг у самих таксистов редко отличается от моего:
Конечно же таксисты, как и пассажиры, могут ставить друг другу оценки незаслуженно или из-за плохого настроения, но хочется верить, что это лишь единицы таких. Среди пассажиров также существуют "промокодчики" - это те люди, которые всем ставят единицу и пишут выдуманные жалобы в поддержку, в надежде получить промокод на следующую поездку. К счастью таких становится всё меньше и меньше, так как Яндекс уже устал раздавать промокоды, которые напрямую влияют на их доход. Ещё Яндекс придумал алгоритм защиты от несправедливых оценок, но работает он очень странно, не учитывая лишь те плохие оценки, которые ставят пассажиры, регулярно пытаясь получит промокоды.
За что таксисты плохие оценки пассажирам ставят
Для меня, как для водителя такси, существуют лишь две оценки для пассажиров. В 95% процентов случаев я ставлю 5, так как идеальные пассажиры попадаются редко, а ставить тройки, двойки и четверки мне не позволяет отсутствие педагогического образования. Я не выношу хамства и неуважения. Тем более не люблю "хитрованов", которые думают, что опытный водитель такси не понимает, что они пытаются надурить систему за его счёт. Пассажиры, которые сразу начинают проявлять неприемлемые для меня критерии, попросту не едут со мной и мы с ними взаимно не имеем возможности оценить друг друга.
Вот самые распространённые причины плохих оценок от таксистов:
- Распитие алкоголя в такси
- Курение любых устройств без разрешения
- Употребление пищи в процессе поездки
- Хамство в общении
- Посадка в автомобиль в заснеженной обуви без попытки отряхнуть
- Слишком громкое общение, которое отвлекает от управления автомобилем
- Попытка учить таксиста работать
- Изменение маршрута без согласования с водителем
- Агрессивное поведение
- Небрежное отношение к автомобилю (включая испачканный салон)
- Неоплата поездки
Многие из перечисленных пунктов вообще должны попросту прекратить поездку и отправить пассажира на улицу ожидать следующую "жертву", но каждый случай индивидуален.
Что касается неоплаты поездки, то это довольно интересный момент. Если речь идёт о поездке за наличные, то тут всё предельно ясно и получение денег зависит непосредственно от водителя, а как он решает (кулаками, полицией или уговорами) - его дело, я с таким не сталкиваюсь, так как везу заказ за наличные только на условиях 100% предоплаты или не везу его вовсе. А вот отсутствие у пассажира денег на карте - это другой вопрос, так как в этом случае таксист бесплатно кредитует пассажира сроком до 3 дней, а таких поездок за смену может быть несколько. В случает отсутствия денег на карте пассажира, таксист сразу после завершения заказа получит вот такое сообщение:
Но сообщение водитель получит после того, как завершит заказ полностью. То есть он уже поставил 5 звёзд пассажиру, а денег нет. Изменить оценку уже невозможно. Неприятно. Поэтому, я никогда не ставлю оценку сразу, а завершаю заказ без оценки, которую можно поставить позже. Если я получил такое сообщение, то ставлю безденежному пассажиру кол с пометкой "Проблема с оплатой", остальным ставлю 5, если не забываю и не лень. Неоцененная поездка никак не повлияет на рейтинг пассажира в негативном формате.
Как влияет на пассажира рейтинг в реальности
Уважающие себя таксисты, чаще всего не берут заказы с низким рейтингом пользователя. Такие заказы перелетают от таксиста к таксисту, но в итоге кто-то его возьмёт. Это будет новичок или "пылесос", которому вообще всё равно кого, куда и за сколько возить. Человек уедет в любом случае, но не с профессионалом. У каждого таксиста есть своя планка низкого рейтинга пассажира, ниже которой он не готов брать заказ. У меня эта планка зависла на отметке 4.7
В диапазоне рейтинга 4.7 - 4,81 я задумаюсь о взятии заказа и сопоставлю маршрут с коэффициентом стоимости, а ниже 4.7 я не беру ни под каким предлогом.
В нашем Таксист-чате, который создан на базе телеграм-канала "Вежливый Борт":
регулярно обсуждается тема рейтинга пассажиров. Пассажиров с низким рейтингом таксисты называют "Орками" и отказываются их везти, скидывая скриншоты в чат, соревнуясь на самый низкий рейтинг пассажира в заказах.
Я не знаю, существуют ли каки-либо санкции для пассажиров с низким рейтингом от Яндекс.Такси, но среди опытных водителей есть чёткое понимание, что брать такие заказы, может оказаться себе дороже по итогу. Даже представлять не хочется, что именно творит пассажир такси, чтобы уронить свой рейтинг до отметки 4.22 (как на скриншоте). Если бы у таксиста был такой рейтинг, то агрегатор уже давно отстранил бы его от заказов.
Да, пассажирам с низким рейтингом сложнее найти авто для поездки, но они всё равно уедут, скорее всего с подобным себе водителем.
Одно лишь хочется пожелать всем участникам сферы пассажирских перевозок: будьте вежливы и уважительны друг к другу и всем будет жить намного радостнее и проще.
Жду в комментариях обсуждения темы и скриншотов рейтинга из Ваших пассажирских аккаунтов.
Всем Добра и Удачи.
Пока!