Ульяна с самого утра суетилась в гостиной, убирая последствия вчерашней праздничной ночи. Все ещё спали, поэтому женщина старалась действовать потихоньку. Ей хотелось, чтобы к пробуждению Кирилла, её возлюбленного, и его матери, Ольги Валерьевны, гостиная сияла. А ведь вечером должны приехать гости, кто-то из родственников Ольги Валерьевны.
- Ты выспалась? – сонным голосом спросил Кирилл, заглянув в гостиную.
- Да. Вот решила убраться. Разбудила тебя?
- Не ты, - мужчина покачал головой. – Коллега позвонил. В автосервисе срочный и довольно денежный заказ, поэтому мне придётся уехать на несколько часов. Ты как? Справишься тут с мамой?
Только вчера Кирилл сказал своей матери, что Ульяна теперь будет жить с ними. Он заявил, что его невеста не должна скитаться по общежитиям и тратить деньги на комнату, в которой тараканы пешком ходят. Ульяна предложила возлюбленному снять что-то, но он сказал, что мама будет только рада, а пока не готов он отделяться, ведь ещё недостаточно крепко стоит на ногах.
- Конечно. Она у тебя прекрасный человек. Не переживай. Я сейчас уберусь, а потом буду делать то, что скажет Ольга Валерьевна. Ну или посижу в комнате, посмотрю что-нибудь в ноутбуке.
Кирилл приблизился к Ульяне, поцеловал её в макушку и поспешил собраться. Он хватался за любую подработку, уверенный в том, что должен поднакопить денег, а потом уже они с Ульяной снимут что-нибудь для себя, или возьмут ипотеку. Мама сама говорила, чтобы даже не задумывался об аренде, и пользовался квартирой, сколько посчитает нужным.
Когда за мужчиной закрылась дверь, Ульяна продолжила заниматься уборкой. Спустя время в гостиную вошла Ольга Валерьевна. Ульяна уже успела убраться. Она встретила женщину с добродушной улыбкой на губах.
- Вам разогреть что-нибудь? Может быть, чай приготовить?
Как ни храбрилась Ульяна, а всё равно чувствовала себя чужой в квартире. От Ольги Валерьевны исходила некоторая враждебность. Она уже при знакомстве не особо-то скрывала своего отношения к избраннице сына, а когда вчера он «порадовал» мать новостью, что Уля пока будет жить с ними, так вообще едва сдержалась, заскрежетав зубами.
- Не нужно мне ничего готовить. Сама справлюсь. Не инвалидка же какая-нибудь. А Кирилл куда делся?
- Он убежал на работу. Коллега сказал, что какая-то выгодная подработка появилась.
- На работу убежал… А что у тебя с работой, Ульяна? Сын говорил, что ты принеси-подай занималась в какой-то жалкой забегаловке?
Ульяну будто бы кипятком ошпарили.
Из этой, как говорила Ольга Валерьевна, жалкой забегаловки, Улю уволили несколько дней назад. Она планировала найти что-то новое, но перед Новым годом сделать это проблематично. Это стало ещё одной причиной, почему Кирилл настоял, что возлюбленная должна перебраться к нему.
- Уже не работаю. Я планировала искать что-то по своей специализации после праздников. Сейчас ведь выходные всюду.
- Даже там удержаться не смогла. Понятно, - хмыкнула Ольга Валерьевна, вальяжно раскинувшись в кресле.
Рядом стояла живая ель, украшенная старыми стеклянными игрушками. Огоньки гирлянды красиво переливались, мерцая разными оттенками. Сердце Ульяны забилось слишком неровно в ожидании дурной неизбежности.
- Я обязательно найду новую работу и не стану сидеть на шее у Кирилла.
- Конечно, не станешь. Он ведь тебя сюда пригласил не просто так. Ты вроде бы девчонка мозговитая, поэтому я тебя предупредить должна. Ты не первая, кого Кирилл в мою квартиру притащил пожить, ты не последняя. Невеста у него есть. Он к ней и помчался сейчас. Всегда, когда к ней едет, придумывает оправдание, мол, на работу вызвали и заказ срочный появился. А на самом деле все его срочные заказы – порадовать ту, которую действительно любит.
Ульяна пошатнулась. Ей казалось, что кто-то с огромного размаха дал под дых. Даже дышать стало слишком тяжело. Она смотрела на Ольгу Валерьевну, а словно делала это сквозь неё.
- Зачем вы мне всё это говорите? Проверить меня пытаетесь? Это ведь неправда, каждое слово – ложь. Кирилл не такой. Он бы никогда так не поступил. У него слишком большое, доброе сердце.
- Большое и доброе, потому не может пройти мимо таких жалких созданий, как ты. Ну неужели ты думаешь, что Кирилл бы когда-то всерьёз посмотрел на тебя, Ульяна? Он предложил тебе жить в моей квартире, потому что тебе за общагу нечем платить было. И что с работы тебя турнули… он мне рассказал. В общем, давай разойдёмся тихо и мирно? Новый год отметила в тепле? А теперь проваливай из моей квартиры. Моему сыну не нужна жена с помойки. Он никогда бы не посмотрел на тебя всерьёз, только из жалости. И только чтобы попользоваться тобой. Вот и весь секрет.
В глазах закипели слёзы. Ульяна понимала, что если Ольга Валерьевна и лжёт сейчас, то оставаться в её квартире дольше молодая женщина всё равно не сможет. Не после такого сурового разговора.
- П-простите, - пробормотала Уля и бросилась в комнату Кирилла.
Она позвонила мужчине, чтобы сказать, что вынуждена покинуть квартиру его матери. Рубить сгоряча и просто бездумно верить словам женщины, которая явно не собиралась становиться свекровью, Ульяна не собиралась. Солгать ради своей выгоды может совершенно любой человек.
- Алло, кто это? – спросил приторно-сладкий женский голосок.
- А это кто? – удивилась Ульяна.
Она проверила, что звонила Кириллу. Тогда почему ответила девушка? Он ведь сейчас работал в автосервисе. Вряд ли там вышел кто-то из администраторов.
- Я Кириллу звоню. Могу я его услышать?
- Кирилл сейчас в душе. Я скажу ему, чтобы посмотрел, кто звонил, когда выйдет… Если у него, конечно, будет время для этого.
Боль пронзила до глубины души. Ульяна не могла даже пошевелиться, а по её щекам покатились горячие слёзы. Значит, Ольга Валерьевна права – не нужна Ульяна Кириллу. Он просто жалеет её. Просто жалеет. Сердце забилось в груди, а плотный ком сдавил горло.
Следовало прямо сейчас собрать вещи и покинуть квартиру, где её приняли только из жалости. А ведь Ульяна любила Кирилла всем сердцем. Она даже подумать не могла, что такой чудесный человек способен пойти на столь бесчеловечный поступок. Приютить её из жалости? Обещать любовь, но затем растерзать доверившееся тебе сердце? Не о такой жизни мечтала Ульяна, доверившись Кириллу. Она рассчитывала, что эти отношения навсегда, а теперь…
Наскоро собрав вещи, размазав слёзы по щекам, Ульяна ушла. Она не стала прощаться с Ольгой Валерьевной, потому что прекрасно понимала – не из доброты душевной та рассказала всё девушке своего сына. Она сделала это, чтобы Уля поскорее покинула квартиру. Не хотелось делить кров с девчонкой, которую приютил сын из жалости.
Куда ей податься, Ульяна не знала. Единственный человек, пришедший на ум – Камилла, девушка, которая работала вместе с ней в кафе. Камилла уволилась, найдя себе работу лучше, но время от времени она заглядывала на прежнее место, чтобы выпить кофе с Ульяной и поболтать.
- Камилла, привет. Это Уля. С Новым годом.
- С Новым годом, Ульяша. А что с голосом такое? Ты будто бы вот-вот расплачешься. Только не говори, что тебя заставили сегодня выходить на смену, и кто-то в нетрезвом состоянии посмел…
- Нет-нет. Меня уволили с работы. Камилла, мне больше не к кому обратиться, но я осталась на улице. Могу ли я переночевать у тебя сегодня? У меня и с деньгами беда. Ничего нет сейчас.
- Тебя из общежития выставили?
- Я его не оплатила из-за увольнения. Я тебе всё расскажу, если можно приехать к тебе, а если нет… тогда позднее. На улице холодно, а я…
- Да конечно приезжай! Ты чего? Вызывай такси и приезжай. Мама у меня на все праздники к родственникам уехала в Тулу. Так что я сейчас одна.
- Спасибо, Камилла.
За такси платить не хотелось, ведь следовало экономить финансы, которые уже начинали напевать романсы из полупустого кошелька. Ульяна добралась до коллеги на общественном транспорте, а едва вошла в квартиру и немного обогрелась, расплакалась и рассказала, что случилось.
- Ну ничего себе. Он хоть спросил у тебя – нуждаешься ли ты в такой жалости? Вот бывают же мужики… И вроде осуждать не хочется, потому что доброе дело пытался сделать, а с другой стороны – хочется ему эту добродетель всю арматурой переломать.
Ульяна слишком сильно вымоталась морально. После разговора с Камиллой, она даже не заметила, как заснула. Сначала плакала в подушку, ругала себя за то, что такая глупая и наивная, а потом уснула. Ей снилось что-то хорошее, но звонок телефона заставил подскочить.
На улице уже стемнело. Ульяна пыталась понять, что происходит, который сейчас час.
- Он звонит? – спросила Камилла, заглянув в комнату.
Ульяна посмотрела на экран телефона, где мерцало такое знакомое фото. Она только кивнула в ответ. Как же сильно ей не хотелось сейчас разговаривать с Кириллом. Уля понимала, что им придётся обсудить всё, но не в ближайшее время.
- Мама, повтори мне ещё раз, что случилось? – не унимался Кирилл. – Ульяна просто взяла и ушла?
- А как уходят ещё? Конечно, просто, на своих двоих. Через окно не вылетела.
- Что-то должно было случиться. Вы не ссорились?
- С чего я должна была ссориться с ней? Я же сказала, что готова принять твою благотворительность, - вздёрнула подбородок Ольга Валерьевна. – Ты, пожалуйста, помоги мне на стол накрыть. Всё равно сейчас ты ничего не сможешь сделать, не найдёшь Ульяну. Как захочет, так поговорит с тобой, а пока… давай подготовимся к приходу Вороновых, а то я не успеваю ничего, - пожаловалась Ольга Валерьевна.
Кирилл набрал номер Ульяны ещё раз, но девушка не отвечала ему. И как дозвониться? Как найти её, чтобы хотя бы понять, что пошло не так… почему она решила просто сбежать и ничего ему не сказала? Всё ведь было хорошо после пробуждения, а потом… изменилось.
- Уль, ну хочешь, я с ним поговорю, если он такой настойчивый? У него синдром спасателя явно завышенный, поэтому человек не оставит тебя в покое, пока не убедится, что ты в порядке. Давай отвечу и отправлю его куда подальше? Нечего тебе душу тревожить, - предложила Камилла, когда на экране телефона в очередной раз высветилось имя Кирилла.
- Да нет. Не стоит, Ками. Спасибо тебе за помощь. Я поговорю с ним сейчас. И скажу, что в безопасности, что обо мне больше не нужно заботиться.
Ульяна нажала на кнопку ответа и поднесла телефон к уху.
- Уля! Ну слава богу! Я уже думал, что не дозвонюсь до тебя и буду всю ночь город прочёсывать. Что случилось? Почему ты ушла?
- А тебе не сказали, что я звонила, пока ты был в душе? – сдавленным голосом поинтересовалась Ульяна.
- В душе? В каком душе? Кто мне должен был сказать это? Я ничего не понимаю. Давай мы встретимся и поговорим? Где ты сейчас? Ты в безопасности? В тепле?
- Я в безопасности. Не думаю, что нам следует встречаться Кирилл.
- А я так не думаю даже, я уверен, что нам необходимо встретиться и поговорить. Пожалуйста, не отказывайся.
- Ладно. Тогда давай в кафе, где у нас было второе свидание? Мне недалеко ехать туда, а заведение это работает круглосуточно.
Кирилл согласился. Его голос был наполнен смятением, словно мужчина на самом деле не понимал, что же такое произошло. Однако обмануть себя Ульяна больше не позволит. Камилла качала головой и говорила, что встречаться не следовало, стоило всё высказать по телефону, предлагала поехать вместе с Ульяной, но та решилась сама разобраться в происходящем. Ей важно было посмотреть в глаза человека, обещавшего рай, посмотреть и понять, почему он сбежал от неё? Зачем приютил? Неужели думал, что она не догадается? Не узнает о его тайных отношениях? А каково изменять своей возлюбленной? Она знала о склонностях Кирилла помогать несчастным?
С этими мыслями Ульяна брела по хрустящему, переливающемуся серебром под светом фонарей снегом. Кирилл уже дожидался девушку в кафе. Он сразу же бросился к ней, схватил за руки и посмотрел в глаза.
- Уля, что случилось? Почему ты уехала и ничего не сказала мне? Вы с мамой что-то не поделили? Она обидела тебя?
- Нет… - покачала головой Ульяна, вытаскивая руки.
Она тяжело вздохнула, продолжив смотреть Кириллу в глаза.
- Неужели ты совсем не понимаешь? Твоя мама… она мне просто открыла глаза на правду, которая никак не желала укладываться в голове, а потом этот звонок… с твоего телефона ответила девушка и сказала, что ты сейчас в душе.
- Какая девушка? Ну какой душ? – Кирилл запустил пятерню в волосы.
Не нужно обладать высоким интеллектом, чтобы сложить два и два и догадаться, что же случилось на самом деле. Кирилл ахнул и стиснул зубы.
- Чиниться к нам заехала Таня Воронова. Ну дочь маминой подруги… Она пила кофе, пока мы занимались её машиной. Телефон… он на столике лежал. Таня попросила позвонить своей маме, так как свой оставила дома. В общем, я позволил, а потом не стал забирать… Не думал, что она провернёт что-то подобное. А о чём тебя предупредила мама? Как она замешена во всей этой истории?
- Она сказала, что у тебя есть девушка, которую ты любишь всем сердцем, а такие как я в твоей жизни появляются часто, ты помогаешь, потому что у тебя слишком сердобольный характер.
- Вот бред! Ну надо же такое придумать. Маме надо было книги писать с такой фантазией, тиражи разлетались бы только так. Она серьёзно всё это сказала?
- Я ей не поверила, поэтому решила позвонить тебе, а потом ответила та девушка.
- Уль, ты же веришь мне? Я никогда не стал бы обманывать… и если хотел помочь из благотворительности, то сделал бы это совсем иначе. Квартиру бы тебе оплатил, что ли, на комнату в общаге деньги дал бы. Я не стал бы звать тебя в свой дом и предлагать выйти за меня… Вот же бред!
Кирилл опустил голову. Ульяна поняла, что всё это было коварным планом по её избавлению с самого начала. Мать Кирилла не планировала мириться с тем, что сын выбрал неугодную избранницу. Она собиралась свести его с дочерью подруги. Наверняка идеальным вариантом на её взгляд, но тут вторглась Уля… Ольга Валерьевна точно знала, что на звонок Ульяны ответит Таня. Она готовилась к такому повороту. И машина, наверняка, имела пустяковый сбой.
- А машину в итоге починили? – спросила Ульяна, выводя Кирилла из задумчивого оцепенения.
- Машину? А-а! Танькину-то? Починили, ага… Если честно, то там ничего серьёзного и не было… Она больше накрутила, но я теперь понимаю почему. И почему мама настаивала, чтобы не смел оставлять её одну с гостями. Она планировала заставить меня сблизиться с Танькой… а я же её всегда как сестру воспринимал. Уж не знаю, почему она пошла на поводу моей матери и что там надумала, но я даже намёка не давал, что у нас может что-то получиться. Ульяна, ты ведь веришь мне?
Ульяна только кивнула и тихонечко всхлипнула. Она радовалась, что ответила на звонок Кирилла и согласилась на встречу, чем не позволила коварным планам рассорить их воплотиться в реальность.
- Спасибо, что не стала бегать от меня и дала шанс объясниться, а с мамой… я разберусь завтра. Обещаю тебе.
Кирилл сжал руки Ульяны своими трясущимися пальцами. Он смотрел на девушку и боялся даже представить, что ей пришлось пережить, почувствовав себя преданной. Мужчина злился, что мать вообще посмела влезать в его отношения. Он ведь ничего от нее не скрывал, доверял и рассказывал, какая Ульяна чудесная. И о своём намерении жениться на ней тоже рассказал матери. А она решила сделать всё по-своему.
- Тебе есть где сегодня переночевать? Мне бы хотелось остаться с тобой, но я не посмею тащить тебя в холодный автосервис, да и с мамой моей ты видеться точно не захочешь теперь.
- Да, меня приютила подруга. Мы с ней работали вместе. В общем, у меня есть где переночевать.
- Тогда попьём кофе, и я провожу тебя. Ладно? Завтра мне придётся уладить немало важных вопросов.
Домой Кирилл вернулся без настроения. Ему не хотелось смотреть на мать. Злило то, что она так жестоко обошлась с ним и чуть было не лишила его счастья. Другая на месте Ули не стала бы и слушать объяснения. Уж точно не так скоро.
Ольга Валерьевна попыталась обвинить сына в том, что заставил Таню скучать, оставив её одну встречать гостей, но Кирилл ничего не слушал и просто закрылся в комнате. Он собирал свои вещи, понимая, что вырос, и давно следовало выпорхнуть из-под материнского крыла. Он злился и на себя, ведь не сделал этого раньше. Всё боялся, что не вытянет самостоятельную жизнь, не знал, как оставить маму совсем одну. Однако теперь появилась уверенность, что он справится со всем.
Утром Кирилл обзвонил несколько вариантов квартир, которые предлагали в аренду по приемлемой цене. Пусть это пока не свой уютный уголок, но они с Улей справятся. Вместе встанут на ноги и обзаведутся собственным жильём.
- Ты ничего не хочешь мне сказать? – спросила Ольга Валерьевна строгим голосом, заглянув в комнату Кирилла, где уже стояли собранные чемоданы.
- Я съезжаю, - ответил Кирилл безэмоциональным голосом. – Знаю, что случилось между тобой и Ульяной. Мне не хочется расставаться врагами, мама, ведь ты подарила мне жизнь и помогла встать на ноги, но и терпеть такое отношение к моей избраннице я не готов. Не нужен мне никто, кроме Ули. И Таня, с которой ты так активно пытаешься свести меня – она мне тоже не нужна.
- Да как ты смеешь так говорить со мной? Я для тебя лучшего хотела всё это время. Танечка получила высшее образование, устроилась в престижную компанию. Она даже готова принять тебя, несмотря на то, что не пошёл в экономику после получения диплома, а работаешь в этом своём сервисе. Ты лучшей жены себе не найдёшь просто. Таня идеальный вариант. Вы купите жилье с ней, машину… детей родите. А что будет с этой нищенкой? Да эта твоя невеста даже мизинца Танечкиного не стоит. Ты подумай сын, не губи ты свою жизнь. Я столько вкладывала в твоё воспитание, мечтала, чтобы ты стал у меня успешным человеком и женился на достойной. Не разочаровывай меня. Если покинешь эту квартиру и выберешь свою нищенку, я с тобой общаться прекращу, ты так и знай.
- Это будет твоё решение, мама. Я свой выбор сделал. И я прощаю тебя за то, что пыталась разлучить нас с Улей. А дальше… твоё право – общаться со мной или отказываться от меня.
С этими словами Кирилл взял чемоданы, чтобы сразу забросить их в багажник, и покинул квартиру матери.
Ольга Валерьевна не ожидала такого поступка от сына. Она была ошеломлена, готова рвать и метать. Как он посмел пойти против её воли?
Кирилл нашёл относительно неплохую квартиру, быстренько убрался в ней и привёз туда Ульяну.
- Начнём пока с малого? Это небольшой уголок, но довольно уютный. Пусть наш всего лишь временно, но у нас обязательно появится что-то большее… мы всего добьемся вместе. Ты мне веришь?
Ульяна закивала и обняла возлюбленного. После новогодних праздников Ульяна нашла себе неплохую работу в офисе. Пусть и не начальницей отдела, а всё равно это место казалось ей раем после изнурительного труда в кафе. Девушка принимала заказы от клиентов, консультировала их и показывала образцы мебели, которую продавал завод, куда её приняли. У Кирилла дела тоже шли хорошо. Они с приятелем в итоге задумались над открытием собственного автосервиса, но для этого нужно было изучить ещё немало нюансов.
Ольга Валерьевна всё-таки немного остыла, время от времени звонила сыну и спрашивала, как он поживает. Она всё ещё осуждала его выбор, но не могла не признать, что скучает по нему. И Ульяна казалась ей уже не таким плохим вариантом, ведь на самом деле любила Кирилла, а глаза мужчины светились настоящим счастьем, чего точно не было бы вместе с Таней.
Спасибо за прочтение! Если вам понравился этот рассказ, рекомендую заглянуть в другие: