Найти в Дзене
Ай да новости-24

Возвращение к госплану: Мишустин объявляет конец эры рыночного либерализма

Оглавление

Неужели дождались?
Прямо на наших глазах происходит тихая революция...
Меняется государственный подход к наиболее важным секторам экономики.

Амбициозные планы

Михаил Мишустин, премьер-министр России, официально утвердил комплексную программу по расширению производства воздушных судов, двигателей, приборов и агрегаторов.

Главная цель этой программы – произвести не менее 600 самолетов к 2030 году. Однако, стоит отметить, что достижение таких показателей пока представляется вызовом и будет зависеть от итогов работы авиационной промышленности в ближайшие 2-2,5 года.

Но если производство будет успешно переведено на серийное производство, увеличение объемов выпуска станет более реальным.

Михаил Мишустин, премьер-министр России, официально утвердил комплексную программу по расширению производства воздушных судов, двигателей, приборов и агрегаторов.
Михаил Мишустин, премьер-министр России, официально утвердил комплексную программу по расширению производства воздушных судов, двигателей, приборов и агрегаторов.

Задачи на ближайшую перспективу

В рамках объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) уже определены задачи на ближайшую перспективу.

К декабрю 2025 года планируется поставить 18 лайнеров МС-21, 11 самолетов Ту-214 и 34 самолета SSJ-100. Согласитесь, масштабы впечатляют!

Производственные мощности и поставки

К 2030 году планируется достижение следующих результатов и поставка следующего количества техники:

МС-21: производство 72 штук в год / поставка 270 единиц
SSJ-100: производство 20 штук в год / поставка 142 единиц
Ту-214: производство 20 штук в год / поставка 115 единиц
Ил-114: производство 12 штук в год / поставка 70 единиц
Ил-96-300: производство 2 штук в год / поставка 12 единиц

Отметим, что в отношении Ту-214 и Ил-96-300 стоит учесть следующее: Ту-214 необходим временно для поддержки парка среднемагистральных самолетов, пока производство МС-21 не будет в полной мощности.

Ту-214 может считаться устаревшей машиной с низкой топливной эффективностью, однако его преимущество заключается в использовании полностью отечественных комплектующих.

Однако, перед тем как увеличить ежегодный выпуск до 20 единиц, необходимо существенно расширить производственные мощности на казанском авиационном заводе.

Новая модель будет называться Ил-96-400М.
Новая модель будет называться Ил-96-400М.

Что касается Ил-96-300, то это также временная модель.
На долгосрочную перспективу "Ильюшин" планирует перевести свой дальнемагистральный самолет на два двигателя ПД-35, которые заменят четыре нынешних ПС-90А.

Кроме того, планируется установка "черного" композитного крыла.

Новая модель будет называться Ил-96-400М.

Однако, для этого необходимо сначала наладить производство ПД-35, что предполагается сделать ближе к 2030 году. Такие сроки схожи со временем, необходимым для разработки авиационных двигателей, как это было с ПД-14.

Государственное планирование

Важно отметить, что развитие авиационной отрасли будет осуществляться по принципу государственного стратегического планирования.

Все предприятия, участвующие в создании лайнеров, уже определены заранее.

До 2030 года они ясно понимают объемы производства продукции, устанавливают инвестиционные программы и имеют гарантированный спрос и финансирование.

Даже создание необходимых дополнительных мощностей и выбор завода уже заранее прописаны в программе, утвержденной Мишустиным.

SSJ-100: производство 20 штук в год / поставка 142 единиц
SSJ-100: производство 20 штук в год / поставка 142 единиц

Финансирование проекта

Для реализации этой программы до 2030 года планируется выделить 683 миллиарда рублей дополнительных средств, в дополнение к уже выделенным 203 миллиардам рублей до 2024 года.

Всего будет выделено 885 миллиардов рублей. Из этих средств 283 миллиарда рублей предоставлены Фондом национального благосостояния (ФНБ) на возвратной основе.

За счет средств ФНБ будут приобретаться облигации компании "Ростех" с сроком обращения 20 лет и купонными выплатами на уровне 1,5% годовых.

Такое длинное и недорогое финансирование является неотъемлемой частью развития реального сектора экономики, которому так не хватало вливаний ранее.

Заключение

Мы видим, что правительство Мишустина активно инвестирует средства ФНБ в проекты реального сектора экономики, такие как авиапром и судостроение. Эта практика должна быть расширена и в других отраслях экономики, поскольку она доказала свою эффективность.

Однако, если не пересмотреть принципы формирования ФНБ, требуемых средств может не хватить на все проекты.

Возвращаясь к авиапрому, следует отметить, что впервые в истории постсоветской России мы имеем полноценный госплан с четкими целями и показателями. В нем отсутствуют эфемерные понятия, такие как "стимулирование", "создание рыночных условий", "привлечение частных инвестиций" и т.д.

Мы надеемся, что подобный подход будет применяться для развития других отраслей экономики, так как это является наиболее эффективным способом их развития.

==========

А сейчас можно отблагодарить Автора лайком и комментарием!

Вам ведь не трудно, а нам это очень важно для продвижения!

Всего вам самого наилучшего! До новых встреч!