Найти тему
122 подписчика

Топ - 10 рекомендуемых книг, прочитанных мною в 2023 году + антирекомендации

В нашем обществе принято подводить итоги года, я же подведу итог своему марафону чтения и выберу 10 самых запомнившихся книг, прочитанных (не вышедших!) в 2023 году.

Ранжировать по значимости их не буду, иначе победит как всегда Чехов😃

Также в конце статьи дам 4 антирекомендации.

1. Известный всем и не нуждающийся в представлении Сергей Довлатов. Открыла этого автора благодаря семинарам по современной литературе. Читать можно всего. Писала про него уже здесь:

В нашем обществе принято подводить итоги года, я же подведу итог своему марафону чтения и выберу 10 самых запомнившихся книг, прочитанных (не вышедших!) в 2023 году.

2. Павел Басинский "Подлинная история Анны Карениной". Книга получила престижную премию " Большая книга" в 2022 году. Литературоведческий роман, исследующий историю создания великого произведения. Да, и автор книги - мой мастер по литературному мастерству ♥

В нашем обществе принято подводить итоги года, я же подведу итог своему марафону чтения и выберу 10 самых запомнившихся книг, прочитанных (не вышедших!) в 2023 году.-2

3. Пора все-таки и Чехова вспомнить. Хотя он и не нуждается в этом. Просто в любой непонятной ситуации читайте Антона Павловича.

Хотя нет, все-таки упомяну классика:

Если человек не пьёт и не курит, поневоле задумываешься, уж не сволочь ли он?
В нашем обществе принято подводить итоги года, я же подведу итог своему марафону чтения и выберу 10 самых запомнившихся книг, прочитанных (не вышедших!) в 2023 году.-3

4. Евгений Водолазкин "Лавр".

Очень серьёзное произведение, тоже разбирали его на семинарах в Лите.

В нашем обществе принято подводить итоги года, я же подведу итог своему марафону чтения и выберу 10 самых запомнившихся книг, прочитанных (не вышедших!) в 2023 году.-4

Подробно про него читайте здесь:

5. Милан Кундера "Невыносимая лёгкость бытия".

Чех по происхождению, ушедший в прошлом году. Мне понравился его стиль и откровенность. В этом романе автор исследует мужскую полигамность.

В нашем обществе принято подводить итоги года, я же подведу итог своему марафону чтения и выберу 10 самых запомнившихся книг, прочитанных (не вышедших!) в 2023 году.-5

Подробно писала про него:

Есть ещё у него не менее интересный роман "Бессмертие" - образец качественной интеллектуальной прозы.

6. Дина Рубина "На солнечной стороне улице".

В нашем обществе принято подводить итоги года, я же подведу итог своему марафону чтения и выберу 10 самых запомнившихся книг, прочитанных (не вышедших!) в 2023 году.-6

Один из любимых мною авторов! Но этот роман особенно хорош. Нашла его, готовясь к поездке в Узбекистан. Прочитав, обязательно хочется побывать в жарком, солнечном Ташкенте.

Читайте мои впечатления от книги здесь:

Не хуже у неё и трилогия "Наполеонов обоз".

И особенно мне нравится автобиография " Одинокий пишущий человек". Полезна не только писателям,но и в принципе людям, ценящим тонкий (и не очень) юмор. Про автобиографию здесь:

7. Борис Пастернак "Доктор Живаго".Вечная классика. Его очень ругал Набоков, в итоге прочитала того, и другого, первый понравился больше. Хотя я без претензии к Набокову, особенно когда узнала, что он изобрел смайл:) (Он считал, что нужен специальный типографский знак, обозначающих улыбку, нечто вроде лежащей навзничь скобки).

О нём здесь:

В нашем обществе принято подводить итоги года, я же подведу итог своему марафону чтения и выберу 10 самых запомнившихся книг, прочитанных (не вышедших!) в 2023 году.-7

8. Франсуаза Саган "Здравствуй, грусть! Культовый французский роман, принёсший известность автору в 19 лет.

Лёгкий, приятный, никаких глубокомысленных дебрей, через которые невозможно пройти (привет, Набоков!)

Подробнее про Саган здесь:

В нашем обществе принято подводить итоги года, я же подведу итог своему марафону чтения и выберу 10 самых запомнившихся книг, прочитанных (не вышедших!) в 2023 году.-8

9. Гузель Яхина. "Эшелон на Самарканд". Одновременно лёгкий и тяжёлый. Тема революции со всеми вытекающими. В частности, о спасении пятисот детей из голодающего Поволжья.

В нашем обществе принято подводить итоги года, я же подведу итог своему марафону чтения и выберу 10 самых запомнившихся книг, прочитанных (не вышедших!) в 2023 году.-9

Подробнее про роман здесь:

10. Завершает список (но это не значит, что автор менее достоин!) Анна Матвеева и её роман "Каждые сто лет".

В нашем обществе принято подводить итоги года, я же подведу итог своему марафону чтения и выберу 10 самых запомнившихся книг, прочитанных (не вышедших!) в 2023 году.-10

Книга о трёх поколениях женщин, живущих в разное время: первая половина двадцатого века, затем 80-е годы (на мой вкус, это самое интересное) и современное время.

О ней тоже есть статья:

Теперь к списку антирекомендаций.

Сразу скажу, публикую исключительно своё субъективное мнение, а не истину в последней инстанции. Менее всего мне понравились вот эти четыре книги:

  • Роман "Жизнь в лесу" настолько же скучен, насколько хорош знаменитый роман этого же автора "Ешь, молись, люби".
  • Разрекламированный Will озвучивал кто-то из сериала "Слово пацана", честное слово. Хотя в этой книге есть формула успеха, которая мне близка: Успех = Образование + Дисциплина + Бог. Всё остальное - сленг и не близкая мне тема.
  • Книгу " К себе нежно" мне подарили. Единственное, что запомнила - старые вещи нужно выкидывать.

Друзья, а какая ваша, самая главная книга 2023 года?

#скнигойпомиру