Добрый день, мои дорогие читатели!
Понимаю, что эта статья, возможно, многим моим читателям будет не интересна и далека от темы канала, но люди мыслящие и интересующиеся окружающим нас миром и его проблемами, надеюсь поймут.
По образованию я педагог и логопед-дефектолог. У меня частная практика. Детки ко мне приходят разные: и нормотипичные, и дети с ОВЗ. Мы с коллегой всегда стараемся оказать им максимально возможную помощь, работаем в тандеме: логопед-дефектолог и психолог - нейропсихолог.
Так о чем я хотела поразмышлять. Сегодня прочитала на Дзене статью про девочку-аутиста Соню Шаталову. Очень мне не понравилась подача автора. Совсем не изучен материал, не сказано, сколько ей сейчас лет и еще много чего, в общем- то, совсем ничего про эту интересную уже женщину.
Сразу скажу, что я считаю аутизм заболеванием, которое в некоторых случаях можно корректировать и облегчать жизнь людям с таким диагнозом и их близким.
Про саму Соню напишу кратко, но советую прочитать две статьи, ссылки на которые я здесь оставлю.
Соня родилась обычным ребенком и развивалась так же, как и ее старшая сестра. Но в возрасте полутора лет перестала разговаривать и стали проявляться аутические черты. Родителям таких детей всегда трудно сначала понять, а потом и принять такой диагноз и начать что-то делать. Мама Сони не опускала руки. В девяностые годы она всеми силами старалась сделать для своей дочери все, что возможно. Девочка не разговаривала, не реагировала на обращенную к ней речь, психолог ставил умственную отсталость в степени имбецильности.
Но оказалось, что совсем не говорящий ребенок имеет богатый внутренний мир, пишет стихи, может по своему объяснить значение слов. Писать девочка могла только рядом с мамой, когда та касалась тыльной стороны ладони дочери во время письма (психологическая поддержка).
Сонины стихи и рассказ о ее творчестве можно почитать вот ЗДЕСЬ (прочтите, не поленитесь)). Про эту девочку очень много написано. Но меня заинтересовало, что же с нею сейчас. Что изменилось в ее жизни.
После некоторых поисков нашла статью, опубликованную в 2020 году.
Сейчас Соне около тридцати лет. По опыту общения с родителями таких деток знаю, что после "стадии принятия" их волнует вопрос: "Что станет с моим ребенком, когда он будет взрослый. Когда не станет родителей?" Ведь чаще всего - это специализированный интернат, где нет нужных занятий, общения и родного дома. Это огромный стресс для таких людей".
И вот в ЭТОЙ статье есть очень интересные мысли по этому поводу. К сожалению, это дорогостоящий вариант, этим сейчас занимаются благотворительные фонды и родители. Но на некоторых этапах должно подключаться государство, обеспечивая специалистов сопровождения. Тема очень болезненная и неоднозначная.
И еще хочу добавить, потому как встречалась с разными мнениями, и, возможно, в меня сейчас "полетят тапки": мы не знаем, какой внутренний мир у человека с умственной отсталостью, аутизмом или синдромом Дауна. На примере Сони видно, что это мыслящий и думающий человек со своим потребностями и чувствами. Давайте быть добрее друг к другу и к людям отличающимся от общепринятой нормы.
А еще хочу выразить огромное восхищение теми родителями, которые не опускают руки, которые занимаются своими детками, вкладывают в их коррекцию и развитие огромные душевные, физические силы и финансы! Вы МОЛОДЦЫ! Берегите и любите себя! Я лично знаю таких мам, как у Сони. Терпения Вам!