Найти в Дзене
Фильманьяк

Капитан Марвел 2 (2023) - феминизм и пушистые коты в фильме, где их нет

Lesson learned. Если вы понимаете, о чём я.
Lesson learned. Если вы понимаете, о чём я.
Кэрол Дэнверс отомстила лидерам инопланетной цивилизации Крии, но эта месть ненароком коснулась и тех, кто не имел никакого отношения к судьбе Верс. Прошлое аукается для Кэрол в очень неподходящей ситуации, когда её способности оказываются неразрывно связаны с другими супергероями. И научится взаимодействовать будет не так просто - ведь между ними складываются непростые отношения.
Дело в освещении, или уже во вступительной сцене декорация отдаёт чем-то ненатуральным?
Дело в освещении, или уже во вступительной сцене декорация отдаёт чем-то ненатуральным?

И так, небольшая встряска для памяти. За месяц до премьеры последних "Мстителей" вышел "Капитан Марвел". Фильм про всесильную героиню, задним числом вписанную в историю кинематографической вселенной Марвел. В фильме был Джуд Лоу, что-то происходило, но совершенно позабылось. Рецензия, написанная в марте 2019, напоминает о том, что результат был очень удручающим.

За полгода до премьеры Мохана Капура обвинили в рассылке дик-пиков несовершеннолетним. Удивительно, но этот скандал так и не набрал обороты, и Капура из фильма не вырезали.
За полгода до премьеры Мохана Капура обвинили в рассылке дик-пиков несовершеннолетним. Удивительно, но этот скандал так и не набрал обороты, и Капура из фильма не вырезали.

За прошедшие пять лет Файги строил и обещал построить - но пока что большинство сходится во мнении, что кинематографическая вселенная Marvel наоборот набирает всё большие обороты фазы периода полураспада. Вкладывать при таких условиях деньги в сиквел фильма, породившего одну из самых серьёзных волн хейта - затея рискованная.

Примерно так же можно себя почувствовать после просмотра
Примерно так же можно себя почувствовать после просмотра

Но это очевидно сейчас, когда мы еле отошли от тошнотворного амбре после просмотра четвёртого "Тора" или "Секретного вторжения". А решения те принимались, когда "Капитан Марвел" принёс миллиард, а весь шлейф негатива через месяц был утоплен миллиардами от "Финала", и казалось, что любой фильм под эгидой Marvel просто неспособен приносить прибыль меньше миллиарда.

У семейки Камалы слишком много экранного времени, о чём можно только сожалеть. Мамаша её не стала менее противной.
У семейки Камалы слишком много экранного времени, о чём можно только сожалеть. Мамаша её не стала менее противной.

Теперь это уже далёкое прошлое. "Капитан Марвел 2" не то, что миллиард - даже хотя бы сумму, кратную производственному бюджету не собрал. Не говоря уже о разгромной критике. Файги и сотоварищи нервно откашливаются, кивая на пандемию и всеобъемлющую любовь к фанатам, которым трудно угодить, "но мы стараемся, а это главное".

*me while watchin this piece of sh!t*
*me while watchin this piece of sh!t*

Трудно сказать, это возрастная или профессиональная деформация? Или всё-таки действительно что-то такое общее пошло между проектами Marvel последних лет. Речь о том, что стало абсолютно безразлично, глубоко параллельно всё, что происходит на экране. Первый "Капитан Марвел" и то не блистал, быстро стираясь из памяти. Второй ещё лучше - он успевает покидать мозг ещё до конца просмотра.

Не только одарённые, но ещё и чёрной магией владеют. Где-то грустит один Доктор Стрэндж, годы в Камартадже впустую.
Не только одарённые, но ещё и чёрной магией владеют. Где-то грустит один Доктор Стрэндж, годы в Камартадже впустую.

Три главные героини неведомым образом оказываются связаны в единую цепочку, где каждый раз, когда кто-то из них применяет силу, происходят рокировки. Ну как "неведомым" - на языке Стивена Хокинга нам в двух фразах объяснят, как это работает. Дело совсем не в этом. От перестановки слагаемых тут как раз не меняется итоговое впечатление. Понимаете ли вы эту фишку или нет - не важно. Эти детали не красят общий сюжет.

Женщина, пакистанка, мусульманка - интересно, четвёртый пунктик достоинств всё-же пополнится, коль скоро Камала такая фанатка Кэрол? Или всё-таки религия запрещает?
Женщина, пакистанка, мусульманка - интересно, четвёртый пунктик достоинств всё-же пополнится, коль скоро Камала такая фанатка Кэрол? Или всё-таки религия запрещает?

А общий сюжет - сплошная печаль. Крии и Скруллы - продвинутые космические расы, у которых есть свои космофлоты. Это вам не МКС и не ракеты Илона Маска, не Квинджеты. Это безграничные возможности для покорения космоса. А покорять там есть что - три серии "Стражей Галактики" это показали наглядно. Что же мы имеем? Ник Фьюри с Земли ищет дом для Скруллов. Этот бред уже в "Секретном вторжении" невероятно изумил своей тупостью. И теперь уже в полном метре Marvel крутит ту же шарманку. Скруллы опять ютятся в каких-то малонаселённых колониях, а Крии от них не отстают. Кэрол вместе с Фьюри отчего-то должны и тем и тем.

К слову, большую часть времени Фьюри нянчится с семейкой Камалы. И это ужасно.
К слову, большую часть времени Фьюри нянчится с семейкой Камалы. И это ужасно.

И всё бы ничего, но в довесок к Дэнверс подкидывают ещё пару таких "чуд в перьях". Крии манипулятивно обзывают Кэрол "аннигиляторшей" за то, что их планета стала попутным ущербом возмездия Верс, лишив надежды на светлое будущее. Дочь лучшей подруги тоже норовит записать Кэрол в "аннигиляторы надежд" за обещание Человека-паука. Бешеная фанатка Камала только накаляет ситуацию - как бы и её надежду на кумира не загубить.

Смотрим, как улетают последние надежды на хороший фильм
Смотрим, как улетают последние надежды на хороший фильм

Разумеется, вся драматургия фильма не работает ввиду своей топорнейшей надуманности. Это не первый и не последний кинокомикс, где вещи происходят только для того, чтобы происходить. Но можно ли его, как, например, "Квантоманию", хотя бы рассматривать как кинокомикс в самом прямом его смысле, как развлечение?

Это был неожиданный, но совершенно бессмысленный сюжетный поворот, как и 95% сценария.
Это был неожиданный, но совершенно бессмысленный сюжетный поворот, как и 95% сценария.

Ответ жестоко отрицательный. Просто для мало-мальского удовлетворения хоть что-то должно радовать глаз. К сожалению, по этому пункту "Марвелы" проваливаются абсолютно по всем статьям. Причём они не только выдают дурное, но ещё и умудряются сделать хуже то, что раньше было нормальным.

Ой, аж поплохело от дурного дежавю... Да, точно. Наталья Рудова, "Любовь в городе ангелов".
Ой, аж поплохело от дурного дежавю... Да, точно. Наталья Рудова, "Любовь в городе ангелов".

Простой пример - Иман Веллани. Сериал "Мисс Марвел" очень сильно скатился к финалу, но зато представил нормального персонажа, которого было бы не стыдно представить как одного из новых Мстителей. В "Марвелах" Веллани резко утрачивает всю свою непосредственность и очарование, постоянно выбешивая зрителя своими бесконечными щеняческвиртвосторгфангазмами. Этим грешит весь молодняк - тот же Том Холланд сильно раздражал в своих первых появлениях. Но Веллани умудрилась просто поставить крест на всей проделанной ранее работе.

Многих актёров-детей постигла участь утраты юношеского очарования. Похоже, Иман Веллани из таких.
Многих актёров-детей постигла участь утраты юношеского очарования. Похоже, Иман Веллани из таких.

Про Бри Ларсон можно повторить абсолютно то же самое, что и раньше. Играть - играет. Но абсолютно вся игра отдаёт какой-то неестественностью, словно Ларсон гремит связкой отмычек, пытаясь найти один единственный ключ к воплощению персонажа. Тейона Паррис неумело комикует. На Ника Фьюри уже смотреть невозможно.

Если злодей должен внушать ужас, то миссия выполнена, Зави Эштон здесь ужасна.
Если злодей должен внушать ужас, то миссия выполнена, Зави Эштон здесь ужасна.

Но хуже всех - Зави Эштон. Мир запомнит её как жену Локи, и будет только хорошо, если забудут её в "Марвелах". Дар-Бенн - очередной ноунеймовый герой примерно шестого эшелона. И даже не важно, есть ли он в комиксах (вроде как есть, и вроде как мужчина), или нет. Эштон играет с театральным упорством аниматора на детском утреннике. Вкупе со странными решениями гримёров она ещё и выглядит в некоторых кадрах особо уродливо, отчего точно напоминает какого-нибудь Кощея Бессмертного или Бабу Ягу из ТЮЗа.

Эштон толкает пафосные монологи с тем же феминистическим высокомерием, коим отличились барышни из Иллюминатов.
Эштон толкает пафосные монологи с тем же феминистическим высокомерием, коим отличились барышни из Иллюминатов.

В общем, ничего хорошего. Но есть ещё один элемент во всём этом безобразии, который стоит упомянуть. Речь пойдёт о пушистых котах. Флёркен стал частью рекламной кампании ещё при выходе первого фильма. Теперь в полку пушистиков прибыло. Известно, что Бри Ларсон - аллергик, посему в ходе съёмок и пересъёмок с ней на площадке была аниматронная модель кота, либо вообще его дорисовывали на компьютере. В остальных сценах Гуся играли четверо котов - Реджи, Гонзо, Арчи и Риццо.

Да, это повторяется несколько раз - Дар-Бенн ловит удар браслетом, удивление перерастает в злорадство и зубоскальство. И по новой. Просто для фантазии актёра, что ни говори.
Да, это повторяется несколько раз - Дар-Бенн ловит удар браслетом, удивление перерастает в злорадство и зубоскальство. И по новой. Просто для фантазии актёра, что ни говори.

В новой серии были уже новые исполнители - Немо и Танго. Но дело отнюдь не в том, кто играл кота. В "Чужом" Джонси тоже играли четыре кота - и фильм великий, и кот вошёл в историю. Тут же дело вот в чём. В процессе просмотра этого короткого, но невыразимо скучного фильма внезапно находишь для себя развлечение. А именно - внимательно следишь за появлением в кадре Гуся и его сородичей. И это превращается в занимательный квест, цель которого - найти на экране хоть одного живого кота.

Ни намёка на "Секретное вторжение". Глядя на Фьюри вообще кажется, будто его и не было. Или события происходят после "Капитан Марвел 2"?
Ни намёка на "Секретное вторжение". Глядя на Фьюри вообще кажется, будто его и не было. Или события происходят после "Капитан Марвел 2"?

О чём это мы? О художественных достоинствах фильма? Да, и ещё раз, да. Отыскать среди десятков нафотошопленных мяукателей хоть одного живого так и не получилось. Возможно, что Немо и Танго прошли постообработку, чтобы не сильно выделяться на фоне остальных. Такое нынче практикуется, яркий пример - приквел "Нечто", в котором усилия команды по специальным эффектам слили в унитаз, решив сделать картинку более современной.

В честь чего Флёркен впервые за тридцать лет решил "окотиться"?
В честь чего Флёркен впервые за тридцать лет решил "окотиться"?

Но в случае с Marvel, дело не в том, живой мяукатель на экране или цифровой. Это всего лишь вопрос целесообразности. Который стал особо остро проявляться с выходом сериала "Женщина-Халк", когда сомнительное творческое решение обошлось создателям в миллионы долларов, а для бригады художников - в бессонные ночи и работу без выходных. Цифровая обработка каждого второго кадра стала такой рутиной, которая, по сути, развязала руки на воплощение на экране самых идиотских идей.

Вся боёвка с Моникой - бессмыслица. Что мешало этой особе войти в свой режим "фазирования" или как оно там называется - и оценить обстановку, пока беспомощные противники думали, как её сделать осязаемой.
Вся боёвка с Моникой - бессмыслица. Что мешало этой особе войти в свой режим "фазирования" или как оно там называется - и оценить обстановку, пока беспомощные противники думали, как её сделать осязаемой.

Мы часто читаем о том, что было не снято. Сколько эффектных смертей осталось за кадром в "Нечто" Карпентера. Сколько идей для первого "Терминатора" в итоге увидело свет только во втором. И причина всегда была одна - бюджетные ограничения. А потом как глянешь итоговый материал, а после него - доп. материалы, и думаешь - и хорошо что не сняли.

Ходят слухи, что Бри не в восторге от всей ситуации с её карьерой в Marvel. Несмотря на её публичные заявления о том, что всё это её не волнует.
Ходят слухи, что Бри не в восторге от всей ситуации с её карьерой в Marvel. Несмотря на её публичные заявления о том, что всё это её не волнует.

Представим на минутку, что "Капитан Марвел" снимают в 90-ые. Ради сцены с флёркенами нужно было бы найти сотню котов, да не просто котов - сотню дрессированных котов. А после - ещё и дрессировать их для совместного взаимодействия. Добавьте к этому всё то время, которое убил бы Стэн Уинстон на создание аниматронных жвал флёркенов. Представьте степень замороченности съёмок этого эпизода. И скажите - да стал бы кто в здравом уме выдавать такой сюжетный поворот?

Уже не раз отметили, что странным образом имя Кэрол стало достоянием общественности. Это Человек-муравей так постарался в своих мемуарах, раскрывая попутно тайну личности коллег?
Уже не раз отметили, что странным образом имя Кэрол стало достоянием общественности. Это Человек-муравей так постарался в своих мемуарах, раскрывая попутно тайну личности коллег?

Стал бы. И благополучно остался в черновом варианте сценария. Седьмой абзац подряд прекрасные животные служат предметом обсуждения как символ абсолютной, тотальной бессмысленности, которая всё больше и больше захватывает кинематографическую вселенную Marvel. Полчаса назад вопросы с эвакуацией решала Валькирия. Теперь для этого нужно изобретать... ну, это даже не велосипед, а то самое кресло из "После прочтения сжечь".

Качество исполнения сравнимо с Троллем Пипом. Особенно походка. Если новые Люди Икс будут такими - не надо.
Качество исполнения сравнимо с Троллем Пипом. Особенно походка. Если новые Люди Икс будут такими - не надо.

Вот ранее было затронуто то впечатление, которое преследует во время просмотра нескольких последних проектов Marvel. Абсолютное безразличие. А разве может быть иначе? История про миллиардера-филантропа, который по второму кругу осуществил self-made, нынче действительно кажется вполне заслуживающей места в Национальном реестре кинофильмов. А вот подобным бредням уж лучше оставаться на черновом столе, а ещё лучше - в голове авторов.

Страшно представить, какими получатся Юные Мстители. Кандидатки-то неплохие. Одна, правда, уже испортилась. Надолго ли хватит остальных?
Страшно представить, какими получатся Юные Мстители. Кандидатки-то неплохие. Одна, правда, уже испортилась. Надолго ли хватит остальных?

Флёркены избирательно спасают всех, кроме бесячей мусульманской семейки, а через пять минут нам предлагают рыдать из-за потери Моники. Примерно с тем же успехом работал эпизод во вторых "Стражах Галактики", где Енот рассуждал о фекалиях и членах, а минуту спустя разражался истерической тирадой о своём непростом прошлом.

Кого теперь обвинят в провале?
Кого теперь обвинят в провале?

"Капитан Марвел 2" вроде бы пытается выглядеть как комедия, но всю комедию тут ломают. Когда режиссёр пытается включить "драмму", она уже выглядит неуместной. Ну а что до межгалактических побоищ - да какое дело до изобретательности этих компьютерных свистоплясок, если вся история - ни о чём? Нет... Не коты это, а так... флёркены какие-то...

А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.