После победы над Таносом Человек-муравей воссоединился с семьёй и написал мемуары. Его шустрая дочь за годы отсутствия отца изобрела устройство для связи с квантовым миром. Вернувшаяся оттуда Дженет Ван Дин предупреждает об опасности, но слишком поздно – всю семью затягивает в квантовый мир. Теперь им предстоит узнать, о какой опасности молчала Дженет.
В последние годы Marvel стали всё чаще подвергаться критике. За навязываемое расово-гендерно-ориентационное разнообразие. За стагнирующие спецэффекты. Но в первую очередь – за отсутствие нормальных фильмов. После эпичного «Мстители: Финал» четвёртая фаза должна была передать эстафету спасения мира более молодым героям. А заодно – расширить мифологию вселенной.
Итоговый результат таков, что кассовые сборы стали проседать. И это после сборов «Финала»! В общем, надежда была на то, что с началом пятой фазы появится чёткий курс для дальнейшего развития киновселенной. Её началом стал «Человек-муравей и Оса: Квантомания»
Доселе Человек-муравей был персонажем, в общем-то, второго плана – пока ему не помогла одна крыса, сделав одним из главных героев «Финала». В «Квантомании» решено продолжить традицию. На сей раз третий сольный выход супергероя должен проложить ковровую дорожку для нового центрального антагониста в мире супергероев и суперзлодеев. Получилось ли?
С одной стороны - да, Канг представлен во всей красе и даже финальные титры впервые обещают возвращение злодея. С другой стороны, на фоне революций в квантовом мире «Человек-муравей» практически обнулился по части самобытности. Прошлые серии не имели влияния на основной сюжет киновселенной и были частными похождениями героя с шутками-прибаутками. В «Квантомании» этот дух пытаются поддерживать, но не выходит.
Пол Радд местами пытается задавать юмористический настрой, но роли отца и героя у него здесь занимают больше времени. Майкл Дуглас продолжает затмевать всё живое харизмой. Кэтрин Ньютон успешно входит в лигу молодых дарований, которые заменят оригинальных Мстителей. Остальные актёры служат костылями для сюжета или боевых сцен.
Джонатан Мэйджерс уже второй раз после «Локи» проваливает экзамен на роль эпичного антагониста. Даже несмотря на то, что играет, по сути, совсем другого персонажа. Если он не говорит с кем-то спокойно, то в остальное время надувает губы и выглядит насупленным. Увы, театральное прошлое слишком тяготит актёра, который склонен к излишней эксцентрике.
Главная беда «Квантомании», как и во всех предыдущих случаях, это преисполненный условностями сценарий. Канг может выпускать через перчатки дезинтегрирующие лучи – но упорно отказывается применить их на героях. Танос тоже любил посидеть на троне. Канг в этом плане его переплёвывает. Могущественный злодей до последнего стоит и наблюдает, после чего трусливо пытается бежать, а решающий бой принимает только когда уже всё пропало. В Marvel никак не научатся сталкивать лбами неуязвимых персонажей.
Отдельная беда – М.О.Д.О.К. В некоторых комиксах и видеоиграх он представлял собой серьёзную угрозу для Мстителей. В мультсериале «Железный человек» его сделали comic relief при Мандарине. Видимо, сценарист Джефф Лавнесс предпочёл идти тем же путём. Проблема, разумеется не в этом. Для несведущих людей, кто про М.О.Д.О.К.а знать не знает всё равно, что нарисован он неубедительно, что не соответствует канону. Проблема в том, как нам пытаются продать за чистую монету его сюжетную арку. Это одна из тех больших глупостей, которые Marvel иногда умудряются проворачивать с персонажами, вызывая фанатский гнев. Вопрос только, чего ради?
«Человек-муравей и Оса: Квантомания» не удивляет. Обилие спецэффектов в киновселенной стало нормой ещё десятилетие назад. Тем более, что стилистика квантового мира смахивает на очередную серию «Звёздных войн». Хотелось бы уже получить интересную историю. Триквел с этим не справляется. Хотя свою функцию – проводника в пятую фазу – вполне выполняет. Остаётся надеяться, что к следующему своему появлению Мэйджерс всё-таки научится играть нормально. Или же его заменят в связи с разразившимся после премьеры скандалом с домашним насилием.
«Квантомания» может предложить пару зрелищных экшн-сцен, но в целом воспринимается как проходное кино. Конвейер продолжает сбоить. Уже и Майкл Дуглас устал расхаживать вдоль зелёных экранов и просит в следующей серии убить своего персонажа. В целом нельзя сказать, что фильм выдался намного хуже предыдущих серий. Но мог бы быть хотя бы на уровне.
А что вы думаете о фильме? Поделитесь своим мнением в комментариях.