Найти тему

Настольная игра: Идеальный кадр | Picture Perfect. Тот случай, когда фотографам придется фотографировать на самом деле

Оглавление

🎲 Страничка игры на Boardgamegeek
📜 Издатель: Hobby World
🎎 Количество игроков: 2-4
⏱ Среднее время партии: 50-90 минут
📆 Возраст: 10+

Существует достаточно большое количество настольных игр, в которых нужно применять свои мобильные устройства. Очень часто они требуются для установки приложений-помощников, которые будут так же выступать и в роли ведущего. Бывают более необычные варианты. Такие, как недавно описанная на канале "Прослушка", в которой необходимо через приложение прослушивать аудиозаписи, которые являются очень важной частью игрового процесса.

В "Идеальном кадре" игроки должны будут использовать смартфоны для фиксации результатов игрового процесса и подсчета победных очков. Ну и, конечно же, для погружения. Всем участникам придется на себя взять роль фотографов на светском приеме. После того как все присутствующие вдоволь отдохнут, необходимо будет сделать общее фото, причем так, чтобы учесть максимальное количество предпочтений гостей. А уж они то у них абсолютно разные, причем настолько, что некоторые из них противоречат сами себе.

"Коробочка"
"Коробочка"

Наполнение

Откровенно говоря, для такой простой игры наполнение коробки просто огромное. Конечно, она не самого большого размера, но компоненты забивают ее под завязку.

▶️ Карты предпочтений. Карточки, благодаря которым гости будут выставляться на игровом поле.

"Карты предпочтений"
"Карты предпочтений"

▶️ Конверты гостей. В них будут помещаться карты предпочтений.

"Конверты гостей"
"Конверты гостей"

▶️ Стопки карт обмена и карта первого игрока. Карты, благодаря которым будет происходить обмен конвертами гостей. Карта первого игрока определяет игрока начинающего ход.

"Карты обмена и карта первого игрока"
"Карты обмена и карта первого игрока"

▶️ Карты особого гостя и фишки подсчета победных очков. Специальные карточки, помогающие игрокам получить дополнительные победные очки в конце игры. Фишки, при помощи которых победные очки будут подсчитываться.

"Карты особого гостя и фишки подсчета победных очков"
"Карты особого гостя и фишки подсчета победных очков"

▶️ Планшеты полов. На них будут выставляться все игровые элементы.

"Планшеты полей"
"Планшеты полей"

▶️ Столы. Центр любого мероприятия, на котором будут размещаться жетоны блюд.

"Столы"
"Столы"

▶️ Ширмы игроков. Многофункциональный элемент. Они выступают как фон для фотографий, как памятки для подсчета очков и, как не странно, как ширмы, благодаря которым можно будет прятать раскладку своих персонажей от других игроков.

"Ширмы"
"Ширмы"

▶️ Фигурки гостей. 4 набора фигурок гостей. Они будут выставляться на планшеты полов.

"Фигурки гостей"
"Фигурки гостей"

▶️ Жетоны блюд. Украшения для столов.

"Жетоны блюд"
"Жетоны блюд"

Подготовка к игре

Подготовка очень простая. Поля как такового нет, но нужно совершить общие приготовления, прежде чем заниматься игровыми зонами участников.

  • Для начала необходимо перемешать все карты предпочтений и, не глядя, поместить их в конверты персонажей по 3 штуки в каждый. В случайном порядке игроки получают конверты в количестве, зависящем от числа участников. Некоторое количество конвертов необходимо выложить в центр стола.
  • Следующей необходимо перемешать колоду карт обмена. В игре есть 2 такие колоды с одинаковым количеством карт, и то, какая из них будет перед игроками, так же зависит от количества участников. Эта колода выкладывается рядом с конвертами в центре стола.
❗️ Карты для стандартной игры помечены символом с двумя стрелками. Карты с символом бутылки и бокала используются для альтернативного режима игры - "аукцион".
"Карты обмена для режима аукцион и стандартного режима"
"Карты обмена для режима аукцион и стандартного режима"
  • Переходим к игрокам. Каждый из них ставит планшет пола стрелкой к себе. На самой большой клетке планшета размещается стол. Из общего запаса каждому игроку выдается по 10 любых жетонов блюд. Из них на столе выставляется композиция.
❗️ В стандартном режиме игры блюда ни на что не влияют и нужны исключительно как украшения, поэтому выставлять их можно как угодно.
  • Поле со столом закрывается от других игроков ширмой, а рядом с ней размещаются конверты гостей, фишка для подсчета очков и один набор фигурок гостей. У всех игроков он должен быть одинаковым.
  • Последний элемент, который должен получить каждый игрок - карточка особого гостя. Разыгрывается она в тайне от других участников, поэтому ее нужно расположить у себя так, чтобы никому не было видно, находится ли она на руках или уже нет.
  • Определяется первый игрок. Он получает карту первого игрока. Она будет передаваться по часовой стрелке каждый ход. Кроме того, на ней расписан порядок хода. Игру можно начинать!
"Пример раскладки первого игрока при игре вчетвером"
"Пример раскладки первого игрока при игре вчетвером"

Игровой процесс

Вся игра длится ровно 6 ходов, во время которых игроки совершают 3 действия, причем делают они это обычно одновременно. Первый раунд начинается с участника партии, получившего карточку первого игрока. Он зачитывает действие, после чего все приступают к его выполнению. Рассмотрим их более подробно.

🟢 Просмотр содержимого конверта и выставление гостей. В начале хода игрокам доступно определенное количество конвертов. Достав карточки из любого такого конверта, можно понять, где и как хочет располагаться на снимке тот гость, который на нем изображен. У каждого из гостей есть 3 предпочтения, которые желательно выполнить к концу игры. Причем чем больше предпочтений будет выполнено, тем больше победных очков можно будет получить. Всего бывает 6 видов предпочтений:

"Предпочтения корги"
"Предпочтения корги"
  • Желание стоять в определенной области. Самый распространенный тип карт. На них изображен планшет пола и зеленым цветом обозначены клетка или область из нескольких клеток, на которых желает стоять гость.
-14
  • Желание стоять рядом с определенным гостем. Количество этих карточек равно количеству гостей. Чтобы учесть это предпочтение, необходимо разместить гостя рядом с тем, кто изображен на карточке. Находиться гость с карточки должен на любой соседней клетке, расположенной не по диагонали. Если гость, которому принадлежит конверт, и гость с карточки - один и тот же персонаж, то это предпочтение считается автоматически выполненным.
-15
  • Нежелание стоять рядом с гостями конкретного пола. Гости указанного на карточке пола не должны находиться ни на одной из соседних клеток, расположенных не по диагонали. Пол гостя указан в верхнем левом углу конверта. Исключениями являются комнатное растение и пёсель. Их пол не указан, и на эти предпочтения они никак не влияют.
-16
  • Нежелание быть загороженным. На фотографии в конце игры гостя никто не должен загораживать. По сути, такой гость должен располагаться на передних клетках или сразу же за столом.
-17
  • Нежелание показывать лицо. На фотографии глаза, нос и рот гостя должны быть закрыты другим гостем или блюдом.
-18
  • Желание загораживать гостя. На фотографии гость с таким предпочтением должен закрывать собой как минимум глаза, нос и рот гостя с карточки.
-19
❗️ Может произойти так, что предпочтения одного и того же гостя будут противоречить друг другу. В таком случае желательно попытаться выполнить хотя бы одно из них, так как это все равно даст победные очки.

За один раз можно смотреть содержимое только одного конверта. Это сделано для того, чтобы немного усложнить игру. После просмотра содержимого одного конверта можно сразу же брать следующий.

"Просмотр содержимого конверта. Выполнение предпочтений гостя"
"Просмотр содержимого конверта. Выполнение предпочтений гостя"

В любой из моментов выполнения этого действия игрок может выставить на планшет фигуру гостя, и даже не одну, а любое их количество. Уже выставленные гости в это время могут быть перемещены. Главное помнить об одном: гость, выставленный на планшет, не может вернуться обратно в запас и останется стоять до конца игры. А если его условия не будут выполнены, то это приведет к потере победных очков.

🟢 Розыгрыш карты обмена. Первый игрок открывает верхнюю карту из колоды обмена и зачитывает ее содержимое. После этого все игроки выполняют описанное действие. На этой фазе обычно происходит обмен конвертами, благодаря которому участники узнают о предпочтениях других гостей.

🟢 Сброс карты обмена. Передача карты первого игрока. После выполнения действия карты обмена она сбрасывается. А карточка первого игрока передается следующему игроку по ходу часовой стрелки. Теперь ход будет начинаться с него.

Когда 6 карточка из колоды обмена будет разыграна, все игроки могут в последний раз переместить фигурки гостей. После этого все делают снимки своих планшетов на камеры смартфонов.

"Вот такая фотография получилась у меня"
"Вот такая фотография получилась у меня"

Можно приступать к подсчету победных очков. Для этого игроки складывают свои ширмы и выставляют на них фишки подсчета очков.

"Трек подсчета победных очков и памятка о их получении на обратной стороне ширмы"
"Трек подсчета победных очков и памятка о их получении на обратной стороне ширмы"

Самый оптимальный способ подсчета очков, который я для себя выбрал, заключается в том, чтобы выбрать одного игрока и отдать ему все конверты. Он будет брать по одному из них, вытаскивать карты предпочтений и зачитывать их всем игрокам. В это время все должны проверять, были ли выполнены условия размещения гостя, и продвигать фишку по треку подсчета очков.

Если было выполнено 1 предпочтение гостя, игрок получает 1 победное очко. За 2 предпочтения можно получить 3 победных очка, а если выполнить все 3 предпочтения, то игрок получит 6 очков. Если получилось так, что ни одного предпочтения выполнить не удалось, маркер передвигается на 3 деления назад.

❗️ Победные очки отнимают или приносят только выставленные на планшет фигурки. Если гость остался невыставленным, то он никак на них не повлияет.

🔵 В игре есть способ заработать дополнительные победные очки. Для этого в любой момент хода необходимо использовать карту особого гостя. За каждую такую карту, находящуюся в конверте, все игроки начисляют или отнимают победные очки еще один раз. У каждого игрока есть только одна такая карта, и, вложив ее в конверт, возможности забрать обратно уже не будет. Обычно нужно делать это с умом и применять только к тому гостю, предпочтения которого удалось выполнить в полном объеме.

После завершение подсчета победит игрок, который набрал больше всего победных очков.

Итог

"Идеальный кадр" это далеко не самая сложная игра, которую я бы даже мог спокойно отнести к гейтвэйям, но с некоторыми оговорками. С одной стороны, она обладает всеми качествами: простотой, необычными игровыми механиками и минимальным порогом вхождения. Но вот по времени она может очень сильно просесть. По своей сути игроки выполняют достаточно однообразные и несколько медитативные действия, заключающиеся в просмотре/перепросмотре конвертов и бесконечном фиддлинге в поиске оптимальной расстановки фигурок на игровом поле. Даже самая простая игра на выставление рабочих может оказаться намного увлекательнее, а новичкам абсолютно одинаковые игровые действия могут показаться скучными.

Интересна игра будет в первую очередь тем, кто любит неспешный мыслительный процесс и отсутствие конфликтности. "Идеальный кадр", безусловно, игра про подумать. Первые пару ходов могут показаться достаточно простыми, но, узнавая больше вводных из новых конвертов, которые будут приходить в руку, она может приятно удивить. Самое главное, что за счет того, что конверты не остаются в руке всю игру, придется неплохо напрягать свою память. Но напрягать весьма приятно и ненавязчиво.

Само получение информации из конвертов и обмен конвертами сразу же напомнили "Cluedo". Но за счет того, что тематика у игры совершенно другого плана, из нее получается отличная и атмосферная семейка. По итогу можно сказать, что "Идеальный кадр" - игра с очень приятным оформлением, кучей красочных компонентов и весьма неплохой реиграбельностью за счет большого количества сочетаний карт предпочтений. При этих плюсах игра не пытается быть какой-то крутой настолкой в огромной коробке и за много денег, что весьма подкупает.

Игры, упомянутые в обзоре:

🗣 Спасибо, что дочитали статью! Не забывайте делиться своим мнением и игровым опытом в комментариях. Больше обзоров можно найти в соответствующей подборке. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые материалы.

Дополнительно, о выходе статей сообщаю в телеграмме

Игры на полке