🎲 Страничка игры на Boardgamegeek
📜 Издатель: Magellan
🎎 Количество игроков: 1-6
⏱ Среднее время партии: 24-45 минут
📆 Возраст: 12+
Детективы в настольных играх давно уже можно выделить в отдельный жанр. И это неспроста. Сами по себе они были придуманы еще в середине прошлого столетия, о чем я вскользь упоминал еще в обзоре к "Cluedo", который можно почитать по ссылке ниже.
С тех пор прошло уже достаточное количество времени, и вышло бесчисленное количество игр подобного плана. Но общий смысл детективов не менялся. Игрокам так же предлагается находить улики, искать преступников, вычислять их мотивы и пытаться найти орудие преступления. Некоторые игры пытаются отличиться и используют дополненную реальность благодаря специальным приложениям. Это уже несколько выделяют их среди аналогов. Ведь когда авторы игры придумывают что-то, что способно отличить игру, это делает ее более уникальной и запоминающейся.
Об одной из таких игр хочется поговорить в этом обзоре. Игра называется "Прослушка". И название это выбрано авторами не просто так. Через специальное приложение игрокам в роли полицейских необходимо будет устраивать настоящую слежку за подозреваемыми. И именно от того, насколько они внимательно будут слушать аудиодорожки цифрового приложения к игре, будет зависеть исход партии.
События игры переносят игроков в вымышленный городок Сайрен-Бэй. По описанию из туристического буклета, который можно найти в коробке с игрой, место достаточно привлекательное для посещения.
Однако не все так радужно, как может казаться приезжим туристам. Ведь игроки будут выступать в роли полицейских, которым немного больше известно о том, что твориться на улочках Сайрен-Бэй: похищение, разборки мафии, ограбления и многое другое. Именно с этим придется столкнуться отделению цифровой слежки, которое на днях было сформировано в полицейском участке.
Наполнение
▶️ Папка с досье и туристический буклет городка Сайрен-Бэй. Папка с 15 карточками дел. На каждой из них в текстовой форме описан небольшой брифинг от начальника полицейского участка, который дает общие представления о каждом из дел. Буклет не несет никакой смысловой нагрузки и нужен больше для погружения в атмосферу этого небольшого городка.
▶️ Карта города Сайрен-Бэй, поделенная на 9 районов. Один из основных игровых элементов. Именно благодаря карте игроки будут выслеживать свои цели.
▶️ 55 карт видеонаблюдения. Карточки, которые будут помогать игрокам при проведении следствия.
Сетап игры
Перед началом первой партии одному из игроков необходимо скачать приложение "Прослушки". Найти его можно, перейдя по QR-коду, изображенному на папке с досье.
Игрокам необходимо развернуть на столе карту города и положить рядом с ним карточки с камерами рубашкой вверх. Игру можно начинать.
Игровой процесс
Выбрав карточку дела, один из игроков может зачитать инструктаж от начальника полицейского участка для общего понимания того, что будет ждать участников партии в ближайшее время.
В приложении необходимо найти дело с таким же номером, как и на выбранной карточке. После этого следует нажать кнопку воспроизведения.
Обычно звуковая дорожка имитирует запись с телефона человека, который перемещается по улицам Сайрен-Бэй. Во время того, как он будет проезжать мимо каких-либо определенных мест, будь то парк аттракционов или стройка, игроки будут слышать характерные для них звуки. К примеру, если в начале записи раздастся крик чаек, значит, за стартовую точку пути явно нужно будет принимать городской пляж. И так далее.
При первом запуске звуковая дорожка воспроизводится без остановок, и игроки должны будут прослушать ее полностью. После первого воспроизведения запись можно будет проигрывать в свободном режиме для того, чтобы прослушать фрагменты, заинтересовавшие больше всего.
Слушая запись, все участники должны пытаться вычислить маршрут объекта слежки и указать его конечную точку, куда необходимо будет вызвать отряд полиции. Карта в приложении дублирует карту города, расположенную перед игроками, а каждое здание на ней является кликабельным.
Иногда может сложится ситуация, при которой по одной только карте игрокам будет сложно простроить полноценный маршрут. Связанно это с тем, что на ней нанесены только крупные объекты, но не только они одни обладают характерными для себя звуками. К примеру, на записи может быть слышен плач ребенка, игра уличных музыкантов, лай собаки и то многое другое, что на карте точно никак нельзя будет увидеть. В этом случае можно воспользоваться камерами видеонаблюдения, расположенными по всему городу. Каждая из них имеет свой номер, обозначенный как на физической карте, так и на самих карточках камер.
Если игроки решили воспользоваться камерой, то они должны найти карточку с соответствующим номером и посмотреть на бумажной карте зону ее обзора, указанную в виде специального конуса. Одновременно открытыми могут быть только 4 камеры, но по опыту игры этого более чем достаточно.
После того как игроки определились с конечной точкой маршрута, им нужно нажать в приложении на соответствующее здание и узнать, правильным ли был их ответ. Количество попыток приложением не ограничено, но зданий так много, что наобум нажимать на них будет слишком скучно.
Если следователи зашли в тупик, то можно воспользоваться одной из трех подсказок, которые помогут следовать игрокам по нужному руслу. В том случае, когда не помогают даже подсказки, можно сдаться и посмотреть в приложении весь маршрут цели, который участникам партии вычислить не удалось. Так же эта опция будет доступна, если игроки дали правильный ответ. В таком случае ради интереса можно будет проверить, насколько все выдвинутые предположения были верны.
Итог
"Прослушка" достаточно необычная игра с интересной механикой, которую я до этого еще не встречал. За счет понятного игрового процесса и необычной подачи она может заинтересовать абсолютно разных игроков, вне зависимости от их игрового опыта.
Количество игроков может очень сильно варьироваться. Одиночного режима в игре нет, поэтому при соло партии один игрок будет выполнять все те же действия, как и при командной игре. Но разгадывать дела в большой компании по личному опыту оказалось намного интереснее. Причем количество людей может быть и больше заявленных шести. Главное, чтобы все удобно разместились перед картой и не мешали друг другу, а действовали сообща. Неоспоримым плюсом командной игры оказалось то, что все воспринимают звуки немного по-разному. И то, что не услышит кто-то один, обязательно услышит другой.
Вообще, большое количество участников заметно оживляет партию. Одному игровой процесс может показаться скучноватым, а когда одни игроки следят за маршрутом, другие управляет записью, а остальные ищут нужные карточки камер видеонаблюдения, игра получается более динамичной и живой. Сразу чувствуется работа целого полицейского отдела.
"Прослушка" дает игрокам очень интересный опыт. Игра предоставляет не так уж и много игровых элементов, зато позволяет работать с ними по максимуму. Возможно, она не является детективом в уже привычном для всех понимании, но это не мешает ей заставлять игроков выстраивать логические цепочки, обращая внимание да самые незначительные мелочи. В общей сложности на игру можно потратить около шести-семи часов, и, пожалуй, это время является для нее оптимальным. Механика хоть и необычная, но за более долгое время могла бы приесться, поэтому авторы приняли достаточно неплохое решение, сделав 15 интересных дел, которые далеко не во всем похожи друг на друга. А некоторые из них закончились лично для меня действительно неожиданным поворотом. Это хороший пример, когда качество важнее, чем количество.
🗣 Спасибо, что дочитали статью! Не забывайте делиться своим мнением и игровым опытом в комментариях. Больше обзоров можно найти в соответствующей подборке. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые материалы.