Найти тему

Настольная игра: Прослушка | Tracks: Siren Bay. Кооперативный аудиодетектив

Оглавление

🎲 Страничка игры на Boardgamegeek
📜 Издатель: Magellan
🎎 Количество игроков: 1-6
⏱ Среднее время партии: 24-45 минут
📆 Возраст: 12+

Детективы в настольных играх давно уже можно выделить в отдельный жанр. И это неспроста. Сами по себе они были придуманы еще в середине прошлого столетия, о чем я вскользь упоминал еще в обзоре к "Cluedo", который можно почитать по ссылке ниже.

С тех пор прошло уже достаточное количество времени, и вышло бесчисленное количество игр подобного плана. Но общий смысл детективов не менялся. Игрокам так же предлагается находить улики, искать преступников, вычислять их мотивы и пытаться найти орудие преступления. Некоторые игры пытаются отличиться и используют дополненную реальность благодаря специальным приложениям. Это уже несколько выделяют их среди аналогов. Ведь когда авторы игры придумывают что-то, что способно отличить игру, это делает ее более уникальной и запоминающейся.

"Коробочка."
"Коробочка."

Об одной из таких игр хочется поговорить в этом обзоре. Игра называется "Прослушка". И название это выбрано авторами не просто так. Через специальное приложение игрокам в роли полицейских необходимо будет устраивать настоящую слежку за подозреваемыми. И именно от того, насколько они внимательно будут слушать аудиодорожки цифрового приложения к игре, будет зависеть исход партии.

События игры переносят игроков в вымышленный городок Сайрен-Бэй. По описанию из туристического буклета, который можно найти в коробке с игрой, место достаточно привлекательное для посещения.

Однако не все так радужно, как может казаться приезжим туристам. Ведь игроки будут выступать в роли полицейских, которым немного больше известно о том, что твориться на улочках Сайрен-Бэй: похищение, разборки мафии, ограбления и многое другое. Именно с этим придется столкнуться отделению цифровой слежки, которое на днях было сформировано в полицейском участке.

Наполнение

▶️ Папка с досье и туристический буклет городка Сайрен-Бэй. Папка с 15 карточками дел. На каждой из них в текстовой форме описан небольшой брифинг от начальника полицейского участка, который дает общие представления о каждом из дел. Буклет не несет никакой смысловой нагрузки и нужен больше для погружения в атмосферу этого небольшого городка.

"Папка с досье и туристический буклет."
"Папка с досье и туристический буклет."

▶️ Карта города Сайрен-Бэй, поделенная на 9 районов. Один из основных игровых элементов. Именно благодаря карте игроки будут выслеживать свои цели.

"Карта Сайрен-Бэй."
"Карта Сайрен-Бэй."

▶️ 55 карт видеонаблюдения. Карточки, которые будут помогать игрокам при проведении следствия.

"Карточки камер."
"Карточки камер."

Сетап игры

Перед началом первой партии одному из игроков необходимо скачать приложение "Прослушки". Найти его можно, перейдя по QR-коду, изображенному на папке с досье.

Игрокам необходимо развернуть на столе карту города и положить рядом с ним карточки с камерами рубашкой вверх. Игру можно начинать.

Игровой процесс

Выбрав карточку дела, один из игроков может зачитать инструктаж от начальника полицейского участка для общего понимания того, что будет ждать участников партии в ближайшее время.

"Карточки дел."
"Карточки дел."

В приложении необходимо найти дело с таким же номером, как и на выбранной карточке. После этого следует нажать кнопку воспроизведения.

"Одно из дел выбрано, можно включать запись прослушки."
"Одно из дел выбрано, можно включать запись прослушки."

Обычно звуковая дорожка имитирует запись с телефона человека, который перемещается по улицам Сайрен-Бэй. Во время того, как он будет проезжать мимо каких-либо определенных мест, будь то парк аттракционов или стройка, игроки будут слышать характерные для них звуки. К примеру, если в начале записи раздастся крик чаек, значит, за стартовую точку пути явно нужно будет принимать городской пляж. И так далее.

При первом запуске звуковая дорожка воспроизводится без остановок, и игроки должны будут прослушать ее полностью. После первого воспроизведения запись можно будет проигрывать в свободном режиме для того, чтобы прослушать фрагменты, заинтересовавшие больше всего.

Слушая запись, все участники должны пытаться вычислить маршрут объекта слежки и указать его конечную точку, куда необходимо будет вызвать отряд полиции. Карта в приложении дублирует карту города, расположенную перед игроками, а каждое здание на ней является кликабельным.

Иногда может сложится ситуация, при которой по одной только карте игрокам будет сложно простроить полноценный маршрут. Связанно это с тем, что на ней нанесены только крупные объекты, но не только они одни обладают характерными для себя звуками. К примеру, на записи может быть слышен плач ребенка, игра уличных музыкантов, лай собаки и то многое другое, что на карте точно никак нельзя будет увидеть. В этом случае можно воспользоваться камерами видеонаблюдения, расположенными по всему городу. Каждая из них имеет свой номер, обозначенный как на физической карте, так и на самих карточках камер.

"Карточки камер видеонаблюдения."
"Карточки камер видеонаблюдения."

Если игроки решили воспользоваться камерой, то они должны найти карточку с соответствующим номером и посмотреть на бумажной карте зону ее обзора, указанную в виде специального конуса. Одновременно открытыми могут быть только 4 камеры, но по опыту игры этого более чем достаточно.

"Выбрав нужное по мнению игроков здание, можно вызвать туда оперативную группу. Сообщение сообщит, был ли вызов успешным или нет."
"Выбрав нужное по мнению игроков здание, можно вызвать туда оперативную группу. Сообщение сообщит, был ли вызов успешным или нет."

После того как игроки определились с конечной точкой маршрута, им нужно нажать в приложении на соответствующее здание и узнать, правильным ли был их ответ. Количество попыток приложением не ограничено, но зданий так много, что наобум нажимать на них будет слишком скучно.

Если следователи зашли в тупик, то можно воспользоваться одной из трех подсказок, которые помогут следовать игрокам по нужному руслу. В том случае, когда не помогают даже подсказки, можно сдаться и посмотреть в приложении весь маршрут цели, который участникам партии вычислить не удалось. Так же эта опция будет доступна, если игроки дали правильный ответ. В таком случае ради интереса можно будет проверить, насколько все выдвинутые предположения были верны.

Итог

"Прослушка" достаточно необычная игра с интересной механикой, которую я до этого еще не встречал. За счет понятного игрового процесса и необычной подачи она может заинтересовать абсолютно разных игроков, вне зависимости от их игрового опыта.

Количество игроков может очень сильно варьироваться. Одиночного режима в игре нет, поэтому при соло партии один игрок будет выполнять все те же действия, как и при командной игре. Но разгадывать дела в большой компании по личному опыту оказалось намного интереснее. Причем количество людей может быть и больше заявленных шести. Главное, чтобы все удобно разместились перед картой и не мешали друг другу, а действовали сообща. Неоспоримым плюсом командной игры оказалось то, что все воспринимают звуки немного по-разному. И то, что не услышит кто-то один, обязательно услышит другой.

Вообще, большое количество участников заметно оживляет партию. Одному игровой процесс может показаться скучноватым, а когда одни игроки следят за маршрутом, другие управляет записью, а остальные ищут нужные карточки камер видеонаблюдения, игра получается более динамичной и живой. Сразу чувствуется работа целого полицейского отдела.

"Прослушка" дает игрокам очень интересный опыт. Игра предоставляет не так уж и много игровых элементов, зато позволяет работать с ними по максимуму. Возможно, она не является детективом в уже привычном для всех понимании, но это не мешает ей заставлять игроков выстраивать логические цепочки, обращая внимание да самые незначительные мелочи. В общей сложности на игру можно потратить около шести-семи часов, и, пожалуй, это время является для нее оптимальным. Механика хоть и необычная, но за более долгое время могла бы приесться, поэтому авторы приняли достаточно неплохое решение, сделав 15 интересных дел, которые далеко не во всем похожи друг на друга. А некоторые из них закончились лично для меня действительно неожиданным поворотом. Это хороший пример, когда качество важнее, чем количество.

🗣 Спасибо, что дочитали статью! Не забывайте делиться своим мнением и игровым опытом в комментариях. Больше обзоров можно найти в соответствующей подборке. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые материалы.