Найти в Дзене
Автора можно поддержать разовым переводом
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Закреплено автором
Игры на полке | Блог о настольных играх
Давайте немного познакомимся. Меня зовут Илья. И хочется сразу ответить - почему именно настольные игры? Все просто: в настольные игры я играю уже больше 25 лет. В коллекции сейчас более 100 игр. Да, начиналось все с той самой "Монополии" и ее аналога - "Бизнес 2000". После, игр становилось больше, начали проходить "игроконы", появляться клубы настольных игр и интерес мой так же увеличивался. 🎲🃏 Кроме классических настольных игр я очень много времени посвятил карточным настольным играм - "Magic: the Gathering" и "Берсерк" - в них я играл около 7 лет. Так же не прошли мимо и цифровые ККИ: "Heartstone" и "Гвинт". 🎲⚔️ Наверное, очень мало удалось поиграть в варгеймы: немного "Warhammer 40000", совсем чуть-чуть "Infinity: the game". Самое долгое общение у меня было с "Star Wars: X-Wing Miniatures Game" - порядка трех с половиной лет. 🎲🐉 Так же я играю в "Подземелья и Драконы" и "Pathfinder" - именно поэтому на канале часто можно встретить упоминания о них. Не считая небольших приключений, которые мы начинали еще с третьей редакции, самое главное приключение состоялось на карантине и шло почти 2 года. В этом году, совсем недавно мы начали новый модуль, поэтому я еще не раз буду рассказывать о "D&D" и НРИ. 🎲🧩 Сейчас у нас есть большая компания друзей, с которыми мы проводим время за любимыми играми и обязательно пробуем новинки. 👷🗞 При этом я не являюсь профессиональным игроком и по работе я никак не связан с настольными играми, я - проектировщик. Но имея некоторый опыт за плечами, очень хочется рассказывать о настольных играх с точки зрения обычного игрока, честно делиться своим мнением, и делать акцент на том, чем игра действительно зацепила, или, наоборот - не понравилась. 🎮🗡 Так же играю и в компьютерные игры, есть большой опыт в ММО: "Lineage2" и "Aion". А благодаря моей любви к походам, туризму и, конечно же, друзьям еще и участвовал в паре ПРИ: по "Warhammer Fantasy Battles" и "Игре престолов", но этому я стану посвящать совсем немного материала, только если он будет переплетаться с общей тематикой канала. ✅👍 Обязательно подписывайтесь и проявляйте активность, если вам интересен этот канал - это мотивирует меня на написание новых статей. При любом вопросе по играм, я обязательно постараюсь на него ответить или изучить вместе с вами. Поскольку тематика канала достаточно нишевая и специфическая, и на нем не планируется кликбейтных статей о доходах и подобных темах, которые обычно интересны читателям больше всего, каждая подписка и комментарий очень важен.
892 · 2 года назад
Игры на полке | Блог о настольных играх
Что почитать на канале в новогодние праздники?
4 месяца назад
Настольная игра: Кофе | Café. Большой путь маленьких зерен
🎲 Страничка игры на Boardgamegeek 📜 Издатель: GaGa Games 🎎 Количество игроков: 1-4 ⏱ Среднее время партии: 20-45 минут 📆 Возраст: 8+ Кофе — это компактная и динамичная абстрактная настольная игра, созданная португальскими авторами Коштой и Рафаэлем из издательства Pythagoras. Игроки берут на себя роль владельцев кофейных компаний в Португалии начала XX века, оптимизируя процессы сбора, сушки, обжарки и доставки кофе в кофейни. Игра поставляется в компактной коробочке, которая идеально подходит для транспортировки...
3 дня назад
Настольная игра: Гармония | Harmonies. Один из лучших абстрактов 2024 года
🎲 Страничка игры на Boardgamegeek 📜 Издатель: CrowD Games 🎎 Количество игроков: 1-4 ⏱ Среднее время партии: 30-45 минут 📆 Возраст: 10+ Я достаточно сильно люблю абстрактные настолки. Обычно они сочетают в себе сразу несколько пунктиков, которые я уважаю в любой игре. Они не очень затянутые, имеют небольшой даунтайм и при этом всегда заставляют игроков подумать, а не совершать свои ходы безрассудно. Сегодняшняя игра обладает всеми вышеописанными достоинствами (а для кого-то и недостатками). И поговорить я хочу о игре Гармония...
3 недели назад
Цвет не имеет значения: настольные игры с точки зрения людей с дальтонизмом
🗣 Небольшой вступительный дисклеймер. У меня нет нарушения цветового восприятия, и все мои знания о данной теме получены исключительно из внешних источников. Понимаю, что мое представление о может быть неполным или содержать неточности. Если вы заметите какие-либо несоответствия или ошибки в тексте, буду признателен за ваши уточняющие комментарии. Считаю, что самое главное — предоставить максимально достоверную информацию, и обратная связь от читателей поможет достичь этой цели. Я решил задаться...
1 месяц назад
Что такое фойла | фойловые карты?
Предлагаю немного расширить словарный запас настольных терминов и немного поговорить о том, что такое фойла. Фойла (от англ. “foil” - фольга) - это особый вид карт с металлическим покрытием на лицевой стороне. Этот термин широко используется среди коллекционеров и игроков в различные карточные игры. Технология фольгирования представляет собой процесс нанесения специального металлического слоя на поверхность карты. Благодаря этой технике карты приобретают характерный блеск и радужный перелив, который меняет свой оттенок в зависимости от угла зрения и освещения...
1 месяц назад
Настольная игра: Пикси | Pixies. Когда Море, соль, бумага переехала в лес
🎲 Страничка игры на Boardgamegeek 📜 Издатель: Фабрика игр 🎎 Количество игроков: 2-5 ⏱ Среднее время партии: 30 минут 📆 Возраст: 8+ Французская компания Bombyx создала необычную серию игр, где вместо художественных иллюстраций используются реальные фотографии. Например, в игре Море, соль, бумага изображены фигурки, созданные профессиональными оригамистами. Что касается игры Пикси, её дизайнер Сильвэн Трабю, будучи художником и фотографом, пошёл другим путём. Все изображения на его фотографиях...
1 месяц назад
Очень люблю игры Ивана Лашина: это и приятная, весьма объемная “Корпорация. Смартфон”, и “Корпорация. Сны” – прекрасно оформленный мипл-плейсмент. Он приложил руку к так любимой мной “Черной книге” и является разработчиком “Индустрии”, которая нравится мне не меньше остальных его игр. Вчера получилось поиграть в дуэльную версию этой игры. Вообще, тенденция на выпуск дуэльных версий по уже существующим крупным настолкам в последние пару лет только набирает обороты. Это явление было и раньше, но то количество игр, которое выпустили относительно недавно и планируют выпустить в будущем, действительно впечатляющее. Но эти рассуждения я приберегу на потом, а сейчас немного об впечатлениях от игры. Как я уже сказал ранее, оригинальная игра мне очень нравится: простая в освоении, с претензией на подумать, имеющая интересные механики и замечательное оформление. Дуэльная версия достаточно похожа на оригинал, но и своих нововведений у неё немало, и об этом по порядку. Начать, пожалуй, нужно с того, что игра обзавелась небольшим полем, и не одним, а целыми тремя. Все они имеют по 2 стороны, каждая из которых обладает уникальной картой – итого мы получаем 6 различных локаций. В связи с этим нововведением уменьшились карточки предприятий. Обусловлено это тем, что компенсацию за здание, которое не удалось купить, игроки будут получать несколько иначе. Товары или действия компенсации теперь располагаются не в верхних частях карточек предприятий, а на самом игровом поле. В начале каждого раунда игроки будут доставать из колоды случайные 6 карт и выкладывать их под игровым полем. Это значит, что, в отличие от оригинала, за предприятием не закреплена конкретная компенсация, и она будет меняться в зависимости от расположения карты и выбора игрового поля. Кроме стандартного набора базовой версии, включающего в себя одну из случайных карт промышленников, диски капитала и жетон игрока, участники партии получат набор деревянных вагончиков. Каждый раз, когда игроку не удалось выкупить здание и он должен получить компенсацию, он должен выложить такой вагончик на перегон между городом, в котором находится предприятие, и городом, расположенным дальше по следованию путей. Теперь при получении компенсации он сможет получить любой из видов компенсации, которые расположены на обоих концах перегона. При этом если действие потребуется выполнить несколько раз (в зависимости от цифры на жетоне капитала), он сможет комбинировать получение этих двух наград в любом соотношении. Жетон игрока тоже стал приносить пользу, а не только показывать цвет жетонов игрока. Выкладывая его напротив выбранного предприятия, участники указывают, что к нему будет применено свойство промышленника. Это самые главные нововведения игры. Достаточно неплохой ход, так как игрокам придётся продумывать, между какими перегонами им нужно выставлять свои вагоны, так как от этого будет зависеть, какой именно вид компенсации им нужен. Это добавляет вариативности игре. Фаза производства осталась без изменений. Оба участника после аукциона просто начинают производство, добывая ресурсы и обменивая их на монеты, которые по-прежнему будут считаться победными очками в конце игры. Дуэльная “Индустрия” получилась очень неплохой. Играется она весьма быстро, даже учитывая, что у игроков появились дополнительные опции, которые им придётся выполнять во время своего хода. Но это не смотрится как искусственное затягивание партии, так как добавляет больше реиграбельности. Шанс того, что на одном и том же поле предприятия выйдут в таком же порядке, будет минимален, да и ситуация, когда игроки выставят свои вагончики на поле по одной и той же схеме, стремится к нулю. В итоге в игру с понятными правилами и геймплеем удалось привнести много нового, не усложняя её и не меняя основных механик – это приятно.
2 месяца назад
Второй год подряд на этом канале звучит данная фраза: MARCH FO(U)RTH FOR GM’S DAY! Сегодня особенный день в календаре всех любителей настольных ролевых игр. 4е марта — День Гейм-Мастера. Это праздник людей, которые стоят за кулисами каждого захватывающего приключения, каждой эпической битвы и трогательной истории, разворачивающейся за игровым столом. Гейм-мастер (ГМ) — это человек, который организует и проводит настольные ролевые игры. Это одновременно режиссёр, сценарист и ведущий, который превращает правила и фантазию в захватывающее приключение для всех участников. Многие игроки воспринимают начало кампании как момент создания персонажа и первого знакомства с игровым миром. Однако для гейм-мастера подготовка начинается задолго до этого момента. Когда игроки начинают игровую сессию в любую существующую НРИ, у которой имеется ведущий, они далеко не всегда задумываются о его роли. А ведь его работа начинается еще до того, как игроки успели создать своих персонажей. Хороший ГМ должен уметь сразу несколько вещей: 🎲 Создавать сюжет. ГМ должен продумать историю, квесты, неигровых персонажей (НПЦ) и локации, по которым будут перемещаться игроки. Да, ему не обязательно продумывать весь сценарий, да и это невозможно, ведь мир меняется в зависимости от выбора и действий игроков. Возможно, ГМ даже использует готовый сценарий, но хороший ГМ адаптирует его под нужды и желания игроков. 🎲 Умело повествовать. Повествование – неотъемлемая часть НРИ. Через описания видов, звуков, запахов ГМ погружает игроков в атмосферу мира игры. Он не просто называет локацию, где находятся игроки, он даёт подробное красочное описание, которое помогает воображению игроков работать ещё лучше. 🎲 Отыгрывать роли. Когда игроки придумывают своего персонажа, они должны придать ему индивидуальность. Привычки, манера речи, акцент, возможно, даже какие-то проблемы с фонетикой вроде заикания или шепелявости. ГМ должен делать то же самое, только с тем расчётом, что он контролирует всех неигровых персонажей и монстров. 🎲 Судействовать. ГМ должен знать большинство правил или, хотя бы, хорошо в них ориентироваться. В НРИ часто встречаются неоднозначные игровые ситуации, исход которых зависит исключительно от ГМа. При этом, если ситуация не подходит ни под какое описание, то ГМ должен адаптировать правила под игровую ситуацию так, чтобы в игре оставался баланс, а игроки не потеряли интерес. 🎲 Импровизировать. Ну и, конечно же, то, из-за чего для роли ГМа подходят далеко не все. ГМ должен молниеносно реагировать на действия и настроения игроков. Если участники партии принимают какое-либо решение, то на него всегда должна быть реакция окружающего мира. Неважно, какие должны быть последствия, негативные или наоборот, но так или иначе, они будут всегда. Кроме того, ГМ должен понимать настроения игроков: например, когда им скучно – пропускать объёмные диалоги или ужимать пространственные описания, если же им страшно или некомфортно, то добавлять юмор. Главная задача ГМа – сделать так, чтобы история не проседала и оставалась живой. ✨Если подводить итог, то Гейм-мастер — это не просто «ведущий», а создатель вселенной, превращающий незамысловатый набор из кубиков и нескольких игровых книг в историю, запоминающуюся игрокам надолго. Лучший комплимент для ГМа — это когда после игры игроки ещё долго обсуждают свои приключения. Не забудьте сегодня поздравить своего Мастера!
2 месяца назад
D&D. Истории "Забытых королевств". Мимик
🗣 Оригинал этой статьи был создан в июле 1983 года Эдом Гринвудом — отцом сеттинга Forgotten Realms. Некоторая ее часть уже была включена мной при описании мимика в статье из цикла "Монстрятник". В этой истории не так много упоминаний других существ, но повторюсь, что при переводе я руководствуюсь тем, как их названия приведены в русских изданиях 5-й редакции. Из дневников Маэрлуна Ученого: Мимик — загадочное и опасное существо, вызывающее интерес у многих людей. Однако мало кто знает или хочет знать, что существует несколько родственных видов мимиков, которые можно разделить на две группы...
2 месяца назад
D&D. Истории "Забытых королевств". Свежеватель разума | Иллитид
🗣 Еще одна адаптация рассказа из мира «Подземелий и Драконов», написанного в октябре 1983 года Роджером Муром. Сразу скажу, что некоторые описания предметов, способностей или существ могут отличаться от того, что сейчас можно найти в руллбуках или же монстр мануалах. Это и не удивительно, ведь за прошедшее время вышли новые редакции, вносящие правки и добавляющие новые описания. Кроме этого, переводя названия рас и существ, я руководствовался тем, как они переведены именно в русских изданиях 5-й редакции...
3 месяца назад
Настольная игра: Запретная пустыня | Forbidden Desert. Кооператив о приключениях под палящим Солнцем
🎲 Страничка игры на Boardgamegeek 📜 Издатель: Настольные игры: Стиль Жизни 🎎 Количество игроков: 2-5 ⏱ Среднее время партии: 45 минут 📆 Возраст: 10+ Кооперативы из запретной серии Мэтта Ликока. Ммм, как же я их люблю. И вот пришло время рассказать про еще одну из "запретных" игр, изданных на русском языке - Запретную пустыню. По хронологии игра располагается между Запретным островом и Запретным небом, о которых я уже писал ранее. Повествование идет от лица той же группы искателей приключений,...
3 месяца назад
D&D. Истории "Забытых королевств". Бехолдер
🗣 «Подземельям и Драконам» уже более полувека. Когда эта настольная ролевая игра только начинала набирать популярность, множество писателей с большим энтузиазмом пытались сделать её вселенную более глубокой и проработанной, выпуская разнообразные циклы статей в специализированных журналах. К сожалению, в настоящее время найти эти статьи даже в оригинале довольно сложно, не говоря уже о том, чтобы увидеть их в переводе на русский язык. Поэтому я решил попробовать это исправить. Перед вами вольный перевод статьи, выпущенной в августе 1983 года...
3 месяца назад
На выходных попробовал Нюклеум (Nucleum). Частично мог бы назвать эту игру Брассом на стероидах. По крайней мере, при первом взгляде игра выглядит именно так. И сходство это не только визуальное. У игры довольно схожая структура карты, правда, действие переносит игроков из Великобритании в Центральную Европу. На планшетах игроков по-прежнему будут располагаются постройки, которые необходимо размещать в определенных районах года и прокладывать к ним транспортные сети для перевозки ресурсов. Если бы не одно НО... Все действие игры происходит в альтернативной реальности, и вот это мне очень понравилось. По правде говоря, не очень люблю игры, которые слишком сильно пытаются в достоверность. Зная, как события того или иного времени развивались на самом деле, иногда тяжело воспринимать происходящее на игровом столе (да-да, это все еще всего лишь игры, и я не пытаюсь сильно до этого докапываться, но все же). А вот Нюклеум не пытается в исторевость и сразу дает вводные о том, что в XIX году в землях Саксонии происходит происходит промышленный бум благодаря изобретению ядерного реактора, который и называют Nucleum. Использование в таком реакторе недавно открытого урана позволит добиться больших успехов и достичь процветания во всех городах региона. Если же говорить про игровую составляющую, то вот в этом плане Нюклеум очень сильно отличается от Брасса. Он ощущается более комплексным и тяжелым в хорошем плане (да, в оценке сложности этих игр на bgg почти 0,3 балла, что достаточно много, учитывая цифры в 4,16 и 3,87 соответственно, хотя не понимаю, почему сложность Брасса настолько высокая). Одной из отличительных черт является не розыгрыш карточек, а использование специальных жетонов, на каждом из которых изображены комбинации из действий доступных игрокам. Впоследствии жетоны эти можно будет докупать, тем самым планируя и настраивая планшет под свои нужды. Как правило на каждом из жетонов имеется по паре действий и выкладывая их на планшет игрок вправе разыграть их все Но при этом жетоны действий являются и жетонами железной дороги. Их размещение также делает доступной активацию, но единоразово. Так или иначе, учитывая, что железные дороги строить нужно, а жетонов на планшете может поместиться всего 8 это очень неплохой механизм для их прокрутки. Когда ячейки для жетонов закончатся (или же раньше), игрокам нужно будет совершить перезагрузку или обновление. Это действие позволяет получить ресурсы и опустошить ячейки планшета. Я бы сравнил это с тем, как устроен переход в новый сезон в Эверделле Только таких перезагрузок может быть сколько угодно Другой вопрос, что в это время игрок по-сути теряет ход. Кроме того, в игре присутствует система контрактов, выполняя которые, игроки будут получать дополнительные ПО и изучать технологии. Каждая из них дает дополнительные бонусы. Если попытаться объяснить суть игры в паре предложений, то игрокам придется строить здания, шахты, на которых производится уран и турбины, размещаемые недалеко от электростанций. После этого, наладив транспортную сеть, необходимо запитать построенные здания электричеством. По началу запитку можно производить и вторым ресурсом - углем, но энергии он дает меньше да и со временем дорожает Поэтому на мид и лейтгейме от этого источника энергии придется отказаться. В игре много нюансов, которые так или иначе придется учитывать И это очень интересно. Очень интересно планировать Свои действия, разыгрывая жетоны, рассчитывать, когда производить обновление и в какую сторону лучше развивать свою сеть. Играть от контрактов или от запитки городов. В Нюклеуме есть место для маневров, что мне всегда нравится в играх. Единственным некомфортным моментом оказался сетап. Он достаточно долгий и немного нудноватый, но поскольку это не влияет на игровой процесс, то и прям минусом это назвать сложно. P.S.: А еще в игре есть буклет для игры с автомой, который называется Baron von Automat. Мне кажется, что после такого шикарного нейминга рубрику можно закрывать, ведь лучше уже не будет.
3 месяца назад