Цифровизация бизнеса - это наша профессия

Наша команда - это группа экспертов, которые помогают своим клиентам проводить цифровую трансформацию бизнеса, используя современные технологии и лучшие практики.

Наша команда - это группа экспертов, которые помогают своим клиентам проводить цифровую трансформацию бизнеса, используя современные технологии и лучшие практики.

Мы не просто создаем автоматизированные системы на основе 1С:ERP, мы решаем сложные задачи, связанные с оптимизацией бизнес-процессов, повышением эффективности и конкурентоспособности, адаптацией к изменяющимся требованиям рынка и законодательства, а также обеспечением информационной безопасности и надежности.

На этом канале мы публикуем не только информационные материалы, но также знакомим читателей с нашими подходами и решениями, которые мы практикуем для проектов цифровизации бизнеса клиентов.

Когда наступает время перехода на 1С:ERP?

Если вы столкнулись с одной из следующих ситуаций, то скорее всего вам следует перейти на 1С:ERP:

  • Вы используете западные системы, которые не соответствуют требованиям российского законодательства и стандартов. В рамках программы импортозамещения вы можете перейти на отечественную платформу, которая обеспечит вам полную совместимость и безопасность.
  • Вы используете 1С:УПП, которая безнадежно устарела и не поддерживает современные функции и возможности. Переход на 1С:ERP - это успешная инвестиция в будущее вашего предприятия, которая позволит вам оптимизировать бизнес-процессы, повысить качество управления и контроля, а также получить доступ к новым рынкам и возможностям.
  • Ваша компания выросла и стала сложнее управлять. Вам требуется более совершенная автоматизированная система управления, которая включает лучшие практики управления бизнес-процессами предприятия, такие как ERP, CRM, SCM, MDM и другие. 1С:ERP поможем вам интегрировать все эти подсистемы в единую информационную среду и обеспечить прозрачность и эффективность работы всего предприятия.
  • У вас лоскутная автоматизация, состоящая из разных систем и программ, которые не совместимы друг с другом и требуют постоянной поддержки и обновления. Переход в единое информационное поле на основе 1С:ERP снизит совокупные издержки на владение информационной системой, позволит оперативно получать информацию для управления предприятием и даже добавит удобства пользователям, которые смогут работать с одним интерфейсом и одними данными.

В любой из этих ситуаций вам потребуется помощь и содействие профессиональной команды, обладающей необходимыми опытом и знаниями для решения таких задач.

Наши проектные технологии

Мы подбираем оптимальную технологию выполнения проекта в зависимости от сложности, масштаба и проектных ограничений. Мы применяем три вида технологий:

  • Классический waterfall, включающий стадии, начиная от формирования требований пользователей до ввода системы в действие. Этот подход подходит для проектов с четко определенными целями и сроками, а также с низкой вероятностью изменения требований в процессе реализации.
  • Инкрементная модель проекта, когда сложный или масштабный проект разделяют на более простые составляющие, разнесенные во времени, каждая из которых представляет собой «мини-проект», состоящий из всех необходимых стадий входящих в waterfall. Этот подход позволяет снизить риски и увеличить гибкость проекта, а также получать быстрые результаты и обратную связь от заказчика и пользователей.
  • Адаптивные технологии (agile), характеризующиеся короткими итерациями и быстрой поставкой результатов проекта. Этот подход идеально подходит для проектов с высокой динамикой изменения требований и неопределенностью окружения. Он позволяет максимально адаптироваться к потребностям заказчика и пользователей, а также повысить качество и ценность продукта.
  • Гибридные подходы, когда ни классический, ни полностью гибкий подход не подходят для вашего проекта. В таких случаях на помощь приходят гибридные методологии. Например, водопадно-гибкий подход (Water-Scrum). Он сочетает элементы водопадной модели, например, для отдельных этапов планирования и завершения проекта, с гибкими методологиями для фазы разработки. Это позволяет сохранить четкую структуру проекта, одновременно обеспечивая гибкость в наиболее критичной фазе.

Рекомендации по выбору и обоснованию технологии выполнения проекта даются по завершению стадии предпроектного обследования, включающего разработку концепции АС и дорожную карту проекта.

Наш поход к проектированию ERP-системы

Проектирование очень важная составляющая технологического процесса создания автоматизированной системы. Если поспешить с запуском системы не продумав того, как она должна работать, то это может привести к неудачному финалу проекта с серьезными финансовыми потерями.

Поэтому проектирование, как процесс, носит итерационный характер - это позволяет минимизировать возможные ошибки и учесть требования, возникающие по ходу проекта.

Начинается процесс с разработки концепции (архитектуры) АС, которая включает обоснованный выбор прикладных решений, а также разработку основных и вспомогательных доменов IT-архитектуры. На этом этапе мы определяем, какие функции и процессы будут автоматизированы, какие данные и ресурсы будут использованы, какие интерфейсы и интеграции будут реализованы, какие требования к безопасности и надежности будут соблюдены.

В дальнейшем проектирование АС осуществляется уже на более низком уровне. С этой целью наша команда успешно применяют прикладное решение 1С:СППР (система проектирования прикладных решений). Это инструмент, который позволяет создавать информационные модели прикладных решений, описывающие их структуру, свойства, поведение и взаимодействие. С помощью 1С:СППР мы можем проектировать как типовые, так и индивидуальные решения, а также вести их жизненный цикл.

По окончанию проекта заказчику может быть передана, помимо проектной документации, оцифрованная информационная модель его прикладных решений. Это позволит ему легко поддерживать и развивать свою АС.

Как мы разрабатываем методическое обеспечение?

В процессе создания ERP-систем чаще всего требуется методическое обеспечение. Это совокупность документов, описывающих технологию функционирования АС, методы выбора и применения пользователями учетных приемов для получения конкретных результатов при функционировании АС.

На практике, методическое обеспечение является результатом выполнения методического проекта, который чаще всего предшествует ИТ проекту, либо выполняется в его начале. Например, для разработки ТЗ на создание ERP-системы, предварительно выполняют комплекс консультационно-методических работ по разработке методических материалов, таких как:

  • Структура и методика ведения учета НСИ;
  • Методика учета ТМЦ;
  • Методика расчета себестоимости;
  • Методика построения модели бюджетного управления;
  • Учетная политика для целей управленческого учета;
  • Учетная политика для целей учета по МСФО.

Методики могут быть разработаны и для других подсистем автоматизированной системы или, например, для целей информационной безопасности или управления по KPI. Рекомендации по разработке методических материалов составляются на стадии предпроектного обследования и входят в состав отчета о выполненной работе.

Наша команда имеет большой опыт и компетенции в разработке методического обеспечения для различных видов автоматизированных систем. Мы учитываем специфику бизнеса заказчика, требования законодательства и стандартов, а также лучшие мировые практики.

Конечный перечень методических материалов определяется функциональными рамками проекта и наличием готовых методических материалов у заказчика. Это означает, что мы не создаем лишние документы, которые не несут практической пользы или дублируют уже имеющиеся. Мы анализируем потребности заказчика и предлагаем только те методические материалы, которые необходимы для успешного функционирования вашей АС.

Важно, что проекты внедрения 1С:ERP крайне чувствительны к наличию методических моделей. Без которых разработка технического задания или настройка и адаптация автоматизированной системы является проблематичной, либо невозможной. Поэтому мы уделяем особое внимание разработке методического обеспечения и согласованию его с заказчиком на всех этапах проекта. Мы стремимся создать такие методические материалы, которые будут ясными, понятными и полезными для сотрудников заказчика.

Что ещё мы умеем?

Наша команда не только умеет внедрять и развивать автоматизированные системы на основе 1С:ERP, но и предоставляет ряд других решений, связанных с цифровой трансформацией бизнеса.

Создание BI-систем

BI-система (Business Intelligence) - это система сбора, хранения, анализа и визуализации бизнес-данных компании, которая позволяет решать различные задачи, связанные с управлением и развитием бизнеса. С помощью BI-системы можно:

  • Мониторить и контролировать бизнес-процессы, выявлять узкие места, задержки, излишние расходы, несоответствия и другие недостатки, а также принимать своевременные меры по их устранению или оптимизации.
  • Прогнозировать и моделировать бизнес-сценарии, оценивать риски и возможности, а также планировать будущие действия и стратегии.
  • Поддерживать принятие решений на всех уровнях, от оперативного до стратегического, предоставляя доступ к актуальной и достоверной информации, а также к интуитивным и наглядным отчетам и дашбордам.

Наша команда может создать BI-систему, используя современные технологии и инструменты (отечественные и западные). Мы можем её интегрировать с разными источниками данных, такими как 1С:ERP, 1С:Бухгалтерия, 1С:ЗУП и другие. Мы можем настроить и адаптировать BI-систему под любые потребности, а также обучить сотрудников её использованию.

Имитационное моделирование

Имитационное моделирование - это метод создания цифровых двойников (имитационных моделей) объектов или процессов, которые воспроизводят их поведение в различных условиях и сценариях. Имитационное моделирование позволяет анализировать, оптимизировать и улучшать реальные системы, а также прогнозировать их будущие результаты.

Наша команда применяет решения по имитационному моделированию для различных отраслей и сфер деятельности, таких как:

  • Производство: моделирование производственных линий, техники, персонала, зон отгрузки, расчет себестоимости и других параметров.
  • Логистика: моделирование транспортных узлов, складов, парка техники, оптимальных маршрутов, тарифов и других факторов.
  • Строительство: моделирование строительных объектов, планирование пространства, управление ресурсами, реагирование на чрезвычайные ситуации и другие аспекты.
  • ВПК: моделирование тылового обеспечения, стратегий, сценариев, управления парком техники и других элементов.

Для создания имитационных моделей мы используем современные программные продукты, такие как AnyLogic, anyLogistix и BFG Simulation, которые обладают широкими возможностями и функционалом. Мы также обучаем сотрудников использованию этих продуктов и поддерживаем модели на всех этапах проекта.

Создание Service Desk для IT-службы

Service Desk - это служба для поддержки сотрудников организаций в работе с продуктами и сервисами. Такие услуги позволяют детализировано, быстро и прозрачно производить работу с пользователями, регистрировать и решать их запросы, жалобы и инциденты, а также анализировать и улучшать качество обслуживания.

Если на предприятии есть IT-служба, но нет автоматизированной системы Service Desk, то такое решение можно создать на основе программных продуктов 1С:ITIL, 1С:Документооборот или 1С:Коннект. Эти продукты позволяют организовать эффективный и удобный процесс работы с пользователями, а также интегрировать его с другими системами, такими как 1С:ERP, 1С:Бухгалтерия, 1С:ЗУП и другие. Такая система может быть настроена и адаптирована под индивидуальные потребности.

Автоматизация проектного управления

В любой организации, даже не проектной, существуют проекты, например, развития. Когда необходимо запустить новый продукт, построить здание, внедрить автоматизированную систему и т.д. В современных условиях быстро изменяющихся условий без проектного управления никуда. Проектный менеджмент, как часть общего менеджмента, необходим для эффективного управления предприятием.

Как правило, в рядовой организации отсутствуют удобные и современные методы и инструменты управления проектами. Либо о них не знают. Этот пробел можно устранить с помощью нашего подхода программно-методического комплекса, который включает методику проектного управления, обучение проектных менеджеров и автоматизацию процессов управления проектами.

Для автоматизации процессов управления проектами мы можем использовать разные программные продукты, например, 1С:PM Управление проектами, БИТ. Управление проектами или 1С:Документооборот. Эти продукты позволяют планировать, контролировать и анализировать проекты, а также взаимодействовать с участниками проектов и стейкхолдерами. Можно интегрировать систему управления проектами с другими системами, такими как 1С:ERP, 1С:Бухгалтерия, 1С:ЗУП и другие. Её можно также настроить и адаптировать под индивидуальные потребности предприятия.

Разработка ТЗ для тендера

Если вы планируете организовать тендер на проект по созданию автоматизированной системы, то вам потребуется разработать пакет документации, который будет включать техническое задание (ТЗ) на создание АС. Это основной документ, который определяет цели, требования, функции, характеристики и условия реализации АС. ТЗ должно быть составлено в соответствии со стандартами ГОСТ, которые регламентируют порядок разработки, согласования, утверждения и изменения ТЗ.

Наша команда может провести необходимые работы и разработать ТЗ для вашего проекта, учитывая специфику вашего бизнеса, требования законодательства и стандартов, а также лучшие мировые практики. Мы обладаем опытом и компетенциями в разработке ТЗ для различных видов автоматизированных систем, в том числе на основе 1С:ERP.

Разработка регламентов

Регламентация деятельности пользователей информационной системы - это важный элемент успешной ее эксплуатации. Регламенты организации представляют собой документы, которые описывают правила, порядок, сроки и ответственность за выполнение определенных действий или процессов в рамках АС. Регламенты помогают повысить эффективность и качество работы с АС, а также предотвратить возможные ошибки, нарушения или конфликты.

Наша команда может разработать регламенты, используя разные форматы и средства представления информации, такие как текстовые документы, wiki, инфографика, видео- или аудио-инструкции. Мы учитываем методики, разработанные в начале проекта, а также результаты настройки и адаптации АС. Мы также обучаем сотрудников предприятия использованию регламентов и проводим контроль их соблюдения.

Аудит и повышение производительности систем на платформе 1С:Предприятие 8

Производительность системы 1С:Предприятие 8 - это один из ключевых факторов, влияющих на эффективность и комфорт работы пользователей, а также на надежность и безопасность данных. Однако с течением времени и ростом объема данных производительность системы может снижаться, что приводит к замедлению работы, зависанию, ошибкам и потере данных.

Для предотвращения таких проблем и повышения производительности системы 1С:Предприятие 8 необходимо проводить регулярный аудит и оптимизацию системы, а также следить за ее обновлением и поддержкой.

Наша команда может провести комплексный аудит системы и разработать рекомендации по повышению производительности систем на платформе 1С:Предприятие 8.

Нормализация НСИ и автоматизация управления данными (MDM)

Нормативно-справочная информация (НСИ) - это совокупность документов, классификаторов и справочников, которые определяют и систематизируют деятельность организации. НСИ включает в себя данные о продуктах, услугах, клиентах, поставщиках, сотрудниках, финансах и других аспектах бизнеса. НСИ используется всеми информационными системами предприятия и влияет на качество и эффективность работы с ними.

Однако с течением времени и ростом объема данных НСИ может стать неактуальной, несогласованной, избыточной или ошибочной. Это приводит к проблемам в управлении бизнесом, таким как:

  • Неправильная идентификация и классификация продуктов, услуг или контрагентов.
  • Некорректные названия или технические характеристики материалов, товаров или услуг.
  • Несоответствие данных между различными информационными системами или внешними источниками.
  • Замедление работы, зависание, ошибки или потеря данных из-за перегрузки или низкой производительности системы.

Для предотвращения таких проблем и повышения качества и достоверности данных необходимо проводить регулярную нормализацию НСИ и автоматизацию управления данными (MDM). Это означает:

  • Структурирование, выделение классов, расширение и обновление номенклатурной базы, создание новых шаблонов и инструкций по взаимодействию с НСИ.
  • Настройка и обновление программного и аппаратного обеспечения, оптимизация кода и запросов, очистка и сжатие баз данных, а также другие мероприятия, направленные на повышение производительности и стабильности системы.
  • Интеграция и синхронизация данных между различными информационными системами, в том числе с внешними системами.
  • Контроль и мониторинг качества данных, поиск и устранение дубликатов, несоответствий, ошибок и других недостатков данных.
  • Анализ и визуализация данных, создание отчетов и дашбордов, поддержка принятия решений на основе данных.

Мы обладаем многолетним опытом и компетенциями в области нормализации НСИ и автоматизации управления данными (MDM) для различных видов автоматизированных систем.

Наш адрес для связи: erp.lab@1cbit.ru 📬

Вы можете написать нам по любым вопросам тематики этого канала, и мы будем рады оказать вам помощь и содействие!

Мы в социальных сетях:

✈️ Telegram

📘 VK