Еще одна зарисовка из жизни про командную работу.
Несколько лет назад, мы периодически, молодой компанией единомышленников, отправлялись на “гектар” в Костромскую область к Василию Михайловичу. Там не было связи, но были добрые разговоры о важных вещах и хорошая компания. Мы набирали воду из речки и топили печь дровами. Мы отдыхали, общались, рефлексировали, учились мудрости у старшего поколения.
Во время одного из наших приездов на майские праздники, Василий Михайлович попросил помочь ему уложить дрова. Дров было много - 7-12 кубов. Можно было использовать тележку, но, умудренный опытом, Василий Михайлович показал нам, как сделать это эффективнее.
7-8 молодых парней встали в шеренгу на расстоянии 5 метров друг от друга и передавали дрова по цепочке. Мы уложили эту огромную кучу дров за очень короткое время. Меня это тогда очень удивило.
Что же из этой истории важно отметить нам, современным агентам изменений:
Если сделать фото всех участников во время работы, половина, а то и большая часть людей будут без дров в руках. Фактически они активно ничего не делают в момент когда сделано фото, но внимательно ожидают момента, когда потребуется их помощь. Кажется, они неэффективно тратят свое время и могли бы делать что-то полезное в период ожидания. Но нет. Если удалить этих активных “бездельников” из системы, быстро уложить большое количество дров не получится.
Мы выросли на рассказах о массовом производстве, и идея полной загрузки всех работников живет в современных руководителях очень твердо. Как Agile коуч, мне часто приходится объяснять, что командная работа почти всегда включает в себя людей, которые временно активно ожидают своего участия и ничего активно не делают. И это нормально.
Но если посмотреть на современный мир, то в местах, где важна быстрая реакция, специалисты проводят много времени в ожидании своего участия, активно ничего не делая.
- Пожарные до поступления вызова находятся в ожидании и активно ничего не делают.
- Врачи скорой в местной больнице до вызова находятся в ожидании момента, чтобы быстро отправиться к пациенту.
- Обслуживающий персонал на пит-стопах во время гонки проводит большую часть времени, ожидая начала работы.
- Кассиры в элитных магазинах ждут прихода нового клиента, чтобы немедленно его обслужить.
А что будет, если все эти специалисты будут заняты?
- Мы будем ждать ГАИ несколько часов для оформления ДТП.
- Будем ждать скорую в важный момент жизни.
- Будем стоять в очереди в магазине, ожидая освобождения продавца.
В любом случае кто-то ожидает, либо клиент, либо специалист. Очередь есть в любом случае, только вопрос с какой она стороны.
Очень рекомендую посмотреть культовый видеоролик на тему, описанную в данном посте.
Оригинал видео на английском языке: https://www.youtube.com/watch?v=CostXs2p6r0
Видео на русском языке:
Если статья понравилась подписывайтесь на канал "Путь Agile" в телеграмм