Найти в Дзене
Stas N (Skoda)

Skoda: Что изображено на эмблеме? Вся история.

Сто лет назад, 15 декабря 1923 года, была зарегистрирована торговая марка Škoda. Знаменитая летящая стрела с тремя перьями символизировала скорость и прогресс. Посмотрите, как с тех пор изменился логотип на капотах автомобилей Škoda.

Крылатая стрела в различных формах появлялась на автомобилях, производимых в Млада-Болеславе, с 1925 года, когда она заменила оригинальный круглый логотип Laurin & Klement.

Когда все только начиналось, компания из Млада-Болеслава использовала для своей продукции патриотическое название «Славия», то есть велосипеды. В декоративном логотипе фирмы и на упрощенной металлической пластине логотип был дополнен фамилиями основателей компании: Laurin & Klement. То же самое касалось и мотоциклов, выпускавшихся с 1899 года. С появлением автомобильного производства (1905 г.) появился характерный круглый логотип с инициалами L&K и лавровым венком по периметру. Это отражало тот факт, что крупные достижения в автоспорте уже в то время были частью ДНК компании. Каллиграфическая надпись Laurin & Klement , перекликающаяся с элегантностью модерна, также появлялась в коммуникациях и на радиаторах автомобилей до конца 1920-х годов

Символ скорости и прогресса

15 декабря 1923 года торговая марка Škoda с летящей стрелой была официально зарегистрирована на компанию, которая не являлась производителем автомобилей из Млада-Болеслава. Это, конечно же, новый логотип Škoda Works, инжиниринговой фирмы из Пльзеня. Одновременно компания запатентовала альтернативу с пятью перьями и встроенной надписью Škoda, которая никогда не использовалась.

-2

Это результат более чем годичного поиска подходящего товарного знака, который начался с проведения открытого тендера. Среди примерно трёхсот дизайнов победил вариант, напоминающий голову индейского вождя в головном уборе из перьев. Имя дизайнера логотипа, вероятно, навсегда останется загадкой; возможно, это была коллективная работа, постепенно видоизменяемая различными отделами компании. Сокращение с пяти перьев, которые как бы удерживают стрелу в полете, до трех было связано с тем, что новый товарный знак, используемый на широком ассортименте продукции, должен был быть четким даже тогда, когда он был совсем небольшим и отлитым или отлитым. в трех измерениях. По этим причинам дополнительное слово Škoda также в конечном итоге было исключено.

-3

Новая марка стала появляться на автомобилях из Млада-Болеслава менее чем через два года, после того как автозавод Laurin & Klement был интегрирован в машиностроительный концерн Škoda.

Зеленый вместо синего

Когда в начале 1990-х годов автомобильная компания Škoda вошла в состав Volkswagen Group, графическая концепция логотипа изменилась. Оригинальный сине-белый цвет использовался в печатных материалах компании до начала 1992 и 1993 годов, а также в качестве эмблемы на автомобилях до 1995 года.

В декабре 1992 года товарный знак был изменен: синий цвет был заменен на зеленый, а название Škoda появилось в ободке круга новым шрифтом. Слегка измененная форма применялась в качестве эмблемы на автомобилях серии Škoda Felicia, которая в то время еще находилась в разработке. Эмблема, использованная на автомобилях, также включала лавровый венок, отсылающий к богатым спортивным традициям компании и историческим вариантам логотипа Laurin & Klement.

-4

Конечно, на этом разработка логотипа не закончилась. 3 марта 2011 года на престижном Женевском автосалоне были представлены не только новинки модельного ряда Škoda. Компания только что отпраздновала 110-летие своего успешного участия в автоспорте дебютом модели Fabia Monte Carlo, которая впервые приняла участие в одноименном ралли в январе. Еще одним объектом внимания стало исследование Vision D , первая демонстрация нового на тот момент языка дизайна бренда. Отличительные особенности дизайна Škoda были дополнены четкими, чистыми линиями. Поэтому было вполне логично, что обновленный логотип будет соответствовать новому корпоративному дизайну. Зеленый оттенок крылатой стрелы был изменен на более светлый, названный Škoda Green, с более тонким хромированным (ранее черным) кругом. Использование 3D-элемента также существенно повысило пластичность логотипа. Во вторник, 1 марта, старый логотип был заменен новым на головном заводе в Млада-Болеславе, а на следующий день - в филиалах в Квасинах и Врхлаби. С 2012 года новый логотип размещается и на автомобилях – на колесах, решетке радиатора и рулевом колесе.

-5

Логотип эпохи цифровых технологий

Помимо круглого логотипа с крылатой стрелой в том виде, в котором он существовал с 2011 года, семь лет спустя, например, на задней части автомобилей стали использоваться характерные надписи Škoda. Летом 2022 года этот леттеринг стал основным инструментом коммуникации. Чтобы сделать надпись более выразительной, ей был придан новый вид с интегрированным акцентом «крючок» над буквой S, а также более симметричным сочетанием кривых и краев. Типичный акцент в виде крючка, который обычно располагается над буквой S, интегрирован в него и гармонирует с симметричностью логотипа.

-6

Символ крылатой стрелы претерпел более незначительные изменения. Логотип был упрощен и теперь стал плоским, что позволяет автопроизводителю более выразительно работать с цветами. Двумерная версия более эффективна, особенно на мобильных устройствах, и обеспечивает гибкую интеграцию в различные форматы в ответ на переход к еще большей цифровизации коммуникации. Новый стиль также включает в себя два новых оттенка зеленого: изумрудный и электрический зеленый. Они сохраняют связь с историей, одновременно обновляя логотип и делая более выраженную ссылку на электромобильность, краеугольный камень будущего бренда.

-7