11
Этим утром Майк проснулся рано. Зера еще спала, и молодой человек решил немного прогуляться по окрестностям Штосса. Он уже жил тут несколько дней, а что интересного есть в округе так и не успел узнать.
Пройдясь по тропинке, ведущей вокруг полей с волшебными дверями, Майк вышел к большой дороге, ведущей на восток. Рядом был луг с высокой травой, на лугу росли яблони. Молодой человек подошел к одному из деревьев, выбрал участок земли поровней, лег и стал смотреть в голубое летнее небо. Он и не заметил, как задремал.
Разбудили Майка голоса где-то совсем рядом. Раздвинув высокую траву, молодой человек выглянул и увидел, что совсем рядом на дороге разговаривают два всадника. Одного Майк узнал, это был королевич Елисей, второй был парню незнаком.
- А я ей говорю: «Пока я за молодильными яблоками съезжу, посиди дома, хозяйством займись, нечего по болотам скакать», - говорил незнакомец, молодой мужчина со светло-русой копной волос на голове. - Она соглашается: «Да, Иванушка! Конечно Иванушка!». А вчера встречаю Емелю по дороге, а он мне говорит, что видел Василису в Штоссе.
- Иван, так я тоже твою Василису видел, - отвечал Елисей, - только не в Штоссе, а тут, рядом с моим замком. Там у нас болотце небольшое, рощица. Она там сейчас и обитает.
- Вот спасибо, Елисей, - обрадовался Иван, то ли царевич, то ли дурак, - Поеду, поищу ее.
Развернувшись, Иван погнал лошадь в сторону замка Елисея, а сам царевич не успел никуда поехать, так как рядом с ним на дороге вдруг возник молодой человек в мантии волшебника с дорожным посохом в руке.
Майк остался незамеченным лежать в высокой траве, а вдруг получится что-нибудь еще интересное подслушать.
- Извините, до Штосса не подбросите? - спросил путник Елисея.
- С каких это пор студенты-магикусы автостопом путешествуют? - усмехнулся королевич.
- Еще раз прошу прощения, - виновато улыбнулся студент магической академии, - но я обещал своей невесте еще вчера вечером быть в городе, но экзамен завалил, пришлось пересдавать. Торопился, всю ночь шел пешком, устал ужасно.
- Коли так, то я просто обязан помочь жениху и невесте объединиться, - улыбнулся Елисей. - Я как раз в Штосс и еду, смотрю, ты не очень тяжелый. Забирайся.
Королевич подвинулся в седле, освободив немного места, и студент забрался на коня.
- Как невесту-то зовут? - спросил Елисей, трогаясь с места.
- Зера, - ответил парень.
- Хорошее имя, главное — редкое, - усмехнулся королевич и поскакал к городу.
Майк поднялся из высокой травы. Ему было понятно, что в ближайшее время Зере будет не до расследования: жених всё-таки приехал. А вот насчет Ивана у Майка возникли планы. Иван-царевич был в его списке владельцев подозрительных замков. Сыщик отправился по дроге в ту сторону, в которой скрылся царский сын.
Вскоре он увидел лошадь, пасущуюся у дороги. Лезть в болото верхом Иван, разумеется, не стал. Свернув с тракта, Майк углубился в лес. Роща постепенно стала редеть, деревьев становилось всё меньше, и наконец молодой человек увидел их.
Василиса стояла спиной к Майку, до колен ее прикрывала высокая трава, а вот выше не было ничего, что могло бы прикрыть наготу девушки. Иван стоял напротив жены, понурив голову.
Майк обернулся осиной и стал слушать, о чем говорят супруги.
- … и с чего ты решил, что я вообще должна сидеть дома безвылазно, - говорила Василиса, продолжая разговор, начало которого Майк не слышал. - Ваня, я тебе всегда буду благодарна за то, что ты избавил меня от домогательств Кащея. Я вышла за тебя замуж, я всегда была верна тебе, но я не могу жить в заточении. Чем царский дворец в этом плане отличается от Кащеева? Да ничем. Ты, конечно, симпатичнее этого старикана, но Ваня, он ко мне хотя бы приставал, делал всякие интересные предложения. А ты? Когда ты последний раз был в моей спальне? Не помнишь? Я тоже. Я превратилась в вещь, которой хвастаются перед друзьями. Возвращайся во дворец, подумай о нашем будущем. Через неделю я вернусь, тогда и поговорим.
Покачав грустно головой, Иван махнул рукой и, пройдя мимо осины, направился к своей лошади.
Василиса наклонилась, подняла с земли свой сарафан, надела его и после этого посмотрела на осину.
- Ладно, Майк, можешь отмереть, - усмехнулась женщина.
-А как ты меня вычислила? - удивился Майк, принимая свой человеческий облик.
- Осины тут не растут, - покачала с улыбкой головой волшебница, - только ели и березы.
- Извини, я немного подслушал твой разговор с Иваном, но я не специально… - сказал парень, сделав смущенный вид, хотя смущения он особо и не чувствовал, уж очень ему понравилась обнаженная спина красавицы.
-Ладно, не важно, что ты слышал… и что видел, - Василиса покачала головой, по прежнему с улыбкой глядя на молодого человека. - Но что ты тут вообще делаешь?
- Да я хотел с Иваном поговорить, - махнул рукой Майк в сторону ушедшего мужа Василисы, - мне нужно кое-что узнать о его замке на севере Трисемеркина королевства.
- Мог бы давно уже у меня спросить, - Василиса с улыбкой пристально смотрела на парня.
- Ну… Я как-то сразу не догадался, что ты его жена.
- Понятно… Так что ты хочешь об этом замке узнать? У Ивана в Трисемеркином королевстве он всего один, поэтому я понимаю, о каком замке ты говоришь.
-Да я хотел уточнить, давно ли Иван им владеет, и знаком ли он с великаном по имени Понедельник.
- Иван купил этот замок сразу, как только Кащей построил Штосс, - сообщила Василиса уже серьезно, - чтобы со своими братьями и друзьями отдыхать подальше от жен. Они там постоянно зависают, в этом замке. Думаю, что и сейчас он именно туда отправился обдумать мои слова. И вряд ли Иван знаком с каким-то великаном. Это не его круг общения.
- Понятно, спасибо, Василиса, ты мне очень помогла, - сказал Майк.
- Да не за что, - Василиса снова улыбнулась. - Если нечего будет делать, заходи как-нибудь. Теперь ты знаешь, где меня найти.
«Да уж, насколько различается жизнь, описанная в сказках, и то, что происходит, когда сказка кончается, - размышлял Майк по дороге в Штосс, - никогда бы не подумал, что у Ивана-царевича и царевны-лягушки такие отношения. Впрочем, это не мое дело. А у меня осталось всего три необследованных замка, я близок к финишу».
Продолжение следует...