Найти в Дзене
Hybrid PRO777

Почему Toyota использует устаревшие NI-Mh ВВБ, вместо надежных Li-ion?

Оглавление

Уже много лет изо в день, из недели в неделю, я вижу людей, которым приходится отвечать, почему у них загорелась лампочка неисправности гибридной системы. Ошибка P0A80 является одним из главных страхом любого владельца Toyota Hybrid или Lexus Hybrid. Эта ошибка обозначает, что пора менять высоковольтную батарею. А это удовольствие стоит от 130 000 до 300 000 рублей в зависимости от объема двигателя.

Но почему Toyota уже много лет не переходит на новые виды аккумуляторов, в попытках избавить владельцев от самой главной проблемы своих «гибридных» авто? Сейчас разберемся!

Небольшое пояснение: Li-ion (литий-йонные ) ВВБ - это аккумуляторы, основанные свойствах на лития, они используются во всех устройствах начиная с вашего телефона и заканчивая электроавтомобилями, которые все имеют Li-ion батареи.

Ni-Mh - это аккумуляторы, основанные на никеле, они устанавливаются на все «гибридные» автомобили Toyota с самого первого Prius(1997).

Преимущества Li-ion ВВБ

Кроме проблемы, связанной с «эффектом памяти», то проблемы с разрушением самой батареи, у Ni-Mh ВВБ есть ещё множество недостатков перед Li-ion ВВБ.

  1. Ni-Mh тяжелее, чем Li-ion на 16 кг.
  2. Уменьшенная величина токоотдачи. То есть батарея может отдать меньше мощности на электромоторы.

Из-за этих факторов машина на Li-ion батареях едут быстрее и лучше, чем на Ni-Mh.

Но почему Toyota не перейдёт на Li-ion?

Таким вопросам задаются уже несколько лет люди со всего света.

Главным тезисом за Ni-Mh аккумуляторы выступают десятилетия исследований и разработок. Toyota прям так и говорит, что мы в своих батареях можем спрогнозировать все, избегая неожиданных поворотов. Это помогает им отлично расчитывать гарантию и срок жизни своих автомобилей.

Надежность и безопасность

Как бы это сейчас вас не удивило, Ni-Mh являются более предсказуемыми батареями, чем Li-ion. Также главным проблемой Li-ion аккумуляторов является их безопасность. Дело в то, что литий - это очень активный металл и при повреждении ВВБ он взрывается и загорается, потушить авто оказывается почти невозможно. Также литию нужен постоянный контроль за каждым элементом, при перезарядке или переразрядке он также нагревается и взрывается. Это становиться огромной проблемой при авариях. А также для главного компьютера, которому нужно следить за 56 элементами вместо 14.

Ni-Mh ВВБ являются полной противоположности, их можно перезаряжать и сильно разряжать, прям до 0 вольт. Элементы не взрывают и не горят. Недавно у меня на столе «взорвались» три элемента, слово взорвались в скобках, потому что произошло всего несколько «хлопков», и даже после этого элемент мог работать. В общем Ni-Mh является очень безопасным и не способен причин вреда, даже в самых крайних случаях. У вас может «взорваться» батарея, а вы максимум услышите несколько негромких хлопков.

Элемент раздулся и лопнул, но при этом ничего не вылилось, не вылетело, ни одной искорки тоже не было.
Элемент раздулся и лопнул, но при этом ничего не вылилось, не вылетело, ни одной искорки тоже не было.

Производство

Еще одним фактором является многолетние технологические мощности, которые были сознаны на территории Японии специально для Toyota. В миг перевести на Li-ion не получится, а оставлять сотни людей без работы, закрывая заводы, это не лучший выбор.

Также из фактора строится цена ВВБ, литий надо закупать, технологии менять, проводить новые исследования. На это все нужны деньги, которые напрямую влияют на цену батарей для компании. Также тут влияет точно рассчитанная цена каждой отдельной батареи. Toyota точно знает сколько будет стоить ВВБ для той или иной машины.

Климат

Фактор, который являются не главным, но точно влияет на выбор компании в сторону Ni-Mh ВВБ. Дело в том, что на большей территории Японии температура воздуха зимой опускается ниже нуля. А это крайне вредно для Li-ion батарей. У них снижается ресурс и токоотдача. На Prius, которые имеют Li-ion аккумулятор, он не используется батарею, если в ВВБ температура ниже 0. То есть он просто перестает быть «гибридом», а становиться овощем. А процесс нагревания может занимать до 3 дней.

Во всех зеленых частях температура зимой опускается ниже 0 градусов.
Во всех зеленых частях температура зимой опускается ниже 0 градусов.

Вывод

Toyota использует Ni-Mh ВВБ, потому что может точно посчитать их характеристики, начиная от цены заканчивая сроком службы. Компания строит свой бизнес на многолетних исследованиях, а не пытается стать самой технологичной.

Также Ni-Mh очень безопасные, в отличие от взрывоопасных Li-ion, это также играет роль для Toyota, которая стремиться сделать свои авто безопаснее.

Мысли на будущее…

Toyota хоть и не развивает новые технологии, так пользователям этого хотелось, но надо отметить, что какие-то шаги в сторону Li-ion батарей ведутся, об этом свидетельствует богатые комплектации четвертого поколения Prius с Li-ion ВВБ. По словам самой Toyota, это сделано для уменьшения массы, потому что в дорогих комплектациях очень много дополнительных деталей. Нельзя пока сказать, будет ли Toyota полостью переходит на Li-ion, но то что она начала их использовать уже говорит о многом.

😁Ну а на этом все. Если вам интересна автомобильная тематика или остались вопросы переходите в мой Telagram канал, дружелюбный профессиональная аудитория и ежедневные посты гарантированы.