Этот фильм основан на романе А. Бахвалова и рассказывает о испытаниях новой авиационной техники летчиками-испытателями. По сюжету вымышленное ОКБ Соколова (не было такого главного конструктора) в 1978 г. проводит испытания тяжелого сверхзвукового опытного самолета С-14, в качестве которого в фильме подразумевается дальний тяжелый сверхзвуковой бомбардировщик Ту-22. Короче говоря, название фирмы "Туполева" в фильме не упоминается.
Друзья, активнее записываемся на канал и оставляем комментарии. Хамство и не нормативная лексика не приветствуются
Кстати, к моменту снятия фильма в 1982 г. Ту-22 был уже устаревшей машиной - первый полет был совершен в 1958 г., начало эксплуатации началось в 1962 г., а производство было завершено в 1969 г. Хотя самолет оставался на вооружении России до 1994 г.
Кстати, в качестве опытного самолета С-14 (т. е. Ту-22) на общих планах снимался вовсе не Ту-22, а учебно-тренировочный самолет Ту-134УБЛ. Самолет производился в период 1981-1984 гг., было выпущено 90 экземпляров. Он используется для обучения курсантов и поддержания навыков у строевых летчиков полетов на Ту-22М3 и Ту-160 (для сокращения расхода их ресурса). Самолет внешне схож с Ту-22 и до сих пор эксплуатируются 17 самолетов Ту-134УБЛ. А вот на крупных планах показан именно Ту-22 (например, кресло пилота, которое спускается вниз и т. д.).
По сюжету первый образец под номером "3" разбивается во время испытательного полета из-за раскачки на взлете, летчики погибли. Причина раскачки - не совершенная система управления, которая запаздывала на реакцию летчика во время полета на большой скорости.
На втором опытном самолете с номером "7" дефект был выявлен, умышленно повторен и было найдено решение выхода из аварийной ситуации. В результате испытания были успешно продолжены, после устранения дефекта. Хотя к этому моменту намечалось прекратить все испытания и вообще "зарезать" самолет, т. к. были "мнения", что дефект вообще не устранимый и построить тяжелый сверхзвуковой самолет не реально. Вымышленный Главный конструктор Николай Сергеевич Соколов на совещании говорил о критической ситуации - срок окончания испытаний дважды отодвигался, хотя к этому времени серийный завод уже подготовил производство под новый самолет.
Кстати, что-то подобное было и с Ту-22 - производство его началось в 1959 г., а начало эксплуатации началось только, как писалось выше, в 1962 г. Но это была обычная советская практика. Еще киношное ОКБ Соколова боялось, что министерство авиации из-за провала поручит разработку уже следующего самолета другому авиационному КБ. Но в итоге, все обошлось.
Еще в фильме кроме испытаний опытного С-14 показаны испытательные полеты некого серийного самолета-летающей лаборатории, на котором испытываются топливная система, точнее самолетные топливные насосы перекачки топлива из разных баков. Кстати, по сюжету эти новые топливные насосы отказали. В качестве летающей лаборатории показывается турбовинтовой стратегический бомбардировщик Ту-95. Еще на этом самолете в фильме проводится двухдневный беспосадочный полет в разных метеоусловиях с дозаправкой в воздухе.
Ту-95 тоже довольно старый самолет - первый полет в 1952 г., начало эксплуатации в 1956 г., производился до 1992 г. и до сих пор состоит на вооружении.
Еще интересный момент - показан быт летчиков-испытателей. У них шикарно обставленные квартиры (собственно, и сейчас летчики-испытатели много получают). У одного летчика новенькая "Волга" ГАЗ-24-01 (номер 2301 КРА).
Фильм снимался на военном аэродроме в пос. Озерное под Житомиром в УССР. Кстати, при въезде в гарнизон в качестве памятника на 2022 г. там стоял памятник авиаторам - Ту-22 (остался ли он сейчас?). Город, в котором жили киношные летчики не обозван, но показаны виды Киева. Полеты в фильме выполняли опытные летчики - один майор, подполковник и два полковника. Фильм консультировали генерал-майор и генерал-полковник авиации.
В фильме еще мельком показан истребитель МиГ-23 во время взлета на форсаже и его посадка с парашютом, а также интересная сцена дозаправки в воздухе, где в качестве "летающей канистры" показан самолет-заправщик, созданный на базе стратегического бомбардировщика Мясищева 3М.
Автор ни коим образом не навязывает никакой идеологии и материал также не является пропагандистским
Если статья понравилась «ставим палец вверх». Если нет, то может повезет в другой раз
Другие статьи канала - Высший пилотаж на УТ-2 в советском фильме "Мужество" (1939 г.)
Настоящие "летающие крепости" В-17 в фильме "Мемфиская красотка" (1990 г.)
Редкий пассажирский самолет ПС-89 (ЗиГ-1) и трехместный У-2 в советском фильме "Будни" (1940 г.)
#Ту-22 #нежностькревущемузверю #фильмыпроавиацию #Ту-95 #Ту-134УБЛ