Не ожидала, что мой пост про развивашки получит такой обширный отклик.
На занятия мы стали ходить где-то с 1,5 лет. Когда у ребёнка появился интерес к другим детям, она стала к ним больше тянуться и требовать общения.
У нашего жилого комплекса есть группа в соц. сетях. И там я спросила, куда можно походить с ребёнком в таком возрасте.
Мамочки порекомендовали девушку, которая на дому проводит занятия.
Сначала мы сходили на пробное. Нам все понравилось, и я купила абонемент.
Весной дочка боялась оставаться одна и я все это время была с ней. Обычно просто сидела на диване и залипала в телефон.
Как такового моего участия ребёнок не требовал. Ей нравилось играть с другими детьми, только чтобы мама была где-то рядом.
На все лето мы уехали в деревню. Естественно, никуда не ходили. Осенью снова стали посещать развивашки. И тут, видимо, дочь уже доросла и стала оставаться одна.
У нас есть 2 направления:
- ИЗО
- Лепка
Занятия 1 раз в неделю по субботам и чередовались. На этой неделе рисуем, на следующей лепим.
Как проходят занятия?
Я часто встречаю, наверное, мнение. Бедных детей чуть ли не силой заставляют по часу заниматься и учиться.
Основная деятельность - игровая. БОльшую часть времени дети просто играют в игрушки, которые валяются по комнате: машинки, куклы, вкладыши и куча разнообразных вещей, которые есть у многих дома.
Просто для ребёнка это будут новые, "чужие" игрушки, с которыми интереснее и веселее, чем с такими же играть дома.
Есть детки стеснительные, которые сидят и сами по себе во что-то играют.
Есть те, кто как-то пытается взаимодействовать друг с другом. Могут бегать, начать играть в прятки или с игрушками и друг другом как-то взаимодействовать. Алиса у нас из активных.
Преподаватель же берет одну тему. Например, сегодня лепим черепашку или рисуем снеговика.
Берет к себе на колени одного ребёнка и что-то там с ним рисует/лепит 2-10 минут (на сколько хватит усидчивости и терпения ребёнка). Потом отпускает и берет следующего. И так по кругу.
Например, рисовали снеговика. Нарисовали 3 круга. Ребёнка отпустила. Сделала это действие со всеми детьми. Снова берет первого ребёнка и рисуют глазки, носик, ручки. Отпустила. Снова прошли все дети. Опять берет первого ребёнка и посыпают снеговика блёстками или обклеивают ватой.
Такими поэтапными занятиями и проходит час.
Параллельно следит за другими детками. Может встать к ним подойти, чем-то помочь, пожалеть. Посидеть на полу и поиграть в куколки, машинки.
Естественно, набирает группу, с которой она может одна физически справится. У нас практически никогда не было больше 3 детей за один раз.
Если ребёнок не хочет заниматься, а просто играет, она не будет заставлять. У нас так было с Алисой. Хочу играть в прятки, а не лепить. Никто ее силой не заставлял заниматься.
Более того, нам эти занятия вообще не засчитали. Мол, мы же ничего не сделали и просто перенесли их на следующий месяц.
Конечно, это можно делать дома с ребёнком самой. Только вот дома у меня нет еще парочки активных деток, с которыми было бы весело и интересно ребёнку. Мы туда ходим не ради развития и занятий.
В один из месяцев мы ходили на логоритмику. Дочери там очень нравилось (со слов мужа). Я там не была сама. Они ездили с папой.
Из минусов - занятия всего полчаса, что для Алисы капля в море. А также они так и не смогли набрать группу, и дочка ходила туда одна.
Эти занятия были не около дома, и в среднем туда ехать на автобусе около часа в одну сторону. Я про это неоднократно писала.
При этом ни у кого никаких вопросов не возникало. Сейчас же я написала, что хотим походить в социальный центр на бесплатные занятия и до него тоже ехать час. Получила кучу комментариев. Какой ужас! Так далеко, Зачем это надо и все в таком духе.
Была крайней удивлена, увидев много комментариев в таком ключе.
Зачем ходить на развивашки?
Алиса очень тянется к другом детям. Сейчас она уже сама пытается знакомиться. Например, подходит к деткам и говорит своё имя.
На занятия мы ходим не ради занятий, не ради того, чтобы ребёнок был супер-пупер умным, не ради развития речи и т. д.
Ходим только с одной целью. Алиса любит общаться и играть с другими детьми, и ей очень этого не хватает.
Даже если взять моё детство. Практически у всех были бабушки, дедушки в доступе.
У многих были братья и сестры, какие-то друзья мам и пап с такими же детьми, племянники, тети, дяди, да даже просто соседи и их дети.
Ребенок общался с разными взрослыми и с разными детьми. Мы росли в социуме.
Сейчас же тенденция такая, что мама один на один с ребёнком целый день в 4 стенах.
Потому что жизнь вынуждает перебираться в большие города, оставив все позади. Многие бабушки вынуждены работать и/или не горят желанием брать на себя внуков, как это было еще 1-2 поколения назад. Не говоря уже про каких-то других родственников.
Декрет - финансовая яма для семей. И устраивать регулярный и разнообразные досуг ребенку люди просто не тянут. Я вижу это повсеместно в реальной жизни, как среди приезжих, так и среди местного населения.
И именно отсутствие всего выше перечисленного хоть как-то компенсируют развивашки.
Весной у нас много детей на площадках даже как-то "подружились" и общались с одной семьей. Алиса очень контактная и первая лезет к другим детям.
Бывают, ее игнорируют, бывают вообще уходят, (особенно школьники). Но часто ее берут в свою компанию, чему она несказанно рада.
Только вот осенью и зимой площадки пустые. Мы ходим гулять и в дождь, и в снег, и в минус 25.
Бывает, встретим 1-2 человека. Но хорошо, если раз в неделю, а то и того реже. Часто мы одни болтаемся, если на площадке никого нет, дочка и играть туда не пойдет. Ей скучно одной.
Ну и, конечно, в такую погоду редко кто гуляет долго. Конечно, намного приятнее общаться и играть с другими детьми в тёплом и комфортом помещении.
Дорога длиною в час меня не пугает. Ребёнок с рождения живет в большом городе, и она привыкла к таким поездкам.
Я уже писала, что, попав в час пик, мы по 50 минут стоим в пробке. Если нам не дадут садик около дома (например, не будет мест) то, скорее всего, дадут у метро.
А значит, час езды туда и час обратно станет для нас нормой. Либо же ребёнка забирать из сада в 3 часа дня, чтобы не попадать в пробку и проскочить это расстояние за 10 минут. Конечно, при наличии работы - это нереально.
Съездить в магазин, к метро, в библиотеку, в гости, в поликлинику - это все в пределах 40-60 минут (в лучшем случае) и считается около дома.
Если попасть в удачное время, то будет 10-20 минут. (к, сожалению, так бывает редко).
Я вообще считаю, что час - это достаточно близко. Мы завтра едим в гости (автобус и метро) и думаю, это будет 1, 5-2 часа в одну сторону. Алиса привыкла к таким дорогам.
Тем более развившки будут в такое время, когда нет пробок. А значит, будем ехать легко и комфортно. Занятия будут именно в то самое "удачное время". Может быть, даже не за час, а минут за 40 будем доезжать.
Так что да, Алисе тяжело все время быть только с мамой и больше ни с кем не общаться (папа по вечерам и на выходных не в счёт, этого тоже мало).
Она коммуникабельная, тянется к другим детям и очень любит с ними играть и общаться. Только ради этого и водим дочку на развившки.
Я тоже придерживалась мнения современных психологов, что до 3 лет ребенку никто не нужен, кроме мамы.
Пока у меня не родилась Алиса. Я видела таких деток и много (даже постарше моей дочери). Которые еще не готовы идти на социальные контакты и держатся за мамину юбку. Это нормально❗
Алиса же в этом плане совершенно другая. Может быть, даже в этом моменте опережает других деток. Может просто такой склад характера. Тут только гадать.
Все мы рождаемся индивидуальными. Я вижу, что для ребенка эти занятия нужны и важны. Конечно, не сами занятия, а коллектив.
Подпишись на канал и раздели с нами веселые истории, смех и радость детства! 🌸👩👧👦