Зачем нужен репетитор? Такой вопрос можно задать родителям. Ответы вас удивят. И если родители старших классов отвечают примерно одинаково, то родители малышей не просто удивляют своими ответами, но обескураживают.
Что говорят родители учеников средних и старших классов?
- Надо подготовить ученика к сдаче ОГЭ и ЕГЭ, написанию ВПР.
- Надо, чтобы ученик закончил школу с отличием, получил медаль.
- Подготовить ученика к олимпиадам.
- Делайте, что хотите, лишь бы 2 на экзамене не получил.
Что говорят родители учеников начальной школы?
- Научите сына читать, а то его постоянно ругают.
- Сын не хочет идти в школу. Что делать? Помогите!
- Ребёнка обзывают и дразнят, учится на одни двойки. Что делать?
- Нам надо, чтобы сын был ударником, отличником.
- Наш ничего сам делать не может, только списывает. Научите самостоятельности.
- Наш диктанты на одни двойки пишет.
- Хотим удачно написать ВПР по всем предметам.
- Просто нам надо, чтобы вы с ребёнком уроки делали.
Вот с родителями малышей я как раз и обсуждаю проблемы. И что заметила. Многим нужны не знания, а оценки. А есть родители, которые обращаются к репетитору, потому что так модно стало.
Два мальчика, две задачи, которые успешно решаем.
Вот недавно с одной мамой разговаривала. Она говорит, что и в 1 классе репетитора нанимала, и во 2 классе и в сейчас вот обратились. Оказывается, обращаются всегда во втором полугодии, когда надо подтянуть оценки. В первом полугодии "дают шанс самому" учиться, но выше троек ребёнок почему-то не получает.
А тут ещё незадача произошла. Срочно нужны четвёрки за год, так как при всех пообещали купить игровую приставку, если выйдет ударником. Мотивация у них не срабатывает, нужен репетитор. Ну что же, помогу, подскажу и направлю по дороге успеха.
Или вот мама первоклассника обратилась за помощью. Звонит по телефону;
- Не откажите, возьмите моего сына на занятия. Он читать не умеет, буквы не знает. В голове только телефон. Все его в классе д-у-р-а-к-о-м называют.
- Его только читать надо научить? А писать?
- Так он пишет хорошо.
- А как же он пишет, если буквы не знает и читать не умеет?
- Ну тогда не знаю. Не откажите, позанимайтесь, пожалуйста, а то никто нас не берёт.
Не берут, отказались, значит трудный случай. Легче взять ударника и помочь улучшить результат. Так мои коллеги считают. Ну а я всегда считала, что нет ребёнка бесперспективного и я должна и могу научить любого. И удивляюсь, почему моя коллега допустила, что ребёнок не знает буквы и его в школе обижают.
Взяла этого мальчика, похожего на взъерошенного воробушка, и маленькими шажками веду к успеху. Буквы мы выучили и читать начали, и писать. И никто больше его не обзывает. Но работы ещё много, в том числе и с мамой.
Вот он мне вчера заявил с порога:
- А я 5 получил по чтению. Руку поднял, всё прочитал, меня похвалили и обещали 5 поставить в дневник.
- А что же сразу не поставили?
- Дневник у меня не заполнен, расписания нет. Учительница сказала, что в пустой дневник ставить не будет.
Представляете, как обидно ребёнку. А ведь он сам не может заполнить дневник, подписать тетрадь, ведь писать только-только начал, не все буквы ещё прошли с ним.
Ну а про того, что хотят родители дошкольников, расскажу позже.
- Так что, задачи перед репетитором ставят разные и со всеми он справится. Ну а на нашем канале можете задавать вопросы, на которые постараюсь ответить или напишу статью с рекомендациями.
- До новых встреч на канале. С вами была Татьяна.