Найти тему

Какая деталь отвечает за изображение в компьютере? Ответ студентов "сисадминов"

Уже пятый год пошел, а со старой работы мне звонят помощи просить.

Сижу вчера дома и вдруг звонок. Снимаю трубку со вздохом -- понимаю, что это, скорее всего, очередной спам-робот. Но нет, звонят откуда-то по старой работе.

-- Денис Николаевич, здравствуйте! -- говорит женщина голосом вежливым, но мне чувствуется некоторая требовательность вместе с надеждой на помощь. -- Вчера Жихарева не дошла до...

Пока я пытаюсь сообразить, что за Жихарева и при чём тут я, голос почти закончил повествование, но я его невежливо перебил, уточнив откуда она звонит и кому.

Звонит она, как оказалось куратору группы того самого колледжа, о котором я уже писал:

С этим колледжем у меня много педагогических воспоминаний. Вот два из них.

Как только устроился мне сразу дали группу выпускников. Весьма отмороженные ребята были, вопреки тому, что колледж не готовил автослесарей и сварщиков и старался отбирать себе студентов с хорошим средним баллом. И, значит, не очень "подмороженных".

Но одна группа такая каким-то чудом набралась. Собрали ее на направлении "системный администратор". Или как-то так, -- я никогда в эти подробности сильно не вникал.

Торжественно вручая ее мне, директор сказала, что единственной моей задачей является присмотр за ними, чтобы в нечастые моменты посещений колледжа никто из них ничего дикого не сморозил. Правда, ближе к выпуску пошла мода на "демо-экзамены в формате Вордскилсс" и так оказалось, что эта группа попадала в ряды первых счастливцев. Тогда добавилась "мега-важная задача, чтобы они все просто пришли на экзамен".

Когда группа "защищала" дипломы позвали и меня. Честно говорят, я не знаю, зачем меня позвали на сие мероприятие. Вроде бы, у нас кураторы в состав комиссий не входили, хотя я могу и ошибаться.

Я тогда бахвально думал, что позвали для соблюдения порядка. Но не это главное.

Интересным мне показалось то, какие дополнительные вопросы задавали уже состоявшимся "специалистам".

Начиналось всё с простого и для меня удивительного. Если кто-то справлялся с ним (таких было четыре человека из почти тридцати), то следовали более сложные. Вот этот вопрос примерно:

Что в компьютере отвечает за изображение?

Так вот, видеокарту назвали всего четверо, среди которых была староста Оксана. Остальные, как под копирку, отвечали "монитор".

Второе воспоминание связано с этой же группой.

Как-то раз я зашел к ним провести воспитательную работу. Присутствовала почти вся группа. Такое бывало редко, но бывало всякий раз, когда я требовал собраться всем по тому или иному поводу. Если кто и не приходил, то обязательно звонил или писал мне с объяснением причины заранее.

Зайдя, я походил немного перед доской, а потом присел на угол учительского стола, продолжая с ними беседовать. Сделано это было, конечно, не просто так. Это один из элементарных приёмов, при помощи которых демонстрируется статус.

-2

Дверь в кабинет была открыта. Где был преподаватель этой пары я не знаю, но на месте её не было. И вот, в самый разгар беседы, по коридору проходила... скажем, Ирина Валентиновна, -- преподаватель русского языка и литературы. Женщина культурная и приятная.

Она прошла мимо открытой двери, мельком взглянув на меня. Но через несколько секунд вернулась и сделала мне знак. Я прервал беседу и вышел.

Вежливо, даже робко, женщина сказала мне, что преподавателю не очень красиво вести себя так, как это делаю я. Имела в виду она, конечно, парту, на которой я сидел. При этом сказано всё было с извинениями и без всякого высокомерия. Поэтому и я постарался ответить как можно более корректно, хотя и не без двойного смысла:

-- Я понял, Ирина Валентиновна. А скажите, мои у вас на парах бывают?
-- Нет, Денис Николаевич, несколько человек сидят. Одни и те же.
-- А из тех, кто приходит, кто-то работает?
-- Буквально пара-тройка человек. Оксана и...
-- Вот смотрите, Ирина Валентиновна: они сейчас сидят у меня почти все. -- Я сделал паузу, давая возможность проверить мои слова, но женщина внимательно смотрела мне в глаза. -- И никто из них не сидит в телефоне. Все слушают то, что я говорю.
Меня к ним потому и поставили, что это не обычные и не "нормальные" ребята. А я умею с такими работать. Понимаете, что я хочу сказать?
-- Да, я поняла.

Уж не знаю, что обо мне подумала женщина, но выражение её лица не поменялась. Еще раз извинившись она ушла.

-3

И вот вчера мне позвонили так, будто бы я еще там работаю. Хотя после меня там сменилось около десяти "безопасников" за эти неполные пять лет.

Как работают люди, что их контактов нет у взаимодействующих с колледжем организаций? И ведь в Москве (не устану это подчеркивать) деньги платят...

Я написал это просто так. Недавно закочнил разбираться с очень интересной диссертацией на тему агрессии. Теперь у меня есть целая книжечка с цитатами из разных, интересный на мой взгляд, работ по данной теме. Собрал их для того, чтобы использовать при изложении собственных мыслей по вопросу агрессивности, насилия и страха.

Предполагаю, что этот цикл статей войдет в исследование "Экстремальная педагогика":

Экстремальная педагогика | Педагогические беседы | Дзен

Но пока никак не могу собрать себя в кучу и взяться за дело. Потому и молчу. "Творческая" итить её в душу пауза.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц