Найти тему

Настоящий результат работы учителя Или мой ответ критиканам

Имею ли я право критиковать учителей, в школе не работая? Вопрос не праздный.

Начнем с того, что не работаю я относительно недолго. После пятнадцати лет работы с детьми в том или ином качестве, три года – не много, не правда ли. Особенно учитывая, что и эти три года я погружен в школу хотя бы через свою старшеклассницу-дочь.

Далее скажу, что я далеко не только критикую учителей. Я часто пишу о том, насколько наша профессия важна. Часто защищаю учителей. Часто даю советы из собственной весьма продуктивной практики. И теперь о практике.

Основная масса негативных комментариев, так или иначе, касается практики. Сыплются обвинения в том, что учитель я никчемный, что всё выдумываю, что работал администратором либо вовсе не работал в школе. Обвиняют и в том, что ушел из школы, потому что сам не справился, не выдержал. В общем, в чем только не обвиняют.

При этом, конечно же, все эти люди, обычно, упрекают после прочтения одной единственной взбудоражившей их статьи. Остальное они знать не желают, хотя там доказательств масса. Именно поэтому для таких людей я решил написать кое-что тут. Есть у меня один из множества школьно-профессиональных эпизодов, который очень удачно пересекается с тем, чем я занимался после школы. Множество – это призовые места на олимпиадах, WorldSkills и в серьезных конкурсах. На тех направлениях учительской деятельности, которые сегодня в Москве приносят вожделенные балы директорам и повышают престиж учителя. Все это я могу доказать, показав документы. Но выбрал я не подобный эпизод, ибо всё это фигня. Это видимость работы, о которой я говорю, что ее надо разгребать для того, чтобы поработать с детьми по-настоящему. И вот он, эпизод настоящей работы.

Перед новым 2023 годом пишет мне бывшая студентка колледжа. Вот скриншот страницы ВК:

Теперь о том, когда я в данном колледже работал:

-2

То есть, с момента увольнения до сообщения в ВК прошло три года и четыре месяца. Это то, что я могу доказать. А реально эти ребята выпустились, насколько помню, в 2018 году, если не раньше.

И вот это я считаю результатом – то, что написано, как написано и когда написано.

Отдельно для хейтеров самых противных поясню, что "стиль преподавания" это на самом деле стиль преподавания, который сразу же выделяют и запоминают на всю жизнь мои ученики. На моей странице описана масса приемов и подходов, которые составляют этот стиль.

Походы в театр (и не только) осуществлялись на постоянной основе. В свое личное время. Без всяких стимулов со стороны руководства. И да, при этом у меня замечательная семья, воспитанная и обученная дочь, в образовании которой я принимал и принимаю самое деятельностное участие. И опять же "да" – всё это не за счет рабыни-жены, которая "только и делает, что занимается бытовыми делами". Делаем всё вместе.

И, кстати, жизненные истории – это не истории, которые любят "вешать по ушам" лентяи-учителя. Все они вписаны в структуру урока и решают те или иные задачи незаметно для учащихся.

Но что же я ответил Олесе? Записал видео. Обросший, с температурой, больной "ковидлой" на следующее же утро встал и записал.

-3

Вот это видео:

Как вы понимаете, в этот момент я уже не работал в школе. Занимался (и занимаюсь до сих пор) своим делом, которое должно обеспечить безбедное существование до самого конца. И вот тут-то вы могли бы завопить:

А! Вот, сам ушел, в поисках легкой доли! А нас учишь!

Но нет. Я не дам вам такой возможности, уж простите. Как уже понятно, "легкая доля", в том числе, была мной найдена на фронте.

Немного опаздывал к построению ДРГ. Иду и вижу, что они собираются "фоткаться". Орут мне: "Бегом!" Я бегу. Подбегая, слышу: "Прыгай на землю!". Прыгаю и оказываюсь в таком положении. Замечательные ребята!
Немного опаздывал к построению ДРГ. Иду и вижу, что они собираются "фоткаться". Орут мне: "Бегом!" Я бегу. Подбегая, слышу: "Прыгай на землю!". Прыгаю и оказываюсь в таком положении. Замечательные ребята!

Не любитель "тик-ток-боёв", но один эпизод мы всё же сняли.

Так получилось, что в тот момент дачный поселок Водяное получил передышку. Там, кстати, до сих пор постоянно идут бои. Мы с товарищами укрывались от возможных осколков в одном из более-менее целых домов. У нас был и более крепкий дом, в котором ночевали. Однако в одной из его комнат всё было в буквальном смысле загажено человеческими испражнениями, а в подвале другой комнаты лежали два разлагающихся трупа. Вонь стояла такая, которую каждый может представить и другая, сладковатая, та, которую не каждый в жизни ощущал.

Очищая единственную более-менее чистую комнату, мы весь хлам бросали на кухню, – туда где все было загажено. Таким образом значительно снизили насыщенность вони. А подвал закрыли и завали содранными со стен листами ДВП.

Вместо сорванной ударной волной с петель входной двери в ту комнату, где наша группа расположилась на ночлег (коридор) мы навалили обломки стен. Стараясь, чтобы с воздуха они казались продолжением развалин. Нам нужно было хоть как-то укрыться от возможных осколков.

Как, надеюсь, ясно, наше укрытие комфортом не отличалось. Поэтому в первый погожий и "тихий" денек мы выползли оттуда и нашли "чистый", хотя и плохенький для укрытия дом. Сидя там, грелись на теплом весеннем солнышке, имея относительную защиту от возможных осколков.

По всему дому были разбросаны книги. Кстати, наши, советские и русские книги. Один из товарищей попросил меня почитать. Он обращался ко всем, называя их "братец" – очень приятная манера:

Почитай, братец.

И я начал читать. А книга, которую выбрали из россыпи, оказалась весьма "живописной", пробитой застрявшим в ней осколочком. Еще одному товарищу в голову пришла идея снять видео. Его, кстати, многие, скорее всего уже видели, в интернете, но об этом позднее.

Именно постановочным характером видео, а так же тем, что постоянно нужно было прислушиваться к вою, – а не летит ли в тебя? – объясняется мое плохое чтение. Никак не мог собраться. Вот это видео, которое уже видели мои здравомыслящие постоянные читатели:

Что касается "оператора", то его позывной "Серафим" и он узнаваемый персонаж на просторах интернета. Благодаря ролику, который его попросили записать командиры и администрация школы. Вот кусочек этого ролика:

К сожалению, насколько мне известно, в дальнейшем Серафим был тяжело ранен. Но, к счастью, остался жив.

Итак. Хейтерам Самым противным критиканам-женщинам я говорю:

Моя деятельность после школы, конечно, полегче, чем ваша работа. Но не сильно, не сильно...

Самым противным критиканам-мужчинам добавляю:

Вы, кстати, коли маленькая зарплата в школе или бумажная работа утомила, всегда можете "поднять баблишка" в известных местах. И устроиться просто, и "работники" всегда требуются, и никакой бумажной волокиты. И личных качеств у вас, без сомнений, хватит на любую должность этого "предприятия". Кстати, возраст тоже не помеха. "Работали" там со мной и шестидесятилетние.

Добавить хочется два момента.

Во-первых, работа с детьми у меня всегда была на первом месте. И я делал всё, чтобы заниматься только ею. Оттого такие результаты, такое отношение. Оттого, а не от "ЗП-стотысруб", у меня и статус был очень высокий среди учеников и родителей. Оттого и администрация терпела меня (хотя очень не хотелось), что я был незаменим: дисциплина, конкурсы, порядок в школе.

Во-вторых.

Ушел я из школы только потому что понял: сколько бы конкретных детей я не научил, скольких бы не воспитал – это капля в море. И воспитывать надо учителей. Надо структурировать свой опыт, поделиться им с желающими. Надо организовать, для начала, собственную "Зарницу", привлечь туда массы детей, сделать проект знаменитым. А дальше и до школы-интерната можно "подумать". Конечно, для всего этого нужны большие деньги.

Вот с этого и надо начать, параллельно занимаясь структурированием своего опыта и его изложением в книгах. А раз надо начать, значит и начнем. Так подумал я и уволился из школы.

Всего хорошего!