Если говорить о моноконтрастных фотобумагах, бумагах с постоянной контрастностью, то они бывают нескольких видов: мягкая, полумягкая, нормальная, контрастная и особоконтрастная.
Данные рекомендации по подбору фотобумаги даю с учетом, что проявитель у вас стандартный, нормальный (например СТ1).
Итак:
1. Если негатив очень контрастный, то нужно использовать при печати мягкую фотобумагу.
2. Негатив может быть контрастный, но вроде как и не очень. Обычно слышу такую фразу: "У меня отличные негативы". В этом случае имеет смысл использовать полумягкую фотобумагу.
3. Конечно же для негатива нормального контраста используют нормальную фотобумагу.
4. Для мягкого негатива, в котором плотных, темных участков практически нет, но есть большая градация полутонов используют контрастную фотобумагу.
5. И для очень мягких негативов (или недопроявленных), где прям совсем не хватает плотности (нет черного) используют особоконтрастную фотобумагу.
Важно помнить, что если информации нет на негативе, то на позитиве её точно не будет! Поэтому, как бы мы не подбирали фотобумагу, если на негативе плотностей нет, то и на фотобумаге тонов не появится!
В ситуации, когда у вас фотобумага только одного вида контрастности, подобным образом подбирается проявитель.
С контрастных негативов печатают в мягкоработающих проявителях (например Орво 105). Для вялых негативов используют сильно щелочные контрастноработающие проявители (например Орво 111). Рецепты проявителей можно найти в фоторецептурных справочниках.
Я использую: В.П. Микулин «Фотографический рецептурный справочник», М: «Искусство» 1960 https://rangefinder.ru/manual/books/Mikulin_Fotoretsepturny_spravochnik.pdf
Бумаги бывают не только с постоянной, но и с переменной контрастностью. Для управления контрастом на таких бумагах используют специальные фильтры. Но об этом расскажем уже в другой статье.
О разных по плотности негативах, о недопроявке и перепроявке негативов можно посмотреть тут https://dzen.ru/video/watch/6589677e52b09c112fbad5a4?share_to=link