Новый год только начался, а уже внёс корректировки в партнёрство России с другими государствами: после долгого маневрирования в океане, часть судов с нефтью была развернута на Восток.
В сложившейся ситуации стало очевидно одно – Индия поступила с нами некрасиво.
По необъективным причинам
По информации агентства Bloomberg, индийцы не стали принимать груз в 5 миллионов баррелей марки «Сокол» с Сахалина. Танкеры ждали не одну неделю в паре миль от береговой линии. Но нефть в конечный пункт так и не поступила.
До последнего причина длительной заминки была неясна, ведь главное правило нефтеторговцев – это не посвящать стороннюю публику во внутреннюю "кухню". В СМИ появились многочисленные версии отказа принимать российское топливо, и среди основных высказывалось стремление импортёра расплачиваться неходовыми рупиями.
Выгоды много не бывает
Прояснил всё министр нефти Хардип Сингх Пури. Партнёры захотели скидку, хотя итак покупали нашу нефть по минимальной расценкам и с хорошей скидочной системой.
Они могли не беспокоиться, что попадут под санкционную политику Запада: запрет не распространялся на фрахт и стоимость услуг по страхованию. Следовательно, индийцы могли себе спокойно позволить дальше покупать "жидкое золото" по 68 долларов, в которые уже были вшиты все дополнительные расходы.
Но с мировым ростом стоимости на нефть и выводом барреля за установленный Западом ценовой «потолок», импорт в Индии сократился.
И Нью-Дели пошли ва-банк, заявив, мол, раз Россия не хочет ещё дать скидку, то меняем на поставщиков из других регионов. Кто эти щедрые экспортёры с возможностью осуществлять такие огромные поставки, господин индийский министр не рассказал.
А Россия?
Видится мне очередное выкручивание рук от "друзей", которые откровенно пользуются непростым положением России сейчас на мировой арене. Это уже стало привычной нормальностью.
Русские предоставляли Индии не только хорошую цену, но и отличную возможность заработать на переработке нефтепродуктов. В плюсе оставалась и третья сторона – несмотря на большой территориальный крюк, Европа заполняла свои заправки российским топливом, всё равно оставаясь с выгодой.
Но раз индийцам мало такого расклада, то пришло время решительных ответных мер от РФ. И вот уже танкеры с нефтью развернулись в сторону Азии, где китайского покупателя вполне устраивает выставленный ценник.
Своё "надёжное" партнёрство Индия доказала. Хотя и её можно оправдать – каждый заинтересован в личной выгоде.
Другое дело, что нам бы начать почаще отвечать на подобные вещи, думать о собственном государстве, улучшении жизни народа. Например, перерабатывать топливо самим, а нефтепродукты с добавлением стоимости отправлять на экспорт.
Хватит крупному бизнесу жить одним днём в этом переменчивом мире. А партнёрам, настоящим и будущим, следует осознать, что без взаимодействия с Россией никак.
Странно, что до сих пор этого не поняли.