Найти тему
ИСТОРИЯ СОБЫТИЙ И ЛЮДЕЙ

Мы им скидки, уступки, а они еще и грозятся не покупать нашу нефть. Индия не понимает, что ее легко заменить на Китай

Оглавление

Новый год только начался, а уже внёс корректировки в партнёрство России с другими государствами: после долгого маневрирования в океане, часть судов с нефтью была развернута на Восток.

В сложившейся ситуации стало очевидно одно – Индия поступила с нами некрасиво.

По необъективным причинам

По информации агентства Bloomberg, индийцы не стали принимать груз в 5 миллионов баррелей марки «Сокол» с Сахалина. Танкеры ждали не одну неделю в паре миль от береговой линии. Но нефть в конечный пункт так и не поступила.

До последнего причина длительной заминки была неясна, ведь главное правило нефтеторговцев – это не посвящать стороннюю публику во внутреннюю "кухню". В СМИ появились многочисленные версии отказа принимать российское топливо, и среди основных высказывалось стремление импортёра расплачиваться неходовыми рупиями.

Выгоды много не бывает

Прояснил всё министр нефти Хардип Сингх Пури. Партнёры захотели скидку, хотя итак покупали нашу нефть по минимальной расценкам и с хорошей скидочной системой.

Они могли не беспокоиться, что попадут под санкционную политику Запада: запрет не распространялся на фрахт и стоимость услуг по страхованию. Следовательно, индийцы могли себе спокойно позволить дальше покупать "жидкое золото" по 68 долларов, в которые уже были вшиты все дополнительные расходы.

Но с мировым ростом стоимости на нефть и выводом барреля за установленный Западом ценовой «потолок», импорт в Индии сократился.

И Нью-Дели пошли ва-банк, заявив, мол, раз Россия не хочет ещё дать скидку, то меняем на поставщиков из других регионов. Кто эти щедрые экспортёры с возможностью осуществлять такие огромные поставки, господин индийский министр не рассказал.

А Россия?

Видится мне очередное выкручивание рук от "друзей", которые откровенно пользуются непростым положением России сейчас на мировой арене. Это уже стало привычной нормальностью.

Русские предоставляли Индии не только хорошую цену, но и отличную возможность заработать на переработке нефтепродуктов. В плюсе оставалась и третья сторона – несмотря на большой территориальный крюк, Европа заполняла свои заправки российским топливом, всё равно оставаясь с выгодой.

Но раз индийцам мало такого расклада, то пришло время решительных ответных мер от РФ. И вот уже танкеры с нефтью развернулись в сторону Азии, где китайского покупателя вполне устраивает выставленный ценник.

-2

Своё "надёжное" партнёрство Индия доказала. Хотя и её можно оправдать – каждый заинтересован в личной выгоде.

Другое дело, что нам бы начать почаще отвечать на подобные вещи, думать о собственном государстве, улучшении жизни народа. Например, перерабатывать топливо самим, а нефтепродукты с добавлением стоимости отправлять на экспорт.

Хватит крупному бизнесу жить одним днём в этом переменчивом мире. А партнёрам, настоящим и будущим, следует осознать, что без взаимодействия с Россией никак.

Странно, что до сих пор этого не поняли.

Как считаете скоро Индия "приползет" и будет просить продать им по нынешним ценам? Пишите комментарии, жмите на лайк, репост и подписывайтесь, иначе пропустить все интересное.