Нашего ученика (точнее, ученика Ведьмы Анафемовны – сестры моей) перед самым Новым годом увезли на скорой с приступом аппендицита. Помнится, мы с сестрой ещё переживали: успеют ли его до праздников выписать или так и придется торчать в больнице. Даже если успеют, всё равно обидно: после операции ограничения по еде, а тут Новый год, куча всего вкусного, а ему нельзя.
Я об этом упоминала здесь:
Как вы думаете, кто из двух персонажей у нас не будет учиться
Каникулы прошли, наступило время занятий. Нам мама мальчика ничего не пишет. Поэтому мы тоже не знаем: придёт он или нет. Мало ли, вдруг осложнения какие были. Поэтому, разумеется, предварительно пишем маме.
Вот тут и начинается самое интересное. И, пожалуй, печальное.
Мама молчит. Перед занятием Ведьма Анафемовна пишет и звонит ещё раз. Мама молчит.
Наступает время урока. Никого нет. Ведьма Анафемовна на всякий случай ждёт протокольные 15 минут, периодически проверяя сообщения. Ученика нет, мама молчит. Тогда она с чистой совестью идёт домой.
А я остаюсь. Потому что свой урок веду.
Минут через 10 врывается мальчик:
- Извините, я немного опоздал.
Ничего себе, немного. На половину урока!
Я ему говорю:
- Подождите, не раздевайтесь. Ваша учительница уже ушла. Сейчас я ей позвоню.
Мальчик никак не реагирует и пытается раздеваться. Я повторяю еще раза два, параллельно звоню сестре.
Кстати, тут мальчик действует в своём стиле, я описывала ситуацию с ним и бахилами здесь:
Дети не слышат, что им говорят
То есть я не особо удивляюсь. Дозваниваюсь. Сестра говорит, что возвращаться ей смысла нет – что там от урока останется?
Соответственно, я мальчика посылаю домой. Я специально уточню: очень-очень вежливо, многократно повторяя. Ибо мальчик своеобразный:
А вот дальше происходящее меня несколько шокирует.
Мальчик взрыдывает и нервно кричит что-то вроде:
- Ну мама, ну что она…
И дальше что-то то ли сказала, то ли не сказала – я не разобрала.
И со слезами и негодующими криками быстро убегает в голубую даль. Причем не даёт мне даже толком договорить, он меня не слушает и не слышит.
Я звоню сестре. Сестра пишет его маме. Мама молчит (забегу вперёд – и до сих пор молчит).
А мы обе весь вечер расстраиваемся – очень как-то нехорошо получилось. Тем более, вы видите из предыдущих статей, как этот мальчик не совсем стандартно реагирует. Может, он воспринял это всё так: репетитор меня обругала и выгнала? Хотя ничего подобного даже близко не было.
И в принципе… Маленькие дети к таким вещам очень чувствительны. Это для нас ничего особенного не произошло, а они иногда очень болезненно воспринимают.
Вот у меня, например, часто и мальчики, и девочки не хотели на первый урок оставаться без родителей. Даже если не в кабинете, но хоть в прихожей просили остаться и их дождаться.
Да что там, моя родная дочь, уже будучи десятиклассницей, как-то опаздывала на урок к репетитору и весь мозг вынесла и себе, и мне. Перенервничала и перепсиховалась, потому что человека подводит.
В общем, то, что для нас – просто не очень приятная ситуация, для детей может выглядеть чуть не катастрофой. Мальчика очень жалко.
Хотя, как вы понимаете, в этом случае больше вопросов к маме. Во-первых, всё же надо было нам написать, что он придёт. Мы же не телепаты. Во-вторых, как-то проконтролировать его приход. Всё-таки третий класс, они несознательные ещё. В-третьих (хотя, пожалуй, это самое главное), быть на постоянной связи с репетитором!
И тем не менее… Вроде мы не виноваты в сложившейся ситуации, но испытываем чувство вины.
А вы бы испытывали?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
И напоминаю, что сегодня вечером будет небольшая кучка учебных материалов, скопившихся за эту неделю.
Вот о чем я писала 12 января в прошлом году:
Мальчик с тремя столами, или как сдать ЕГЭ на 100 баллов
Как моя девочка за лето прокачала аудирование
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.