Звонит мне на днях взрослая дамочка. И очень напористо говорит:
- Мне дали ваш телефон и сказали, что вы репетитор. Это правда или нет?
Очень хотелось сказать, что ей подло соврали. )) Но я призналась. Да, репетитор. )
- По какой программе вы занимаетесь?
А вы знаете, я такие вопросы не очень люблю. Вряд ли человек, их задающий, в принципе эти самые программы представляет. Условно говоря, ну, скажу я, допустим:
- По Оксфордской программе, учебник Инглиш из грейт.
Или:
- По методике Туссена- Лангеншейдта.
Ей это сакральное знание что-то даст? И потом, для каждого возраста, для каждой цели – своя методика, своя программа.
Спрашиваю:
- А какая вам нужна? Даже если я по ней не работаю, я вам порекомендую специалистов.
- Мне нужен язык для меня.
Ага, вот она, программа. )) «Английский для меня, незнакомой репетитору гражданки, целей которой он не знает». )))
В общем, договорились встретиться вечером, чтобы «я составила представление о том, подходите ли вы мне».
Я уже на этом этапе была обуреваема нехорошими предчувствиями. Ибо сколько таких дамочек мне звонили…
Ну что, вечер. Дамочки нет. Ждём для верности пять минут после назначенного времени – мало ли что, первый раз человек, заблудился.
Ждём – я ведь еще Ведьму Анафемовну выдернула, которая вообще могла преспокойно сидеть дома. Ибо я сейчас со взрослыми мало работаю, поэтому подумала, что потенциальной ученице имеет смысл «составлять представление» именно о ней.
Звоню дамочке. Честно говоря, я думала, она просто трубку не возьмет. Нет, ответила:
- У меня ребёнок заболел, я не смогла приехать. А в чём, собственно проблема? Мы же не насчёт урока договаривались, а просто поговорить.
Я слегка потеряла дар речи. Действительно, и чего я проблему делаю? Посидела бы еще, мне всё равно делать нечего. И поговорить хочется. И чтобы обо мне составили представление.
Пытаюсь вежливо объяснить, что даже для «просто поговорить» я выделяю время, причем после работы не иду домой к своему тоже больному ребенку (ей еще 17, там что официально ребенок, да), а жду её.
- Я вас услышала, - сказали мне и на полуслове бросили трубку.
Вот особенно мне нравится аргумент о больном ребёнке. Утром, значит, было всё в порядке. А именно перед семью вечера ребёнок так заболел, что все обо всём забыли. И написать или позвонить совершенно некогда, ибо вот.
***
Так вот, насчёт Ведьмы Анафемовны теперь.
Она провела урок. Ждёт ученика – его нет. Маме его пишет – та сообщение не читает и не отвечает. Пошла она домой. И могла бы там остаться, если бы я её не выдернула на ожидание дамочки. То есть она через час буквально вернулась. А так могла бы уже сидеть дома и заниматься своими делами, а не бегать туда-сюда.
На следующий день мама мальчика ответила. Оказывается, его как раз перед нашим занятием увезли с приступом аппендицита. И сразу сделали операцию. Тут да, тут я понимаю, что было не до телефона и сообщений вообще. Потому что я знаю, как это всё происходит, у дочери моей аппендицит был.
Мальчика прямо жалко, но, надеюсь, его до праздников выпишут. Хотя ведь после такой операции диету придется соблюдать. Ох, когда вокруг столько соблазном. В общем, жаль мальчика. И здоровья ему.
***
Итог. Есть две одинаковые ситуации: потенциальная ученица и действующий ученик поступили совершенно одинаково – не пришли и не предупредили об этом.
Как вы думаете, оставим ли мы кого-то из них у нас учиться?
Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!
Кстати, я тут дружу еще с одним каналом, там пишет тоже репетитор, только бывший. И буквально недавно она написала очень и очень созвучные моим мыслям тексты. Злобные и ехидные, как я люблю. И перекликаются с сегодняшней темой. Вот:
Хорошо работать на себя – можно вообще не работать
А еще к репетитору такие бывают претензии
Вот о чем я писала 25 декабря в прошлом году:
Как моего муж и меня оригинально пытались нанять на работу, или работодатель с синяком под глазом
С Рождеством тех, кто отмечает этот праздник сегодня!
Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.