Найти в Дзене

Медицинские товары: особенности проверки качества и упаковки

Оглавление

Чтобы не допустить продажу или использование фальсифицированных и некачественных медицинских изделий, при их поступлении в точку продажи должен быть организован приемочный контроль. Его цель – оценка качества товара и его упаковки, а также правильности маркировки.

Изображение взято из свободного источника freepik.com
Изображение взято из свободного источника freepik.com

Особенности упаковки

Главная задача упаковки – обеспечивать сохранность товара при транспортировке и хранении, его целостность и отсутствие посторонних воздействий. Упаковка медицинской продукции должна соответствовать следующим требованиям:

  • Сохранять характеристики продукции на протяжении всего срока использования.
  • Соответствовать способу стерилизации, указанному производителем.
  • Сохранять чистоту и обеззараженную среду стерильных материалов и инструментов.
  • Предотвращать агрессивное воздействие ультрафиолета, влажности и других факторов.

Упаковочный материал зависит от типа медицинской продукции. Так, если она светочувствительная, внутренняя упаковка должна предотвращать действие солнечного света. А если продукция содержит активные биологические агенты, материал должен не только защищать их от повреждений, но и обеспечивать безопасность лиц, соприкасающихся с упаковкой.

Требования к маркировке

Главный носитель информации о медицинском изделии и правилах обращения с ним – маркировка. Согласно закону, должны маркироваться все медицинские изделия, независимо от стоимости и вида. Основная информация, которую содержит маркировка:

  • Наименование изделия.
  • Указание страны, где была выпущена продукция, и предприятия-изготовителя.
  • Дата производства, срок годности.
  • Требования к условиям хранения, а при необходимости – особые условия использования продукции.
  • Меры предосторожности при использовании.
  • Серийный номер товара, код партии.
  • Назначение продукции.

Если продукция стерильная – это должно быть указано в маркировке, также в этом случае нужна информация о методе, которым проводилась стерилизация. Для нанесения маркировки используются красители, которые не проникают внутрь и не стираются при стерилизации. Они не выгорают на солнце и не обесцвечиваются.

Для маркировки могут использоваться следующие средства донесения информации:

  • Текст – четкий, с полной и доступной информацией о товаре.
  • Рисунок – не обязательный элемент, обычно его наносят для рекламы и придания более привлекательного вида товару.
  • Информационные знаки, которые используются для идентификации товара.

Если продукт произведен за границей, вся информация на упаковке должна быть продублирована на русском языке. Также важно, чтобы изделия имели государственную регистрацию. Для этого необходимо сверить информацию на упаковке с данными реестра Росздравнадзора.

На каждую упаковку изделий медицинского назначения наносится Data Matrix. Это символ, похожий на QR-код. Проверить информацию, отсканировав этот код, можно с помощью мобильного приложения «Честный знак».

Если при проверке обнаруживается несоответствие требованиям, товар не может быть допущен к продаже. О выявленных несоответствиях организация, занимавшаяся приемкой медицинских изделий, должна сообщить в Роспотребнадзор. Также товар возвращается поставщику, если выяснится, что не были соблюдены условия его хранения и транспортировки.

Правильная упаковка и маркировка товара – главные средства обеспечения безопасности медицинских изделий как для сотрудников организаций, которые занимаются их применением и продажей, так и для потребителей.

Чтобы не запутаться во всех нюансах требований к упаковке медицинских товаров, можно обратиться специалистам. Компания Inter Logistics предоставляет полный комплекс услуг фулфилмента (операции, совершаемые с момента оформления заказа покупателем до момента получения им покупки). Свяжитесь с нами любым удобным способом и наши менеджеры вам обязательно помогут.

Другие статьи:

Как выбрать фулфилмент-партнера для бизнеса?

Как сократить логистические издержки на маркетплейсах?

Как поднять карточку в ТОП на Ozon?