Маркетплейсы – отличное решение для торговли в современном формате, позволяющее эффективно продвигать собственный бизнес и обеспечить стабильный доход. Но для достижения наилучших результатов, нужно знать все особенности работы виртуальных торговых площадок. Это позволит увеличить прибыль и минимизировать расходы. Разбираемся, как снизить убытки, используя логистику.
Сами по себе маркетплейсы – это огромный рынок сбыта, привлекающий как начинающих предпринимателей, так и крупные компании. Онлайн-торговля открывает новые возможности для бизнеса и позволяет достойно зарабатывать. Но маркетплейс может стать и причиной серьезных убытков при не соблюдении определенных требований и правил виртуальной торговой площадки и игнорировании методов, способствующих сокращению расходной части. Поэтому для начала рассмотрим самые частые ошибки, приводящие к лишним расходам, затем поговорим о вариантах оптимизации.
Распространенные ошибки при отгрузке товаров
Анализируя продажи продавцов-новичков, можно заметить типичные ошибки:
1. Несоблюдение требований поставок
Поскольку условий к отгрузке достаточно много, новички сталкиваются с непониманием всего алгоритма, некорректно заполняют заявку, путая даты или пункт отгрузки. В результате транспорт с грузом не принимают на складе. Итог – время и деньги продавца потеряны.
2. Неправильное оформление поставки
Оформляя поставку, некоторые продавцы выполняют ряд действий, но не доводят дело до логического завершения. Поэтому ожидаемого уведомления не получают. В большинстве случаев товар на склад не примут. Разрешение ситуации возможно лишь при оперативном реагировании на возникшую проблему. А в основном машину с грузом отправляют к продавцу.
3. Неправильное оформление пропуска для водителя
Заполняя сведения на пропуске водителю, необходимо быть предельно внимательным. Иначе из-за одной неверной буквы (цифры) в номере автотранспорта разгрузка будет запрещена.
4. Нарушение требований к упаковке товара
Не будем детально разъяснять правила упаковки товаров для складской поставки, это тема для отдельной статьи. Но настоятельно рекомендуем тщательно изучить требования маркетплейса, куда намерены поставлять собственную продукцию.
5. Нарушены требования к габаритам транспорта
Поставку откажутся принять на складе из-за такой, казалось бы, незначительной мелочи, как габариты машины. На самом деле требований к параметрам ТС нужно обязательно придерживаться. К примеру, ширина кузова должна быть не менее 185 см, при минимальной высоте от дорожного покрытия до борта груженной машины 110 см.
6. Некорректная маркировка товара
Каждый поставщик должен использовать 3 типа маркировки: для товара, тары и всей поставки. Маркировку проставляют в доступном месте для беспроблемного сканирования. Главное, не перепутать штрихкоды, поскольку груз не примут.
Мы рассмотрели распространенные ошибки. Если сделать всего лишь одну из них, то это повлечет потерю времени и денег.
Вот почему нужно изучать и соблюдать требования маркетплейсов. Застраховаться от ошибок можно только тщательно изучив все требования маркетплейсов, либо доверить всю работу профессионалам в фулфилменте.
Оптимизируем логистику на маркетплейсах
Существуют следующие способы поставки своего товара до конкретного пункта выгрузки:
- При наличии собственного транспорта, позволяющего вместить товар в необходимой упаковке, поставку можно выполнять самостоятельно.
- Для перевозки грузов можно найти наемного водителя. В этом случае он должен быть надежным и нести ответственность за доверенный товар. Учтите: маркетплейс отметок о доставке груза не производит. Если водитель не доставит груз или увезет его в другом направлении, разыскать его будет сложно.
- Оптимальный вариант – обратиться в транспортную компанию. При этом вы получаете гарантию сохранности и страховку товара, утвержденный график и обратную связь и т.д.
Выбор способа удобной доставки остается за вами. Но помните, что при самостоятельной поставке вам потребуется значительно больше времени и сил: придется контролировать все отгрузки, следить за статусом приемки и водителем. Этот способ подходит владельцам небольшого бизнеса и тем, у кого товара не много.
Если предполагается отгрузка крупных объемов продукции или масштабирование бизнеса, то ваша задача – оптимизация собственной системы логистики. Так можно будет высвободить свое полезное время, избежать многих рисков и потерь.
Заключение
Если хотите хорошо зарабатывать на онлайн-продажах, рекомендуется выстроить стратегию работы так, чтобы большинство процессов было максимально оптимизировано, а задачи хотя бы частично делегированы.
Таким образом, появятся ресурсы для эффективного развития бизнеса, а потери будут минимизированы. При условии, что запущенная вами система будет функционировать без сбоев и ошибок.
Благодаря оптимизации логистики, уменьшаться риски отказов при приемке товара, а также материальные затраты. Кроме того, это позволит масштабировать бизнес, увеличив региональное покрытие.
Компания Inter Logistics предоставляет полный комплекс услуг фулфилмента. Свяжитесь с нами любым удобным способом и наши менеджеры вам обязательно помогут.