Фулфилмент – это сравнительно новый для России вид деятельности. Он представляет собой комплекс услуг по хранению, формированию заказов и доставке товаров конечному потребителю. Основной его сферой применения выступает интернет-торговля.
Сфера онлайн-продаж в целом и маркетплейсов в частности стремительно развивается. Как следствие – взрывной рост спроса на услуги фулфилмента. При этом на рынке присутствует немало компаний, профессионализм которых вызывает множество вопросов, как и качество обслуживания. Что не должно вызывать удивление, учитывая недавнее становление рынка и востребованность услуг.
В результате бизнес сталкивается с проблемой выбора по-настоящему профессионального фулфилмент-партнера. От решения этой задачи в значительной степени зависит успешность работы ИП или ООО. Рассмотрим основные критерии для принятия грамотного и взвешенного решения.
№1. Опыт работы
Сотрудничество с фирмой-однодневкой – очень сомнительная затея, которая вряд ли закончится чем-то кроме быстрого и малоприятного расставания. Поэтому первым и главным критерием отбора потенциальных партнеров становится достаточно длительная и успешная работа на рынке. Хотя бы – с учетом недавнего появления полноценных услуг фулфилмента в России – в течение 2-3 лет.
№2. Месторасположение и функционал склада
Главной задачей фулфилмент-оператора выступает построение эффективной логистики, которая дополняется хранением товаров. Как следствие – крайне важно обратить внимание, где находится склад или склады (последнее особенно актуально для продвижения в регионы), а также каковы складские мощности предприятия. География часто становится базой для логистики в сочетании с удобными подъездными путями и расположением вблизи к основным транспортным магистралям с разными видами транспорта.
Важное и обязательное требование – обученный персонал и современное оснащение складов. Причем в отношении сотрудников сегодня на первый план выходит достаточное количество кадров, которые должны быть способны без ущерба для качества обработать увеличившийся объем заказов.
№3. Собственная доставка и/или курьерская службы
Часто фулфилмент-компания выступает посредником между продавцом и транспортными организациями. Такая схема работы возможна и нередко оказывается эффективной. Но обычно намного выгоднее, когда партнер имеет собственные подразделения доставки, например, в виде курьерской службы. В этом случае удается избежать накруток посредников и минимизировать расходы.
№4. Уровень IT-сервиса
Обязательное требование к современному фулфилменту – опция полностью дистанционного обслуживания с помощью личного кабинета клиента на сайте оператора. Желательно – с применением CMS-системы собственной разработки. В крайнем случае – адаптированного под персональные запросы готового онлайн-сервиса.
№5. Отзывы реальных клиентов
Нужно рассматривать отзывы, размещенные на сторонних ресурсах. Тем более, что найти такие сегодня не составляет труда. Еще одна рекомендация – выход на личный контакт с клиентами. Это позволит получить максимально объективную картину.
№6. Цена
Необходимо найти баланс между ценой и предложением. Низкая стоимость нередко становится «приманкой», за которое нет ничего – ни складских или транспортных мощностей, ни профессионализма, ни опыта работы. Именно поэтому стоимость услуг имеет смысл рассматривать только после предварительного отбора потенциальных партнеров и только в отношении фулфилмент-компаний, способных обеспечить качественный сервис.
Компания Inter Logistics предоставляет полный комплекс услуг фулфилмента. Свяжитесь с нами любым удобным способом и наши менеджеры вам обязательно помогут.