Найти тему

Как поднять карточку в ТОП на Ozon?

Оглавление

По статистике, около 87% заказов на Ozon покупатели делают уже на первой странице поиска. Чтобы попасть туда, стать заметнее конкурентов и увеличить продажи, можно пользоваться как платными инструментами, предлагаемыми маркетплейсом, так и бесплатными.

Хорошо оформленные карточки товаров помогут продвинуться в ТОП
Хорошо оформленные карточки товаров помогут продвинуться в ТОП

Оптимизация карточек товаров

Заполнение карточки товара в соответствии с требованиями маркетплейса и ожиданиями покупателей – главное условие продвижения. Без его выполнения нет смысла вкладываться в платную рекламу, которую предлагает Ozon.

Чтобы карточка товара не затерялась, важно оптимизировать ее, обеспечить привлекательность и релевантность поисковым запросам пользователя. Главные требования к карточке:

  • Тип товара и его категория должны быть выбраны правильно.
  • Название раскрывает основные характеристики товара и соответствует поисковым запросам.
  • В описании использованы ключевые слова, оно затрагивает потребности целевой аудитории. Также описание должно содержать информацию о преимуществах товара, о вариантах его использования, чтобы покупатель понял, какую выгоду он получит, сделав покупку.
  • Заполнены все характеристики товара, даже не отмеченные звездочками, то есть не являющиеся обязательными.

Карточка товара – это не только текстовое описание, но и визуал. Желательно, чтобы фото были сделаны с разных ракурсов и содержали инфографику – надписи, таблицы, схемы, которые более полно раскрывают особенности продукта. Дополнительным плюсом станет видео – пример использования товара, видеопрезентация или сценарий использования.

Бесплатные инструменты продвижения

На старте можно попробовать использовать для продвижения товаров бесплатные инструменты. Это, например, участие в распродажах: товары со сниженными ценами Ozon продвигает в поиске, добавляет с промо-подборки и в рассылки.

Еще один бесплатный инструмент – отзывы и оценки. Товарам, у которых много отзывов, покупатели доверяют больше, охотнее добавляя их в корзину. По статистике маркетплейса, продукты всего с 10 отзывами попадают в корзину на 30% чаще.

Чтобы покупатели оставляли положительные отзывы они должны быть довольны товаром, который заказали. Поэтому перед отправкой обязательно нужно проверить товар на отсутствие брака, дефектов, снабдить инструкциями (по необходимости), хорошо упаковать, чтобы он добрался в целости до покупателя и вовремя отгрузить на склад маркетплейса.

Все эти рутинные процессы (фулфилмент), можно поручить на аутсорс. Это поможет высвободить время на продвижение вашего бизнеса и существенно сэкономить на издержках.

Платное продвижение

Один из самых эффективных инструментов для увеличения охватов – использование платных инструментов, которые предлагает маркетплейс.

  • Трафареты. Продавец, запускающий рекламу, платит за показы или клики. Система автоматически решает, где будет демонстрироваться товар – в категориях, карточках либо в поисковой выдаче, в рекомендациях или корзине. Использовать этот инструмент целесообразно, когда карточка правильно заполнена и содержит подробную информацию о товаре. Иначе клиенты, заинтересовавшиеся рекламой, перейдут в карточку, но не найдут нужной информации и не сделают заказ.
  • Продвижение в поиске. Инструмент помогает поднять товары в поиске и увеличить количество просмотров карточки. Например, если компания продает постельное белье, товар появится в результатах поиска у покупателя, который ввел этот запрос. Если клиент сделает заказ, продавец заплатит маркетплейсу процент от его стоимости. Однако и в этом случае очень важна карточка товара. Если она плохо оформлена, содержит мало информации или фото плохого качества, покупатель перейдет на нее из рекламы, но вряд ли оформит заказ.

Ozon предлагает удобный рекламный кабинет, в котором можно отслеживать подробную статистику по каждой карточке. Комбинирование способов продвижения с постоянной аналитикой и внесением корректировок позволит найти оптимальные комбинации инструментов для конкретного товара.

Компания Inter Logistics предоставляет полный комплекс услуг фулфилмента. Свяжитесь с нами любым удобным способом и наши менеджеры вам обязательно помогут.

Другие статьи:

Как выбрать фулфилмент-партнера для бизнеса?

Фулфилмент: что это и для кого нужно

Как сократить логистические издержки на маркетплейсах?