Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Я заскучала по "удобным" людям...

ПЕРЕСТАНЬ быть УДОБНЫМ! - кричат нам со всех сторон.

А я чего-то так заскучала по «удобным» людям…

По тем, которые не охраняют свои границы с точностью до сантиметра: «Стоп, ты вот тут вот перешёл границы, со мной так нельзя!».

Если я углубилась в границы «удобного» человека, он понимает, что такое бывает с каждым и он сам этим периодически грешит. И простит меня.

По тем «удобным», которые не охраняют свои границы с яростью служебной овчарки: «Ах ты так сделал?! Вот тебе бан, игнор, обида, ответный переход границ, да поглубже, чтоб ты понял, как больно, когда их переходят на пару сантиметров. Вот!».

«Удобный» или промолчит так, что мне будет ясно, что я переборщила, или скажет спокойно: «Давай аккуратнее, ладно?».

По тем «удобным», которые не высказывают всё, что им не нравится в тот же момент, когда не понравилось.

Потому что не понравиться может практически всё, что неудобно.

Или не отвечает моменту.

Или не отвечает потребностям в этот момент.

Или не совпадает с проживаемыми эмоциями.

И много ещё чего.

«Удобный» человек понимает, что люди вокруг не нанимались быть ему удобными. Поэтому о том, что не нравится он говорит только про действительно важные вещи, а не про «мне не нравится, что ты уделяешь мне мало времени», «опять пошёл с парнями на футбол» и «не перезваниваешь мне, когда не смог взять трубку».

Простите, но мне кажется, что мода на высказывание друг другу того, что не нравится, превратилась в какой-то негативно-психологический понос (ещё раз прошу прощения за мой французский).

По тем «удобным», которые умеют заботиться не только о своём психологическом комфорте, но и о комфорте собеседника.

По тем «удобным», которые видят в этой жизни не только себя, но и людей вокруг.

Видят не в смысле глазами. А «видят» сознанием - понимая, что люди рядом не обслуживающий персонал для их психологического комфорта.

По тем «удобным», которые не обременяют друзей и близких непрерывными подробностями своего эмоционального состояния. Не держат их в курсе всех психологических сложностей и колебаниях настроения.

Потому что знают, что трудности и колебания, это норма, обыденность. Как извещать о том, почистил зубы или нет.

По тем «удобным», которые берут на себя труд быть деликатными.

По тем «удобным», которые стараются придти вовремя, понимая, что заставлять ждать, это скверно. Как, впрочем, и приходить раньше.

По тем «удобным», которые не формулируют свою просьбу вопросами:
- Чё, сам не мог догадаться дверь мне открыть?
- А что, не видно, что я устала?
- Что, непонятно, что я пришёл с работы голодный?
- Почему посуда не помыта?

«Удобные» говорят:
- Открой дверь, пожалуйста.
- Я устал, дай посижу немного, отдохну.
- Я такой голодный! Покорми меня, пожалуйста.
- Помой, пожалуйста, посуду.

По тем «удобным», которые не отменяют договорённостей просто потому что передумали или расхотели.

В принципе-то отменяют, конечно, но когда причина реально веская (поверьте, человек внутри себя всегда знает, веская она или так себе).
—————————————————————-

Мы так хотели перестать быть удобными, что стали невыносимыми.

Мы так хотели быть собой, настоящими, что вывернули наизнанку свой внутренний мир, попутно забрызгав окружающих тем, что стоило бы держать при себе.

Хотели как лучше, а получилось… Ерунда какая-то получилась.

Люди дорогие, может, пора сменить курс и двинуться в обратную сторону? К «удобству», которое раньше называлось деликатностью и уважением к людям.

Автор: Рыбакова Наталья Юрьевна
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru