Найти тему
63,4K подписчиков

Эти монеты без года - вообще ничего не стоят. Объясню почему

2,5K прочитали
Довольно таки частенько мне приходилось видеть следующие комментарии: "А сколько стоит эта монета? А сколько та?". "У меня есть супер брак, который отдам только за 10 000 рублей, не меньше".

Довольно таки частенько мне приходилось видеть следующие комментарии: "А сколько стоит эта монета? А сколько та?". "У меня есть супер брак, который отдам только за 10 000 рублей, не меньше". И так далее, и тому подобное. Конечно, все мы хотим знать сколько стоит та или иная монета. А вдруг именно мой экземпляр окажется редким и дорогим. Это все в порядке вещей. Люди хотят знать стоимость своих вещей. Для оценки, атрибуции или опознания различных монет, всегда рекомендую нумизматические форумы. Там вам подскажут и оценят. Плюс это все совершенно бесплатно. Но иногда все же стоит заглядывать в ценники (например, в Таганский), а также на сайты по разновидностям штемпелей (Кульвелиса, Сташкина и естественно Эсканде). Все это доступно и легко ищется в интернете.

Так вот, искать интересующую информацию - это в порядке вещей. Так же, в порядке вещей, на сдачу иногда приходят странные экземпляры, которые требуют оценки или атрибуции. И сегодня в статье предлагаю рассмотреть очень популярный запрос на монеты без года.

Довольно таки частенько мне приходилось видеть следующие комментарии: "А сколько стоит эта монета? А сколько та?". "У меня есть супер брак, который отдам только за 10 000 рублей, не меньше".-2

Как правило, монеты без даты чеканки могут быть любыми. Но мы сегодня рассмотрим современный десятирублевый экземпляр. Итак, это монетка из оборота. Реверс ее вполне себе обычный, а вот лицевая сторона - интересная.

Довольно таки частенько мне приходилось видеть следующие комментарии: "А сколько стоит эта монета? А сколько та?". "У меня есть супер брак, который отдам только за 10 000 рублей, не меньше".-3

В самом низу, под легендой "БАНК РОССИИ", обычно чеканят дату того или иного года. Но в данном случае ее здесь просто нет. На первый взгляд вам сразу же кажется, что монета очень редкая и дорогая. К сожалению, это совсем не так. Монеты без даты чеканки - это монетный брак, который нумизматы называют "непрочеканом штемпеля". И тут нужно отметить, что это массовый брак. А так как явление массовое, то как следствие такие монеты не интересны коллекционерам. Сколько они стоят? Да ничего... Точнее, если по-правильному, то только лишь свою номинальную стоимость. Не более.

Читайте также, это интересно.

Спасибо, что дочитали до конца, ставьте лайк (👍 - палец вверх) и подписывайтесь на наш канал.
Если статья вам понравилась, то делитесь с друзьями в ВКонтакте и Одноклассниках!