Найти тему

"Иди на Запад, парень": история рождения Голливуда и золотой век кино

Оглавление

Романтическая любовь, тиражированная на "фабрике грез", завоевала мир.

Голливуд.
Голливуд.

Слова "Иди на Запад, парень" можно было назвать основным девизом американских кинематографистов XX в.

В поисках солнечного света пионеры американского кино покинули свои застекленные студии на чердаках Восточного побережья, пересекли континент и образовались в Южной Калифорнии, где торговая палата Лос-Анджелеса "гарантировала" 350 солнечных дней в году. Среди "ушедших на Запад" был Сесил Б. де Милл. Его фильм "Скво мен" о белом мужчине, взявшем в жены индианку, считается певой художественной картиной, сделанной в Голливуде.

История кинематографа берет начало на другом континенте. 28 декабря 1895 г. в Парижском Гранд-кафе братья Огюст и Луи Люмьеры после нескольких лет экспериментов впервые осуществили успешный платный показ фильма "Прибытие поезда". Но именно в Америке новую индустрию ждал истинный рассвет, а Голливуд - еще недавно пустырь на окраине Лос-Анджелеса - стал кипучим "городом в городе".

Вскоре образовались компании по производству кинофильмов. Одной из первых была "Юнайтед артистс". Ее основали звузды немого кино - Дуглас Фэрбенкс и его будущая жена Мэри Пикфорд. Они вкоре стали признанным королем и королевой Голливуда, а их роскошный дом "Пикфэр" - дворцом со множеством знатных людей, а знатнейшим из них был Чарли Чаплин.

в 30-е годы в киноиндустрии произошли революционные перемены: пришли звук и свет. Кино пережило бурный подъем во всех направлениях: мюзиклы, вестерны, фильмы о любви, мультфильмы, комедии, филмы ужасов. Все это живое наследие голливудской "фабрики грез".

Волшебник

Жорж Мельес.
Жорж Мельес.

Среди первых кинематографистов был иллюзионист Жорж Мельес. В конце 90-х годов XIX в. он приспособил свое волшебное искусство к кино. Он использовал свои фокусы и трюки в производстве более 400 короткометражных фильмов: фигуры возникали из воздуха и исчезали в кольцах дыма; несколько голов разрастались до фантастических размеров; людей разрезали надвое и они преврщались в животных; группа девушек рассыпалась гроздью звезд.

Рождение шедевра.

В феврале 1915г. заголовки на первых страницах газет сообщли о выходе на жкраны мелодрамы Д.У. Гриффита "Рождение нации". Фильм получил воссоржанные отзывы за блестящую новаторскую технику, используемую Гриффитом, - крупный план, дальня съемка, съемка "из затемнения" и "в затемнении". Но из-за антинегритянской направленности и проставления ку-клукс-клана (расистская террористическая организация в США, отстаивавшая такие идеи, как превосходство белых и белый национализм) в ряде городов демонстрация фильма была запрещена.

Дэвид Уорк Гриффит
Дэвид Уорк Гриффит

Романтический идол немого кино.

Рудольф Валентино - великий "любовник" молодого кино - зачаровал зриельниц в начале 20-х годов. Два фильма с его участием, "Четыре всадника Апокалипсиса" и "Шейх", вышедшие в 1921г., сразу возвели актера, родившегося в Италии в ранг суперзвезды. Он стал кумиром благодаря своей внешности и "животному магнетизму", однако такое поклонение раздражало его. "Человек должен управлять своей жизнья, а моя жизнь управляет мною!" - говорил он. Он рано умер от перитонита. После чего несколько его поклонниц покончили с собой.

Рудольф Валентино.
Рудольф Валентино.

Путь на Запад.

Зрители в нью-йоркских кинотеатрах в ужасе вскакивали о своих мест, когда бандиты на экране поднимали пистолет и стреляли, казалось, им прямо в лицо. Во врем сцены погони они кричали "Лови! Лови их!", а когда фильм заканчивался требовали "Покажите еще раз!"

Фильм "большое ограбление поезда" , выпущенный в 1903г. произвел фурор. Он был снят в одной из киностудий в Нью-Джерси режисером Эдвином Портером. Исполнитель главной роли Уильям Андерсон, ставший впоследствии звездой ковбойских фильмов, заявил: "Все! Я займусь кинобизнесом! У него не будет конца!"

Когда на серебряный экран пришел цвет.

Использование цветовых оттенков было довольно распространено в Голливуде. Эксперементальный фильм с использованием только двух фильтров - красного и зеленого, - "Залив между ними" - выпущен в 1917г. В 1922г. процесс усовершенствован и достиг значительных высот в фильме "Черный пират". В 1935г. Голливуд выпустил "Бекки Шарп" с использованием красного, зеленого и голубого цветов.

Бекки Шарп - фильм 1935г.
Бекки Шарп - фильм 1935г.

Фильмы ужасов.

Увлечение кинематографа фильмами ужасов началось в 1910 г., когда была снята киноверсия исторического романа писательницы XIX в. Мэри Шелли «Франкенштейн». В Германии в 20-е годы доминировали немые фильмы ужасов: «Голем» (The Golem), «Кабинет доктора Калигари» (The Cabinet of Dr. Caligari), «Носферату» (Nosfe ratu) - одна из самых ранних версий «Дракулы» Брэма Стокера.

Звук в фильмы ужасов пришел в 1931 г., когда голливудский постановщик Тод Браунинг сделал «Дракулу» - Бел Лугози в главной роли появлялся с мертвеннобледным лицом. В том же году двое англичан - режиссер Джеймс Уэйл и актер Борис Карлофф - объединили усилия и сделали в Голливуде новую версию «Франкенштейна».

Фильм "Дракула" 1931г.
Фильм "Дракула" 1931г.

  • Подписывайтесь, ставьте лайки и читайте другие статьи в моем профиле)
  • Оставляйте комментарии и делитесь мнением!