В этом материале мы поговорим о причудливом угасании великой державы, что выражено через утрату «большого стиля» в сфере кинематографа. В данном случае «барокко» - это не некая историческая эпоха, а второе значение этого слова – «затейливая фатальность» или как пел Вадим Степанцов: «Предзакатное, обреченное величие». То есть у каждой страны, у каждой эпохи может быть собственное «барокко». В сфере советского кинематографа это выразилось во внезапном явлении темы «лишнего человека». Не Печорина, не Онегина, в современника, живущего по соседству с вами, что может быть вам показано через необычные события. Например, герой фильма «Отпуск в сентябре» (1979) получает, будучи живым, венок на свои похороны. И лишь затем понимает, что живым является лишь формально, а по сути, он уже умер. Бесцельностью прожитой жизни мучается основной персонаж картины «Полеты во сну и наяву» (1982), он страдает от внутренней пустоты, которая никак не может быть уравновешена внешним комфортом. Символическое уми