Найти тему
Записки бешеного графомана

Заметки про «буханку» и другие армейские байки

Наши подписчики прислали много историй про армию, публикую некоторые из них:

**

У «буханки» единственный минус - по жаре в ней тяжело: о кондиционере речь не идёт, мотор в салоне, а конструкция окон такова, что они закрываются напором встречного потока воздуха, если не держать рукой или не подпереть палкой. А так - да. Машина для перемещения по русским направлениям.

**

Пару лет назад еду в деревню по лесной дороге и вижу, что прямо на снегу под «буханкой» валяется знакомый мужчина. Останавливаюсь, спрашиваю, нужна ли помощь - здесь так принято.

В это время к нам приближается какой-то импортный джип. Только я подумал, что надо бы отъехать и его пропустить - он съезжает с дороги прямо на снежную целину, нас объезжает, возвращается на дорогу и "уходит в точку".

Промокший и продрогший мужичок вылезает из-под «буханки», пытается снегом оттереть чёрные по локоть руки, смотрит вслед джипу: «Не люблю я эти иномарки! Ненадёжные они, и проходимость никакая...»

**

В Старой Руссе был на стажировке, на авиаремзаводе. Пришёл как раз Ан-12 из Индии. В полёте над Гималаями из 8 генераторов отказали 3. Когда заводские посмотрели самолёт, то отказались его разбирать для ремонта.

Вся изоляция силовой электропроводки превратилась в густую, тягучую массу. Тропический климат постарался. В итоге мы, офицеры, слушатели Академии Жуковского, 10 дней возились с этим бортом.

**

Был в Индии и летал истребителях на базе в Насике. Кондиционер, туалет - всё чинно. Змеи иногда на крыльце появлялись, так это же Индия! Контраст уровня жизни существенный. У нас в ту пору было ещё примерно одинаково.

Есть ограничения, кто может ехать первым классом в поезде, кому нельзя. Бедных много. Были рабочие места - на строительстве дороги использовали не бульдозеры и экскаваторы, а ручной труд, лопатами. По крайней мере, мы это видели, и это так объяснялось. Страна как страна. Вспоминаю с удовольствием.

**

Дядя три года провёл в Анголе. Летал на Ан-26. Рассказывал, полетели раз на юг, на границу с Намибией. Практически упали на ВПП. А тут с вышки: «Аэродром заминирован!» В общем весь день просидели в железной банке на жаре весь день.

**

Вспомнился мой сокурсник, выпускник факультета переводчиков Горьковского иняза, Володя, летавший после выпуска в военно-транспортной авиации "бортпереводчиком" в Эфиопию. Для этого члена экипажа места в кабине не предусмотрено. При аварийной посадке самолёта на грунт Володя получил травмы, несовместимые с жизнью.

Читайте также: Заметка про старого боцмана и другие армейские байки

Присылайте свои истории про армию, также прошу подписаться на мой канал, дальше будет интересно! Делитесь статьёй в социальных сетях и ставьте лайки.