Старый друг лучше новых двух (или почему важно вести базу клиентов)📝
Когда я приступаю к работе с начинающими предпринимателями, одним из первых вопросов, которые я задаю, является наличие у них базы существующих клиентов. И довольно часто слышу в ответ “нет, зачем это нужно” или “у меня нет отдельной базы клиентов, однако все переписки с клиентами в Instagram сохранены”. Однако не вести базу клиентов может оказаться большой ошибкой.
Во-первых, Instagram* в любой момент может заблокировать аккаунт или вдруг ВПН перестанут работать, и связь с клиентами будет потеряна. Во-вторых, люди могут просто забыть свои пароли или долгое время не заходить в социальную сеть. В-третьих, через месяц вы можете решить сменить социальную сеть для продвижения своего бизнеса, и тогда контакт с клиентами также будет утрачен.
Потеря контакта с уже существующими клиентами означает потерю денег, потраченных на их привлечение к вашему бизнесу. По статистике, привлечение нового клиента обходится в 5 раз дороже удержания существующего. Поэтому всегда стоит вести базу клиентов, в которой будет содержаться следующая информация:
- Имена клиентов (ФИО);
- Номера их телефонов;
- Электронная почта;
- Дата рождения;
- По возможности, место проживания клиента
*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ; они принадлежат корпорации Meta, которая признана в РФ экстремистской.
А вы ведете базу постоянных клиентов?
В следующих статьях я расскажу о том, какими способами можно работать с клиентской базой в таком формате.
Подписывайтесь, чтобы не пропустить обновления!✔️