Найти в Дзене
Sunny Blues

Песня «DEEP PURPLE», которую Ричи Блэкмор назвал "банальной"

Поклонники музыки порой очень усложняют то, что связано с их кумирами, и это неудивительно. Слушая сложную музыку, которую придумали и записали такие группы, как DEEP PURPLE, и такие музыканты, как Ричи Блэкмор, можно подумать, что она просто не от мира сего, как такое может сочинить простой человек? Может, они из другого мира? Сверхъестественные? Таинственные? Загадочные?

Ричи Блэкмор, хотя и известен своим эго и тем, что с ним порой трудно работать, по отзывам знающих его - очень простой человек. Слушая его музыку и читая его рассуждения в интервью о различных песнях, понимаешь, что это очень увлеченный, азартный человек, ему нравится, чтобы музыка бросала ему вызов, заводила его.

Так, когда DEEP PURPLE экспериментировали со струнными секциями, внедряя в свои произведения элементы классики, Блэкмор вдохновлялся местной группой, которую он видел ещё в юности. Группа носила римские тоги и смешивала рок-музыку с классической музыкой. По словам Блэкмора, выглядели они глупо и играли посредственно, но он услышал нечто особенное для себя в этой музыке, и это сыграло большую роль в том, чем занимались тогда PURPLE.

Позже группа пошла по более «тяжелому» пути, и Блэкмор искал что-то более перегруженное и энергичное, в этот момент он столкнулся с группой MOUNTAIN, услышав их в Германии, и был поражен.

«Я помню, как был в одном месте в Германии, и мы с Иэном Пейсом заглянули в бар», - сказал Блэкмор. «А в те дни можно было пойти в клуб и послушать вживую совершенно новую музыку с пластинок, которые только что вышли. Мы с Пейсом услышали Mississippi Queen, и оба побледнели. Мы подумали: «Кто это?!» Откуда такой мощный звук! Для троих парней было невероятно громко и тяжело».

Так и было, запал, увлеченность или даже одержимость просто обязаны были присутствовать в каждом релизе, который Блэкмор выпускал. Так что неудивительно, что самый нелюбимый у DEEP PURPLE альбом для Ричи Блэкмора тот, когда группа была довольно-таки пассивна при его сочинении и записи. Вспоминая Fireball, он утверждает, что тогда не было никакого конкретного направления и вообще ничего, что бы как-то двигало группой, когда они его записывали.

«Полный провал, катастрофа», - сказал Блэкмор о Fireball. «На нем просто не было ничего, о чем стоит говорить. Я не могу вспомнить ни одной песни».

Журналист, который брал интервью, напомнил ему несколько треков, и Блэкмор отметил, что ему в них не понравилось. Одной из песен была No No No, которую он назвал «банальной».

«Demons Eye, - ну там нет ничего, кроме риффа, Farmer’s Daughter (Блэкмор назвал её именно так, видимо позабыв настоящее название) была пародией на кантри-энд-вестерн. No No No, по мне, граничила с банальностью», - сказал он. «Да, всем понравился трек Fireball, - просто потому что он быстрый, с бас-бочкой. И кондиционером».

Как и в Strange Kind Of Woman с этого же альбома, девушка в Fireball сводит с ума вокалиста и автора текста Иэна Гиллана, чародейка, нарушившая покой его души, возможно, даже не с этой планеты, но он уверен, что влюблён в неё.

Песня начинается со звука кометы (Fireball), несущейся сквозь космос, неистово открывающей альбом в порыве футуристической ярости. По крайней мере, этого хотели добиться. Но на самом деле этот звук - это просто запись включающегося кондиционера.

Deep Purple - Fireball.

Его придумал Майк Торн, молодой помощник звукорежиссёра Мартина Бирча на этом треке. В студии кто-то из музыкантов группы повернулся к Мартину и предположил, что звук заводящейся машины был бы отличным началом для песни. Мартин навскидку не придумал ничего подходящего, но Торн сказал, что, возможно, звук включающегося кондиционера сможет подойти. Он сам и записал его, а участники группы, отвечая позже на вопросы, что это за звук, говорили, что он был смодулирован «специальным» синтезатором.

-2

И примерно в это же время с вирусным заболеванием был госпитализирован Ричи Блэкмор. Агент PURPLE начал сходить с ума из-за проблем с туром стоимостью в миллион долларов, в панике позвонил другому своему клиенту, Элу Куперу (THE BLUES PROJECT, BLOOD SWEAT & TEARS), попросив его заменить Блэкмора. Мультиинструменталист Купер, считавший себя больше клавишником, чем гитаристом, был совершенно ошеломлен свалившейся на него новостью, но согласился при условии, что только временно поможет группе, пока не будет найдена лучшая замена. По его словам, он пришел на прослушивание к DEEP PURPLE, и они уж очень старались не замечать все его недостатки, но в конце концов Купер подал на попятную и порекомендовал гитариста Рэнди Калифорнию (SPIRIT). Рэнди согласился, но надолго его не хватило, и когда группа прибыла на Гавайи, он забаррикадировался в своем гостиничном номере и отказался играть. К великому ужасу агента DP, тур был отменен.

Кантри трек, который на самом деле назывался Anyone's Daughter, дислоцируется на расстоянии световых лет от того умопомрачительного хард-рока, которым к тому времени славились DEEP PURPLE. Бас-гитарист группы Роджер Гловер объяснил, как появилась песня: «Мы сидели в студии, ожидая пока придет вдохновение, а Ричи просто начал наигрывать эту вещь на аккордах, мы присоединились».

Герой песни переживает сложности с дочерью фермера, дочерью судьи, и наконец женится на дочери богатого человека!

Читать также: